КТП Школа России изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2-в класс по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной
№ | Дата План /факт | Тема урока | Понятия, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||
МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ (9ч) | ||||||||
1 | Моё лето. Рисование на темы. | Формат композиции | Учебник, материалы и инструменты | Познакомятся с учебником, условными обозначениями, с произведениями живописи выдающихся художников. Научатся анализировать сочетания красок, сравнивать композиции разных произведений живописи. Выбирать согласно своему замыслу формат бумаги. | П: научатся высказывать суждения о картинах, осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи. Р: научатся ориентироваться в учебнике. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | ||
2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры. | Цветовой контраст | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты | Расширят представление о жанрах изобразительного искусства (натюрморт); познакомятся с термином «цветовой контраст»; научатся видеть характерный цвет изображаемых предметов, рисовать с натуры разнообразные цветы, анализировать форму, цветовую окраску натуры, использовать в рисунке контрастные цвета. | П: научатся осуществлять поиск информации в разных источниках, анализировать произведения живописи, строить осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. Р: научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | ||
3 | Осень – пора грибная. Рисование с натуры. | Ось симметрии, набросок | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты, муляжи грибов. | Познакомятся со средствами выразительности живописи и графики. Расширят свои представления о съедобных и ядовитых грибах. Научатся рисовать с натуры различные формы растительного мира, выполнять наброски грибов разной формы с натуры и по памяти. | П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | ||
4 | Сыплются с дерева листья поблёкшие… Рисование с натуры. | Основной цвет и его оттенки, приём «вливание цвета в цвет» | Образцы рисунков, букеты осенних листьев, репродукция картины И.Грабаря «Рябинка» | Расширят представление об основных цветах и оттенках. Научатся различать оттенки цвета. Изучат приём «вливания цвета в цвет». Научатся рисовать с натуры различные формы растительного мира, анализировать форму, цветовую окраску натуры. | П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимают информацию, представленную в изобразительной форме. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | ||
5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на темы. | Замысел, эскиз, этюд, рисунок, набросок | Образец рисунка, репродукции картин с изображением ненастной, дождливой погоды, учебник, материалы и инструменты | Познакомятся с произведениями русских живописцев, посвящённых дождливой погоде. Научатся анализировать произведения живописи, составлять рассказ об осени, связывая его с одной из картин, выбирать художественный материал в соответствии с замыслом, выполнять рисунок на заданную тему. | П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | ||
6 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн. | Художественное конструирование, дизайн, симметрия, геометрическое тело, цилиндр, декор | Образец изделия, учебник, материалы и инструменты | Узнают о правилах конструктивного построения цилиндра. Научатся продумывать дизайн оформления вазы. Выполнять декорирование предметов цилиндрической формы. | П: научатся строить осознанные и произвольные высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | ||
7 | Осенние подарки природы. Лепка. | Скульптура, геометрическое тело, шар, пирамида, конус, цилиндр | Учебник, образец изделия, фрукты или овощи (или их муляжи) | Познакомятся с произведениями художника И.Машкова. Научатся передавать лепкой форму, объём, фактуру и цвет предметов. | П: научатся высказывать предположения , обсуждать проблемные вопросы. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к дарам природы. | ||
8 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. | Блик, падающая тень, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, мазок, техника раздельного мазка | Образец рисунка, учебник, фрукты или овощи (или их муляжи) | Расширят представление о натюрморте. Узнают, как передаётся объём в рисунке. Научатся выбирать художественный материал, выполнять рисунки овощей и фруктов с передачей объёма и фактуры предмета. | П: научатся осуществлять поиск информации в разных источниках. Р: научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу; научатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру, эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи. | ||
9 | Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование. | Декоративное рисование, полхов-майдановский промысел, приём примакивания, тычок | Учебник, образец рисунка, материалы и инструменты | Познакомятся с полхов-майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приёмы примакивания кистью и тычка. | П: научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи, осознавать познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Р: научатся ориентироваться в учебнике, планировать необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | ||
МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ (7ч) | ||||||||
10 | 10.11 | Весёлые узоры. Декоративная работа. Лепка. | Филимоновский промысел | Образец изделия, учебник, материалы и инструменты | Познакомятся с филимоновским промыслом и основными традиционными элементами его орнамента. Научатся выполнять роспись игрушек по мотивам образов и узоров филимоновских мастеров. | П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её, сравнивать различные объекты – выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р: научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); научатся оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки устанавливать их причины. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся отвечать на вопросы, описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка), делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | |
