Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Насекомые"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Методическая разработка внеурочного занятия с применением технологии DASH. Ребята работают с картами понятий, составляют кластер по теме "Насекомые". Выводят самостоятельно определения понятиям "Насекомые" и "Метаморфоз". Работают в группах. Материал рекомендован учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                           Кружок   «Я - исследователь»

Тема: Насекомые. Метаморфоз  (2 часа)

Планируемые результаты: знать строение и развитие насекомых, уметь  чертить графики восхода и захода солнца, отмечать температуру воздуха, заполнять календарь планирования, предсказывать будущее.

 Оборудование: презентация с изображением насекомых и их строения, листы белой бумаги по количеству уч-ся, маркеры. Компьютер.

Содержание занятия

Характеристика деятельности учащихся

I.

Организация на занятие

Менеджер меняет обязанности в летописи

Уметь анализировать события и ситуации

II.

Сообщение темы

Летопись заполняем. Отгадайте загадку:

О многих шестиногих,
Прекрасных и убогих,
Мы каждому из вас
Расскажем без прикрас.

Определение темы занятия

Кто догадался, о ком сегодня пойдет речь на занятии?

Обобщать полученные сведения

определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

III.

Основная часть

1. Групповая работа Составление карт понятий по теме насекомые

1гр красный маркер Каких насекомых вы знаете?

2 гр синий маркер Где насекомые откладывают яйца, метаморфоз?

3 гр зеленый маркер Чем питаются насекомые?

4гр черный маркер Строение  насекомых?

5гр фиолетовый маркер Среда обитания насекомых?

Обмен картами. Дополнение сведений

Беседа по теме « Метаморфоз», уточнение сведений.

2. Презентация «Насекомые»

3.Слайд «Строение насекомых»

Рисование в рабочих листах «Строение насекомых»

Что мы знаем о насекомых – составление кластера «Насекомые», установление связей между картами понятий.

Знать правила общения. Анализировать различные ситуации

уметь  учиться определять истинность высказывания и выражать её словами «да» и «нет»

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

IV

Итог занятия: 

 Что мы сегодня сделали на занятии? Запись в Летописи.

подводить итог

V.

.Предложение к следующему занятию: Приготовить сообщения « Интересные факты о насекомых». 

VI.

Рефлексия: оцени себя сам:

- я работал сам, быстро и аккуратно;

- я работал медленно, но правильно;

- я не понял, мне помогали;

- я работал,  но отвлекался и поэтому у меня не получилось.

уметь анализировать свою работу, делать выводы

VII.

Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».

Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с  исто...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Лента времени"

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Лента времени..." В результате работы "Мозгового штурма" в группах дети изготавливают ленту времени, с помощью которой определя...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Виды пищевых продуктов"

Материал рекомендован учителям начальных классов. В методической разработке представлен материал по теме "Продукты питания". Ребята знакомятся с различными способами сохранения продектов ( к...

Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи  - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...