Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строения из одноцветной бумаги;

2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.

Личностные:

1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Красавица осень. Аппликация"27.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 15.10.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2М/Т

Урок: 5

Время:12:35-13-15  Кабинет: 201

Студент: Резевич А.М.

Группа: 45

Учитель: Регель Н.В.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Красавица осень. Аппликация.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у детей представление о  новом виде искусства аппликации и её историей.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) познакомить учащихся с понятием аппликация;

2) научить работать с техникой симметричного вырезания;

3) изготовить коллективное панно «Осенний ковер».

Личностные:

1) проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;

Развивающие:

1) развивать мелкую моторику

2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей.

Предметные:

1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строения из одноцветной бумаги;

2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный  вкус;

2) воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работу своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

        

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Вспомните, над какой темой вы работаете в 1 четверти?

-О чем будем узнавать?

-О каких волшебных превращениях белой и черной краски вы узнали на прошлых уроках?

-Молодцы!

-Как и чем работает художник?

-Будем узнавать, чем работает художник

-белая краска делает цвета легче, светлее нежнее, а черная темными, тяжелыми, мрачными угрюмыми.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2-3

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, скажите какое время года у нас за окном?

-правильно, посмотрите какой красивый букет я собрала по дороге к вам.

-Что осень делает с листьями на деревьях?

-да, а когда много золотых листьев лежат на земле, то на что они похожи?

-А как художник может изобразить такой осенний ковер?

-правильно, посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Здесь используется техника симметричного вырезания

-А может ли художник изобразить осень с помощью  аппликации?

-Правильно! Как вы думаете, какая  тема нашего сегодняшнего урока?

-Правильно! А какую цель мы перед собой поставим?

Познакомимся…

Выполним…

-Правильно, сегодня познакомимся с техникой симметричного вырезания листьев

Выполним аппликацию «Осенний ковер»

-Молодцы!

-окрашивает их в разные цвета.

-они похожи на ковер

-красками, карандашами

-аппликация

- да

- Красавица осень. Аппликация

Познакомимся с техникой симметричного вырезания листьев

Выполним аппликацию «Осенний ковер»

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

 Слайд 4-7

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

упражнение

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто это пришел к нам на урок?

-да, это красавица осень, давайте узнаем для чего она к нам пришла.

-поможем Красавице осени придумать красивый осенний ковер?

-Тогда скажите, а в чем красота листьев?

-молодцы,  в начале урока вы сказали, что художник может изобразить осень с помощью аппликации, а кто мне скажет, что же такое аппликация?

Аппликация — это одна из техник декоративно-

прикладного искусства.

Художники и мастера наклеивают или пришивают на основу части разных материалов — бумаги, ткани, кожи, сухих листьев  и тд. Обычно фоном служат бумага, картон, дерево или ткань.

Аппликация один из жанров декоративно-прикладного искусства и основана на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон.

Анализ листьев: посмотрите на листья, которые я принесла, какая у них форма?

-А какими цветами могут быть?

-С каких деревьев этот лист, а этот? 

-А если мы сложим листик по полам, то что мы заметим?

Правильно, половинки листа одинаковы, симметричны.

-а можем ли мы сделать аппликацию осеннего ковра из листьев?

Педпоказ-упражнение:

- тогда, сейчас уберите все лишнее из рук,  мы выполним упражнение – научимся вырезать красивые  листья с помощью техники симметричного вырезания.

-Работу выполняете вместе со мной, я показываю, а вы выполняете.

1 этап- берем лист бумаги и складываем  его гармошкой, вот так и отрезаем получившийся прямоугольник по линии сгиба.

2 этап - возьмите прямоугольник, который у вас получился. Сложите его пополам.

Начинаем вырезать, держа лист бумаги за линию сгиба, режем по линии сгиба. Для начала вырезаем небольшой черенок и делаем дугу от него к краю листка, старайтесь задействовать весь листочек,

чтоб он был большим, теперь идем вверх и сужаем

форму листочка. Теперь нужно сложить гармошкой так, чтобы линии сгиба были диагональными. Разворачиваем

и у нас получается красивый листочек.

Давайте попробуем вырезать дубовый лист. Снова отрежем прямоугольник от листа бумаги  и сложим его пополам.

Вырежьте листочек с волнистыми краями.

А теперь сделаем жилки. Сделайте надрез вверх, теперь второй так чтобы треугольник выпал сам. И можно повторить эти шаги несколько раз, чтоб у листочка было несколько прожилок.

- Поднимите мне свои листочки, как красиво у нас с вами получилось все сделать!

-Посмотрите на доску, как выдумаете, что это?

-Это осенний ковер, но чего на нем не хватает?

-правильно, давайте украсим его. Можем ли мы в центре сделать  цветок из красных листьев , а вокруг него зеленые листья?  А по бокам рамку сделать  из жёлтых листьев? А можем ли мы  по углам сделать красные листья?

-хорошо, так и поступим?

 -Красавица осень

-да

-круглые, удлиненные, волнистые и тд

-красными, зелеными, желтыми, оранжевыми, коричневыми

-дуб, береза

-что половинки одинаковы

-да

-вырезать листья из бумаги

-полотно

-листьев

-да

 

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 8-10

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

-правильно, но работу вы будете выполнять по рядам, первый ряд вырезает листья красного цвета, второй – желтого, а третий – зеленого.

-посмотрите на слайд, Красавица осень предлагает нам критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

1)Композиция ковра

2) Использование правильной цветовой палитры

-вырезать листья для украшения осеннего ковра

        

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 11

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Вы можете приступать к работе.

- Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу.

Выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-С какой техникой вы сегодня познакомились?

-из каких материалов можно выполнить аппликацию?

-Чем и как работает художник?

- с техникой симметричного вырезания и с аппликацией

- из листьев, бумаги, пластилина и тд

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Прикрепляем свои листья на панно и тихо садимся за парты.

-У нас получилось коллективное панно «Осенний ковер»

-Наблюдая за вами, я выделила 2х экспертов,  работы которых хорошо получилось.

Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить последующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

1) Композиция ковра

2) Использование правильной цветовой палитры

-Смогли ли мы помочь Красавице осени создать осенний ковер?

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые работы.

Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки

Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока И. С. НИКИТИН «РУСЬ» Школа России 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина,; создать условия для знакомства с понятием «риторический вопрос»; раскрыть красоту русской...

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"...