11 | 17.11 | Сказка про осень. Рисование по памяти. | Пейзаж | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты | Расширят своё представление о пейзаже. Продолжат знакомиться с творчеством русских художников. Научатся выбирать художественные материалы в соответствии с замыслом, рисовать осенний пейзаж. | П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников. Р: научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение, учатся отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие красоты природы. | |
12 | 24.11 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. | Анималистический жанр, фактура, графика, линия, штрихи | Учебник, образец рисунка, перья разного размера и формы | Познакомятся с художественно-выразительными средствами графики. Научатся рисовать животных, передавая характер покрова тела различными линиями, анализировать форму, строение, цветовую окраску оперения птиц. | П: научатся описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Р: научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания , отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявлении любви ко всему живому. | |
13 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. | Иллюстрация, художник - иллюстратор | Учебник, образец рисунка, наглядность по теме, материалы и инструменты | Познакомятся с сутью понятия «иллюстрация». Научатся самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и выполнять соответствующий рисунок. | П: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: научатся самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявлении любви к животным. | ||
14 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа. | Дополнительные цвета | Учебник, образец рисунка, наглядность по теме, материалы и инструменты | Узнают об использовании образа птицы в народном искусстве. Научатся передавать сказочность образа художественными средствами. | П: научатся осуществлять художественный анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять творческое задание. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; умеют слушать друг друга, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на уважительное отношение к народному творчеству. | ||
15 | Архангельский рождественский пряник. Лепка | Рождественский пряник, козуля | Образец изделия, учебник, материалы и инструменты | Узнают о рождественских традициях русского народа. Закрепят умения работать с пластилином, выполнять украшение предметов по мотивам народных узоров. | П: научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Р: научатся ориентироваться в учебнике, принимать и сохранять учебную задачу. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания , отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | ||
16 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн | Маски карнавальные | Образец изделия, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты | Узнают о рождественских традициях русского народа. Научатся создавать карнавальные маски и отображать на них разные психологические состояния человека. Закрепят приёмы работы с бумагой (сгибание, скручивание, вырезание и т.п.). | П: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Р: научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | ||
МОИ ДРУЗЬЯ (10 ч) | ||||||||
17 | Зимние развлечения с друзьями. Рисование на темы. | Набросок | Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты | Научатся выполнять наброски фигур людей в разных позах, выполнять рисунок на тему, самостоятельно строить композицию, подбирать цветовую гамму, используя различные оттенки основного цвета. | П: научатся осуществлять поиск необходимой информации из различных источников. Р: научатся выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся отвечать на вопросы, описывать объект - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | ||
18 | Богородская игрушка. Лепка по представлению. | Богородская игрушка, пластический способ лепки | Образец изделия, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты | Познакомятся с богородским народным промыслом. Научатся выполнять лепку фигурки животного из целого куска пластическим способом с передачей характерной позы и поверхности фактуры. | П: научатся описывать объект - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Р: научатся выполнять изделие по предложенному учителем плану, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки устанавливать их причины. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на восприятие произведений народных мастеров, уважительное отношение к народному искусству. | ||
19 | Наши друзья – животные. Рисование по памяти. | Художник-анималист, сангина, восковые мелки, линия, штрих, пятно | Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты | Познакомятся с творчеством художника-анималиста Е.Чарушина. Научатся определять художественно-выразительные средства, используемые художником-анималистом. Рисовать фигурки животного «от пятна». | П: научатся описывать объект - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Р: научатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания , отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природе, животным. | ||
20 | Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти. | Анималистичный жанр | Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты | Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, восковые мелки). | П: научатся проявлять познавательный интерес, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию. Р: научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | ||
21 | Любимые сказки моих друзей. Силуэт в изобразительном искусстве. | Силуэт, карикатура, контраст | Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты | Узнают суть понятия силуэт, его роль в изобразительном искусстве. Научатся рисовать силуэты. | П: научатся сравнивать различные объекты (выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства); осуществлять поиск дополнительной информации по теме урока. Р: научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться мнениями, принимать позицию другого. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | ||
