Индивидуальный маршрут для одаренных детей
материал на тему

Голышева Любовь Павловна

Для развития одаренности каждому обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся уже давно.. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образователь­ные маршруты) для каждого ученика, исходя из его индивидуальных возмож­ностей и особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_dlya_odarennyh.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗЕЦ

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО,  класс, школа

год

Вариативная часть (внеурочные, индивидуальные занятия, кружки и т.п.)

(заполняется тьютором).

Вариативная часть (внеурочные,индивидуальные занятия, кружки и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

объём (количество часов в неделю)

уровень (базовый, повышенный, др.)

форма изучения (традиционная, индивидуальная,  дистанционная, экстернат и др.)

форма отчёта  (тестовая /  творческая / исследовательская и т.п.)

сроки предъявления образовательного продукта

Формы работы.

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Работа с руководителем

Самообразование (работа с учебной литературой)

Самообразование (работа с дополнительной литературой)

Посещение НОУ

Олимпиады

Конкурсы

Конференции

И т.д.


Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика

по предмету   ------------              

(заполняется учителем-предметником).

Этапы работы

Форма отчёта / демонстрации результатов

Сроки

1. Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем

2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование,  реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности

Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.

3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования

4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.

Собеседование с учителем

5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)

Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждением  на конференции, заседании научного общества и т.п.

6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

7. Обобщение, выводы

8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности

Статья, доклад, реферат и т.п.

5. Расписание на месяц.

(заполняется учеником).

Ноябрь

Время

Деятельность

Обязательное посещение уроков.

8.00-14.00 Пн – сб

Элективы

14.00-15.00 Пн, среда

Самообразование (работа с учебной литературой)

18.00-19.00 Пн-Сб

Участие в районной олимпиаде

Четверг 15.11  9.00-12.00

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка.

Личностные свойства обучающегося....

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренных детей

Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени одарены. Но в процессе жизни, у них появляются разные условия для развития своей одаренности. Эти условия могут быть созданы в...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей...