Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1) знать свойства черной краски;

2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.

Личностные:

1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Гуашь. Волшебная чёрная"43.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 1.10.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2М/Т

Урок: 5

Время:12:35-13-15     Кабинет: 201

Студент: Резевич А.М.

Группа: 45

Учитель: Регель Н.В.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Гуашь. Волшебная чёрная.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) познакомить учащихся со свойствами черной краски;

2) научить работать с чёрной краской;

Личностные:

1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;

Развивающие:

1) развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов;

2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей.

Предметные:

1) знать свойства черной краски;

2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный  вкус;

2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

        

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Вспомните, над какой темой вы работаете в 1 четверти?

-О чем будем узнавать?

Если мы работаем гуашью, то, что это?

-Если мы работает простым карандашом или черным фломастером, то, что это?

-Посмотрите на слайд, что  вы видите?

-а теперь давайте решим примеры с этими цветами, красный + желтый? Жёлтый + синий? Синий + красный?

-Молодцы!

-О каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлом уроке?  

-Какая краска делает все другие цвета светлее, нежнее, легче?

-Молодцы!

-Как и чем работает художник?

-Будем узнавать, чем работает художник

-Живопись

-Графика

-оранжевый, зеленый,

фиолетовый

-Белая

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2-5

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что за гость пришел к нам на урок?

-как его можно описать, какой он?

-да, это темный колдун и он пришел не один, а с помощником

-Чтобы узнать, что за помощник пришёл с колдуном нужно отгадать загадку, которую загадал нам темный колдун.

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это?

-Молодцы! Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Правильно, а как вы думаете, какую краску колдун  добавил в краски, чтобы  сделать ее темной и мрачной?

-Правильно! Как вы думаете, какая  тема нашего сегодняшнего урока?

-Правильно! А какую цель мы перед собой поставим?

Узнаем…

Выполним…

-Правильно, сегодня мы узнаем о значении черного цвета и выполним рисунок неба в тучах перед грозой.

-Молодцы!

-колдун

-темны, угрюмый, мрачный

-Черный цвет

-Волшебная чёрная

-узнаем о значении черного цвета

-выполним небо в тучах перед грозой

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

 Слайд 6-8

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

упражнение

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-А как вы думаете, почему чёрная называется волшебной?

-Давайте послушаем сказку и узнаем это.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

- Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.  

По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака.  Листья  деревьев  играли  от

золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики,

пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с

одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый

шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.  

Черный  цвет  решил  поработать.  Первым  делом  он  добавил  своей  краски  в  облака.  Они

стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет

прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки

сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый

дождик.  Получился  серый,  скучный  день. Самому Черному  цвету,  он  не  понравился,  он

повернулся  и  ушел  домой,  решив  не  гулять  больше  в  полдень.  Так  закончилась  его

прогулка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в

тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.

-Жил-Был Темный Колдун и была у него в помощниках черная краска. Обычно выходили они на прогулку ночью. И все перекрашивали в темные тона. Одной маленькой капли хватало, чтобы превратить яркие краски в угрюмые и мрачный. Решили они выйти погулять на улицу в полдень и оторопели от ярких солнечных красок.  По  голубому  небу  плыли  легкие  бело  – серебристые  облака. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень  был красив.  Решили  Колдун и черная краска поработать.  Первым  делом  они  добавили  черной краски  в  облака. И  стали  те серыми и тяжелыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черная краска прошлась слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Закапал серый дождик.  Получился мрачный,  скучный  день. Так и закончилась их прогулка.

-Как вы думаете, почему черный цвет волшебный? - что он делает с остальными цветами?

-как вы думаете, много ли нужно добавить черной краски, чтобы сделать другие цвета темными и мрачными?

-правильно, черный цвет очень сильный и поэтому его нужно брать на кончике кисточки.

-посмотрите на слайд, что становится с изображением, если в него добавить черный цвет?

-Как вы думаете, что можно нарисовать, смешивая черный цвет с другими?

-Правильно, молодцы!

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-правильно, смешивание черного цвета с другими цветами, какие цвета получаются в итоге?

-правильно, молодцы!

Анализ образцов

-Посмотрите на доску, что изображено на рисунках?

-Какие краски использовал художник?

-Как получились такие мрачные, темные и угрюмые цвета?

-Правильно, молодцы!

Упражнение:

-Давайте выполним упражнение, попробуем получить темные, тяжелые цвета.

-Перед вами лежит половинка листа бумаги, мы будем с вами смешивать цвета с черной краской. Я буду вам показывать на доске, а вы работаете вместе со мной на своих листочках.

- Как вы думаете, много ли мы будем брать черной краски?

- А почему?

-Итак, я беру красный цвет и наношу его на лист, затем я беру синий цвет и наношу его рядом.

-теперь я набираю на кончик кисти черную краску и добавляю ее в красный.

-какой темный цвет получился?

- правильно, теперь я добавляю черный в синий, какой цвет получился?

 Педпоказ:

-А теперь уберите все лишние из рук и обратите внимание на меня.

-Сейчас я покажу вам, как изобразить небо в тучах перед грозой.

1 этап – Беру лист и размещаю его горизонтально, беру широкую кисть и изображаю небо спокойное, берем синий, фиолетовый.

 -2 этап- по синему с  небу нанесем темные  тучи. Смешаем фиолетовый с черным цветом,  так же можем смешать  красный с черным и даже зеленый с черным. И изобразим темные мрачные тучи.

 -Вот, что у меня получилось в итоге

-Предполагают ответы

-он делает другие краски мрачными и тяжелыми.

-Оно становится тёмным и мрачным

-Тёмные, мрачные, тяжелые

-Гроза

-темные синие, фиолетовые и красные.

-краски смешали с черным цветом.

-нет

-Потому что, черная краска очень сильная, если ее добавлять в большом количестве, то она поглотит цвет  

- коричневый

-тёмно-синий

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 9-12

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

-Какую краску вы будете для этого использовать?

-Хорошо, молодцы!

-определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки

1) Использование черного цвета.

2) Добавление своих деталей в рисунок.

-изобразить тучи перед грозой

-Черную, смешанную с другими красками        

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 13

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Вы можете приступать к работе.

- Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу.

Выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Какими становятся цвета после добавления в них черной краски?

-Почему черная краска волшебная?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты.

-Наблюдая за вами, я выделила 2х экспертов,  работы которых хорошо получилось.

Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить последующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

1) Использование черного цвета.

2) Добавление своих деталей в рисунок.

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые работы.

 Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки

Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока И. С. НИКИТИН «РУСЬ» Школа России 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина,; создать условия для знакомства с понятием «риторический вопрос»; раскрыть красоту русской...

Конспект урока Н. М. РУБЦОВ «СЕНТЯБРЬ» Школа России 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с поэзией Николая Рубцова; научить детей бережно, чутко относиться к родной природе, родным местам, р...

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"...