Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
рабочая программа (2 класс)
Адресная работа с различными категориями детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennogo_rebenka_2_klass_knv.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка ученика 2 «В» класса
учитель __Ксенофонтова Надежда Викторовна
Пояснительная записка
ИОМ разработан для ученицы_ 2___ класса ______3_________ на четверть 20 _22_ -20_23_ учебного года. По результатам диагностики ученик показал высокий уровень знаний для данного этапа обучения английского языка, развития памяти и внимания, хороший уровень развития фонетического слуха и способности к запоминанию и воспроизведению иностранных слов.
Формирование универсальных способностей личности:
Сформированность личностных УУД
1.Обнаруживает интерес к учебной деятельности, активно принимает помощь со стороны учителя
- Критичен к своему поведению
- Переживает собственные неудачи и старается разобраться в их причинах
Сформированность регулятивных УУД
1.Хорошо улавливает предъявляемое задание, знает, что именно надо делать
2. Может самостоятельно работать по предложенному педагогом плану
3. Адекватно оценивает свои действия
Сформированность познавательных УУД
1.Хорошо отличает новое от уже пройденного, даже без помощи со стороны педагога
2.Совместно с педагогом может сделать выводы по результатам работы
Сформированность коммуникативных УУД
1.Отлично коммуникатирует с детьми при работе в паре, группе
2.Умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи
3.В групповой работе может выполнять роль лидера
Цель:Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Создание образовательной среды, которая позволит наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей, поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, развить интерес к предмету.
Создание таких условий, в которых ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение от своих успехов, то есть помогает создать ситуацию успеха и дальнейшее успешное освоение предметного материала, повышение функциональной грамотности в предмете.
Задачи:
Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития и укрепления здоровья одаренных детей;
Стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
Отбрать методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
Расширить возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;
Поддержать детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
Расширить возможности для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
•формирование системы работы с одаренными учащимися;
•творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
•увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
План работы с одарёнными детьми на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Результаты работы |
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | Август- сентябрь | |
2. | Выявление одаренных детей | сентябрь | анкетирование |
3. | Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне | В течение года | Составление расписания |
4. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий |
5. | Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь-ноябрь | Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий |
6. | Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку | декабрь | Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя |
7. | Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог», конкурсы Интернет портала и др.) | В течение года | Индивидуальная работа |
8. | Проведение предметной недели | апрель | Викторины, праздники, инсценировки |
9. | Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми. | В течение года | |
10. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
11. | Изучение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми | постоянно | |
12. | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей | В течение года |
|
13. | Анализ и корректировка результативности работы | В конце года | План работы |
Система заданий,на мой взгляд, способствующая развитию творческой деятельности учащихся на уроках английского языка:
Известно, что мышление рождается в ситуации затруднения. Но если, с одной стороны, решение проблемы не должно быть очевидным, то, с другой стороны, «зона трудностей» должна быть доступна ученику. Задания на сравнение и анализ зрительных образов увеличивает мыслительный потенциал, уровень самостоятельности ученика. Он учится проявлять наблюдательность и внимание, необходимые для решения этих заданий.
Варианты заданий:
Найти общие и различающиеся признаки
«Лишнее слово»: ученикам предлагается выбрать лишнее слово из ряда слов и объяснить, почему он его выбрал; учащиеся сами составляют ряды слов.
• cucumber, tomato, pepper, bread
•potato, nectarine, kiwi, apple
• cheese, salt, banana, water
•chocolate, onion, yoghurt, ice cream
•juice, coffee, tea, ice cream
Сгруппировать слова, обобщить
• pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
• pepper, onion, cucumber, potato, tomato
•doctor, singer, teacher, cleaner, driver
•train, bus, plane, bicycle, underground
Игра на внимательность «Что пропало?»
Учимся составлять сюжетный рассказ
Ученику предлагается представить, что он превратился, например, в кошку. Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа. Можно предложить вопросы:
• Who are you?
