Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строения из одноцветной бумаги;
2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.
Личностные:
1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Красавица осень. Аппликация" | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 15.10.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2М/Т Урок: 5 Время:12:35-13-15 Кабинет: 201 | Студент: Резевич А.М. Группа: 45 Учитель: Регель Н.В. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Красавица осень. Аппликация.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у детей представление о новом виде искусства аппликации и её историей.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) познакомить учащихся с понятием аппликация; 2) научить работать с техникой симметричного вырезания; 3) изготовить коллективное панно «Осенний ковер». | Личностные: 1) проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление; |
Развивающие: 1) развивать мелкую моторику 2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей. | Предметные: 1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строения из одноцветной бумаги; 2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус; 2) воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работу своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой вы работаете в 1 четверти? -О чем будем узнавать? -О каких волшебных превращениях белой и черной краски вы узнали на прошлых уроках? -Молодцы! | -Как и чем работает художник? -Будем узнавать, чем работает художник -белая краска делает цвета легче, светлее нежнее, а черная темными, тяжелыми, мрачными угрюмыми. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2-3 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, скажите какое время года у нас за окном? -правильно, посмотрите какой красивый букет я собрала по дороге к вам. -Что осень делает с листьями на деревьях? -да, а когда много золотых листьев лежат на земле, то на что они похожи? -А как художник может изобразить такой осенний ковер? -правильно, посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Здесь используется техника симметричного вырезания -А может ли художник изобразить осень с помощью аппликации? -Правильно! Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Правильно! А какую цель мы перед собой поставим? Познакомимся… Выполним… -Правильно, сегодня познакомимся с техникой симметричного вырезания листьев Выполним аппликацию «Осенний ковер» -Молодцы! | -окрашивает их в разные цвета. -они похожи на ковер -красками, карандашами -аппликация - да - Красавица осень. Аппликация Познакомимся с техникой симметричного вырезания листьев Выполним аппликацию «Осенний ковер» | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 4-7 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный упражнение Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто это пришел к нам на урок? -да, это красавица осень, давайте узнаем для чего она к нам пришла. -поможем Красавице осени придумать красивый осенний ковер? -Тогда скажите, а в чем красота листьев? -молодцы, в начале урока вы сказали, что художник может изобразить осень с помощью аппликации, а кто мне скажет, что же такое аппликация? Аппликация — это одна из техник декоративно- прикладного искусства. Художники и мастера наклеивают или пришивают на основу части разных материалов — бумаги, ткани, кожи, сухих листьев и тд. Обычно фоном служат бумага, картон, дерево или ткань. Аппликация один из жанров декоративно-прикладного искусства и основана на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Анализ листьев: посмотрите на листья, которые я принесла, какая у них форма? -А какими цветами могут быть? -С каких деревьев этот лист, а этот? -А если мы сложим листик по полам, то что мы заметим? Правильно, половинки листа одинаковы, симметричны. -а можем ли мы сделать аппликацию осеннего ковра из листьев? Педпоказ-упражнение: - тогда, сейчас уберите все лишнее из рук, мы выполним упражнение – научимся вырезать красивые листья с помощью техники симметричного вырезания. -Работу выполняете вместе со мной, я показываю, а вы выполняете. 1 этап- берем лист бумаги и складываем его гармошкой, вот так и отрезаем получившийся прямоугольник по линии сгиба. 2 этап - возьмите прямоугольник, который у вас получился. Сложите его пополам. Начинаем вырезать, держа лист бумаги за линию сгиба, режем по линии сгиба. Для начала вырезаем небольшой черенок и делаем дугу от него к краю листка, старайтесь задействовать весь листочек, чтоб он был большим, теперь идем вверх и сужаем форму листочка. Теперь нужно сложить гармошкой так, чтобы линии сгиба были диагональными. Разворачиваем и у нас получается красивый листочек. Давайте попробуем вырезать дубовый лист. Снова отрежем прямоугольник от листа бумаги и сложим его пополам. Вырежьте листочек с волнистыми краями. А теперь сделаем жилки. Сделайте надрез вверх, теперь второй так чтобы треугольник выпал сам. И можно повторить эти шаги несколько раз, чтоб у листочка было несколько прожилок. - Поднимите мне свои листочки, как красиво у нас с вами получилось все сделать! -Посмотрите на доску, как выдумаете, что это? -Это осенний ковер, но чего на нем не хватает? -правильно, давайте украсим его. Можем ли мы в центре сделать цветок из красных листьев , а вокруг него зеленые листья? А по бокам рамку сделать из жёлтых листьев? А можем ли мы по углам сделать красные листья? -хорошо, так и поступим? | -Красавица осень -да -круглые, удлиненные, волнистые и тд -красными, зелеными, желтыми, оранжевыми, коричневыми -дуб, береза -что половинки одинаковы -да -вырезать листья из бумаги -полотно -листьев -да
| М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 8-10 |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? -правильно, но работу вы будете выполнять по рядам, первый ряд вырезает листья красного цвета, второй – желтого, а третий – зеленого. -посмотрите на слайд, Красавица осень предлагает нам критерии, по которым будет оцениваться ваша работа 1)Композиция ковра 2) Использование правильной цветовой палитры | -вырезать листья для украшения осеннего ковра
| П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 11 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. - Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу. | Выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -С какой техникой вы сегодня познакомились? -из каких материалов можно выполнить аппликацию? | -Чем и как работает художник? - с техникой симметричного вырезания и с аппликацией - из листьев, бумаги, пластилина и тд | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Прикрепляем свои листья на панно и тихо садимся за парты. -У нас получилось коллективное панно «Осенний ковер» -Наблюдая за вами, я выделила 2х экспертов, работы которых хорошо получилось. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить последующим критериям, которые написаны на доске. Критерии: 1) Композиция ковра 2) Использование правильной цветовой палитры -Смогли ли мы помочь Красавице осени создать осенний ковер? -Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые работы. Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй
В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...
Конспект урока И. С. НИКИТИН «РУСЬ» Школа России 4 класс
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина,; создать условия для знакомства с понятием «риторический вопрос»; раскрыть красоту русской...
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"...