Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) знать свойства черной краски;
2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.
Личностные:
1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Гуашь. Волшебная чёрная" | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 1.10.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2М/Т Урок: 5 Время:12:35-13-15 Кабинет: 201 | Студент: Резевич А.М. Группа: 45 Учитель: Регель Н.В. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Гуашь. Волшебная чёрная.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) познакомить учащихся со свойствами черной краски; 2) научить работать с чёрной краской; | Личностные: 1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление; |
Развивающие: 1) развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; 2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей. | Предметные: 1) знать свойства черной краски; 2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус; 2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой вы работаете в 1 четверти? -О чем будем узнавать? Если мы работаем гуашью, то, что это? -Если мы работает простым карандашом или черным фломастером, то, что это? -Посмотрите на слайд, что вы видите? -а теперь давайте решим примеры с этими цветами, красный + желтый? Жёлтый + синий? Синий + красный? -Молодцы! -О каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлом уроке? -Какая краска делает все другие цвета светлее, нежнее, легче? -Молодцы! | -Как и чем работает художник? -Будем узнавать, чем работает художник -Живопись -Графика -оранжевый, зеленый, фиолетовый -Белая | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2-5 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что за гость пришел к нам на урок? -как его можно описать, какой он? -да, это темный колдун и он пришел не один, а с помощником -Чтобы узнать, что за помощник пришёл с колдуном нужно отгадать загадку, которую загадал нам темный колдун. -Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это? -Молодцы! Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Правильно, а как вы думаете, какую краску колдун добавил в краски, чтобы сделать ее темной и мрачной? -Правильно! Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Правильно! А какую цель мы перед собой поставим? Узнаем… Выполним… -Правильно, сегодня мы узнаем о значении черного цвета и выполним рисунок неба в тучах перед грозой. -Молодцы! | -колдун -темны, угрюмый, мрачный -Черный цвет -Волшебная чёрная -узнаем о значении черного цвета -выполним небо в тучах перед грозой | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 6-8 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный упражнение Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -А как вы думаете, почему чёрная называется волшебной? -Давайте послушаем сказку и узнаем это. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. - Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами. Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка. Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок. -Жил-Был Темный Колдун и была у него в помощниках черная краска. Обычно выходили они на прогулку ночью. И все перекрашивали в темные тона. Одной маленькой капли хватало, чтобы превратить яркие краски в угрюмые и мрачный. Решили они выйти погулять на улицу в полдень и оторопели от ярких солнечных красок. По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень был красив. Решили Колдун и черная краска поработать. Первым делом они добавили черной краски в облака. И стали те серыми и тяжелыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черная краска прошлась слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Закапал серый дождик. Получился мрачный, скучный день. Так и закончилась их прогулка. -Как вы думаете, почему черный цвет волшебный? - что он делает с остальными цветами? -как вы думаете, много ли нужно добавить черной краски, чтобы сделать другие цвета темными и мрачными? -правильно, черный цвет очень сильный и поэтому его нужно брать на кончике кисточки. -посмотрите на слайд, что становится с изображением, если в него добавить черный цвет? -Как вы думаете, что можно нарисовать, смешивая черный цвет с другими? -Правильно, молодцы! -Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -правильно, смешивание черного цвета с другими цветами, какие цвета получаются в итоге? -правильно, молодцы! Анализ образцов -Посмотрите на доску, что изображено на рисунках? -Какие краски использовал художник? -Как получились такие мрачные, темные и угрюмые цвета? -Правильно, молодцы! Упражнение: -Давайте выполним упражнение, попробуем получить темные, тяжелые цвета. -Перед вами лежит половинка листа бумаги, мы будем с вами смешивать цвета с черной краской. Я буду вам показывать на доске, а вы работаете вместе со мной на своих листочках. - Как вы думаете, много ли мы будем брать черной краски? - А почему? -Итак, я беру красный цвет и наношу его на лист, затем я беру синий цвет и наношу его рядом. -теперь я набираю на кончик кисти черную краску и добавляю ее в красный. -какой темный цвет получился? - правильно, теперь я добавляю черный в синий, какой цвет получился? Педпоказ: -А теперь уберите все лишние из рук и обратите внимание на меня. -Сейчас я покажу вам, как изобразить небо в тучах перед грозой. 1 этап – Беру лист и размещаю его горизонтально, беру широкую кисть и изображаю небо спокойное, берем синий, фиолетовый. -2 этап- по синему с небу нанесем темные тучи. Смешаем фиолетовый с черным цветом, так же можем смешать красный с черным и даже зеленый с черным. И изобразим темные мрачные тучи. -Вот, что у меня получилось в итоге | -Предполагают ответы -он делает другие краски мрачными и тяжелыми. -Оно становится тёмным и мрачным -Тёмные, мрачные, тяжелые -Гроза -темные синие, фиолетовые и красные. -краски смешали с черным цветом. -нет -Потому что, черная краска очень сильная, если ее добавлять в большом количестве, то она поглотит цвет - коричневый -тёмно-синий | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 9-12 |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? -Какую краску вы будете для этого использовать? -Хорошо, молодцы! -определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки 1) Использование черного цвета. 2) Добавление своих деталей в рисунок. | -изобразить тучи перед грозой -Черную, смешанную с другими красками | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 13 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. - Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу. | Выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какими становятся цвета после добавления в них черной краски? -Почему черная краска волшебная? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | ||
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты. -Наблюдая за вами, я выделила 2х экспертов, работы которых хорошо получилось. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить последующим критериям, которые написаны на доске. Критерии: 1) Использование черного цвета. 2) Добавление своих деталей в рисунок. -Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые работы. Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй
В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...
Конспект урока И. С. НИКИТИН «РУСЬ» Школа России 4 класс
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина,; создать условия для знакомства с понятием «риторический вопрос»; раскрыть красоту русской...
Конспект урока Н. М. РУБЦОВ «СЕНТЯБРЬ» Школа России 4 класс
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с поэзией Николая Рубцова; научить детей бережно, чутко относиться к родной природе, родным местам, р...
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"...