• What is your name?
• How old are you?
• Where do you live?
• Have you got a mother?
• What color are you?
4.Учимся располагать информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке.
5.Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
6.Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.
Выполняя упражнения данного вида, учащиеся учатся предвидеть возможные последствия своих действий и планировать нужные преобразования со словом, высказыванием, текстом.
Предвидение и планирование лежит в основе творчества на этапе причинно-следственного мышления.
Составить текст по вопросам
Метод контрольных вопросов. Этот метод облегчает процесс творчества. Также он позволяет ученику удерживать общую логику рассказа. Например, упражнение «придумай сказку по вопросам». Данное упражнение можно выполнять и в парах, давая ответы по очереди.
Образуй как можно больше слов из букв слова
competition — mop, pet, come, tip, on, etc.
Учимся подбирать слова, противоположные по значению, антонимы
Weak -strong
Smart - stupid
Pretty - ugly
??? - sad
??? - good
Учимся подбирать слова — синонимы или вопросы — синонимы
smart — clever
study — learn
speak — say
expensive — dear
wonderful —great
What does Bill do? — What is Bill’s job?
Where does he come from? — What nationality is he?
Составить из слов предложения
•I,bookhave,just,bought,this.
• their, has, team, played, football, a match.
• never, the stone of Destiny, they, seen, have.
Мозговой штурм
Метод используется для работы по группам или всем классам.
Например:
• Тема «Future Simple»
Представьте себе, что у вас есть возможность попасть в Англию 1599 года.
What will you take with you?
What won`t you take with you?
•Тема «Music»
Введение в тему: учащимся предлагается под фоновую музыку назвать ассоциации со словом «Music».
Одно из важнейших умений, которые формируются на этапе эвристического мышления, это умение анализировать проблемную ситуацию. Ученики могут научиться оценивать их роль и значение для осуществления своих замыслов.
Составление синквейнов (в переводе с французского языка «пять строк»)
Один из путей повышения познавательного интереса и возможности задействовать творческий потенциал учащихся — стихи конкретной поэзии.
Выразить внутренний мир, переживания в письменной форме человеку всегда помогали стихи. Конечно, далеко не всякий способен писать стихи, и некоторые ученики сначала выражают недоумение или боятся этого задания. Однако форма синквейна обычно не вызывает затруднений у учащихся. Такие стихи можно применять на всех этапах обучения английскому языку. Стихи обогащают словарный запас учащихся. Поиск новых слов в словаре происходит «для себя», и такие слова прочнее закрепляются в памяти.
Синквейн развивает познавательную деятельность, так как учащиеся учатся отбирать и обрабатывать информацию. Для каждого ученика создается ситуация успеха, он ощущает, что может сотворить что-то новое, необычное для себя, что до него никто не создавал. У учащихся возникают идеи, даже если их языковые возможности ограничены. Тем ученикам, которые имеют слабую мотивацию к изучению английского языка, предлагается создать синквейн из стихов, данных в учебниках.
Проекты
Работа с проектом.
Цель: формирование умения планировать по времени проектную деятельность, составление перспективного плана работы над проектом.
Описание задания: составление перспективного плана работы над проектом по английской литературе. Проверка корректности планирования времени. Учащимся предлагается перед началом работы над проектом составить перспективный план работы, обозначив временные рамки основных этапов проектной деятельности (определение названия и цели, поиск информации, работа с содержанием, подготовка к защите, презентация и защита проекта, самоанализ и самооценка). Во время работы над проектом учащиеся сверяются с перспективным планом. После защиты проекта производится анализ соответствия достигнутых результатов с запланированными и выявляется причина несоответствия, если таковая есть.
Квизы
Большими возможностями для создания внутренней мотивации говорения на иностранном языке на уроке обладают естественные речевые ситуации. Один из таких способов — создание и использование квизов. Квизы реализуют стремление учащихся самим создать интересные для них вопросы и ответы, усиливают интеллектуальную нагруженность урока. Задание по составлению квиза учащиеся получают по какой-либо теме, по прочитанному тексту.