22 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн. | Куб, параллелепипед | Образец рисунка, учебник, различные геометрические тела, материалы и инструменты | Узнают графические художественно-выразительные средства. Научатся передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы. Овладеют приёмами работы простым карандашом. | П: научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р: научатся корректировать свою деятельность (вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения); анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на своё настроение. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их и делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру | ||
23 | Защитники земли русской. | Богатырь – защитник земли Русской | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты | Познакомятся с произведениями художника В. М. Васнецова. Научатся высказывать суждения о картинах, передавать характер богатыря живописными средствами, самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу. | П: научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р: научатся корректировать свою деятельность (вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения). К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их и делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи. | ||
24 | Красота обычных вещей. Конус. | Конус | Образец рисунка, учебник, видео по теме, материалы и инструменты | Узнают правила конструктивного построения конуса. Научатся передавать объём и конструкцию других предметов геометрической формы. | П: научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р: научатся корректировать свою деятельность (вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения). К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
25 | Моя семья – забота и любовь. Рисование на темы. | Портрет, фон | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты | Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства, о роли фона в портрете. Научатся последовательности выполнения портрета, передаче в рисунке характерных особенностей лица человека. | П: освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера. Р: научатся принимать цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; смогут определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру | ||
26 | Мои друзья – птицы. Рисование по памяти. | Птицы, овал, туловище, голова, оперение | Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, запись пения птиц, материалы и инструменты | Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением эскиза в карандаше. | П: научатся осуществлять анализ художественных произведений, освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера. Р: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природе, охрану всего живого, в том числе – птиц. | ||
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… (8ч) | ||||||||
27 | Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве. | Музей | Учебник, фото-слайды по теме | Познакомятся с главными художественными музеями страны. Научатся оценивать свою работу. | П: научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Р: научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру | ||
28 | Весенний солнечный день. Рисование на темы. | Пейзаж, горизонт, воздушная и линейная перспективы, композиционный центр | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты | Познакомятся с видами пейзажного жанра, с творчеством художника К.Ф. Юона. Научатся изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке, работать акварельными красками, высказывать свои суждения о картине. | П: научатся осуществлять анализ художественных произведений. Р: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи. | ||
29 | Иллюстрирование русской народной сказки. | Композиция, сюжет | Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация», с творчеством художников-анималистов. Продолжат знакомство с произведениями В.М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции, наиболее выразительные моменты сказки. | П: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений выдающихся художников, проявляют интерес к народному искусству. | ||
30 | Иллюстрирование русской народной сказки. | Композиция, сюжет | ||||||
31 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры. | Симметрия | Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты | Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки. Овладеют умением проводить устный художественный анализ произведений изобразительного искусства. | П: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к миру природы и всему живому. | ||
32 | Цветы нашей родины. Рисование с натуры. | Натюрморт | Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты | Узнают о художественных приёмах при изображении цветов в натюрморте, о творчестве художника М. Сарьяна. Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов, выбирать художественный материал для работы. | П: научатся осуществлять поиск необходимой информации по изучаемой теме. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру, природе. | ||
33 | Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн. | Тоновый контраст | Учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты | Выполняют проект детской площадки (рисунок будущей постройки), разрабатывают элементы площадки, выполняют макет. | П: научатся осуществлять поиск информации , расширяющей и дополняющей представления об изучаемом; презентовать свою работу и её результат. Р: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
34 | С чего начинается Родина… Рисование на темы. | Пейзаж, тоновый контраст. | Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты | Закрепят знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, умение работать красками. | П: научатся осуществлять поиск информации , расширяющей и дополняющей представления об изучаемом объекте. Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "
Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России " изобразительное искусство по программе Неменского....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство
Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...
Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...
УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс
УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс...
УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс
УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс...
Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Изобразительное искусство. ...
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...