Например,тема«Holidays in Moscow and St Petersburg».
1.The capital of Russia in 1900 was
2. a) St-Petersburg
3. b) Yekaterinburg
с) Moscow
2. The most famous Moscow theatre is
3. a) the Bolshoi Theatre
4. b) The Mali Theatre
5. c) the Grand Opera
6. The Kunstkammer is
7. a) a museum.
8. b) a priso
9.с) a palace
10. The founder of the Tretyakov Gallery was
11. a) Ivan Tretyakov
12. b) Savva Morozov
13. c) Yuri Dolgorukiy
Ребусы, кроссворды, викторины
Работа с данными заданиями активизирует изученную лексику, дает возможность к её непроизвольному запоминанию.
5.Сочинения, открытки, сообщения
Примеры заданий:
* Вставить пропущенные слова по изучаемой теме в прочитанном тексте. (по смыслу).
* Проставить в предложениях обстоятельства времени, которые не указаны.
* Составить рассказ по предложенной теме со словами, изученными по новой теме.
*При работе с текстом- составить вопросы различных типов.
Чтобы учащиеся умели работать самостоятельно, их нужно этому научить. Например, при повторении и систематизации грамматического материала, учащиеся, выполнив каждое упражнение, проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляют себе баллы. Если и после этого остаются вопросы, учащиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своём режиме и в конце работы видит свой результат и понимает, что ему нужно повторить.
Для подготовки к письменным работам использую метод проверки заданий, который дает возможность самим учащимся исправить ошибки, выделенные учителем. Ошибки выделяются зелёной, синей или чёрной пастой (не красной), но и не исправляются.
Приём «Толстый и тонкий вопрос»
Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Пример: По теме урока “Heroes of The Great Patriotic War” про летчика -героя Алексея Маресьева можно предложить детям задать толстые и тонкие вопросы.
Тонкие вопросы: What did he dream in his childhood about? What hobbies did he have? What was the highest military award in the Soviet Union?
Толстые вопросы: Did he enter a professional college for military pilots? Why?
Did he like the title of a living legend?Why?
Создание кластеров
вызывает живой интерес у учащихся и не вызывает особых затруднений.
What words do you associate with the word “war”?
Write a word web- 2 groups in English and 2 groups in Russian language.
(Обучающиеся в группах составляют кластеры, учителя на слайде показывают свою подборку слов)
«Собери мозаику»
Целью этого задания является формирование коммуникативных действий, направленных на умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Форма выполнения: групповая работа.
Учащимся, в рамках темы «Взгляд на проблемы подростков: Школьное образование» (или любой другой), предлагается объединиться в группы и собрать из разрозненных элементов целое изображение (например, изображение родной школы). Задача учащихся – сделать это быстрее, чем остальные группы. После выполнения задания происходит анализ совместной деятельности и рефлексия типичных ошибок работы в группе. Делается акцент на правильное распределение ролей в группе для достижения наилучших результатов работы группы.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Do you agree with your result?
2. Who was the leader?
3. Was it easy to work together?
4. Can you call yourself a team?
Приём «Телеграмма»
Это приём актуализации субъективного опыта в виде очень краткой записи. Пример: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание автору прочитанного на уроке личного письма, автору рассказа, написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
Наиболее популярными и широко применяемыми в процессе обучения иностранному языку являются метод проектов, ролевые и деловые игры, кейс-задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи.
Один из разделов индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи....
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ученика
В маршруте представлены цели и задачи организации индивидуальной работы с одаренным учеником, этапы работы, план работы на учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
Предлагаю индивидуальный образовательный маршрут для работы с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренных детей
Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени одарены. Но в процессе жизни, у них появляются разные условия для развития своей одаренности. Эти условия могут быть созданы в...
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей...