Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского 1-4 классы" (учебно - методический комплект « Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo.docx57.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сизикова Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

школа при Посольстве РФ в Республике Куба

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ

"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского 1-4 классы" (учебно - методический комплект « Школа России»).

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребёнок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, графики, декоративно - прикладного искусства.

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребёнка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Учебная программа "Изобразительное искусство" для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчёта 1 час в неделю).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

1

Ты изображаешь.

Знакомство с Мастером Изображения.

6 ч

2

Ты изображаешь.

Знакомство с Мастером Украшения.

5 ч

3

Ты строишь.

Знакомство с Мастером Постройки.

9 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5 ч

ИТОГО:

25 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 6 ч.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения –5 ч.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки –9 ч.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Постройки в нашей жизни. Разные типы построек. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Всё имеет свое строение. Строим вещи.

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5 ч.

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создаёт. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественное - образное видение окружающего мира.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса "Изобразительное искусство" учащийся научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый) цвета;
  • различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической детальности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, формы, пространства в процессе создания композиций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих матапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметными результатами в изучении курса "Изобразительное искусство" в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- предлагать свои конструкторско - технологические приёмы и способы выполнения задания материалы и инструменты;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- ориентироваться в своей системе знаний и умений; понимать, что нужно использовать пробно - поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- слушать понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету "Изобразительное искусство" является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А., под редакцией Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2012.

2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. - М: Просвещение, 2012

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2012.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

№ п/п

Дата

Тема

урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала

предметные

метапредметные

личностные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (6 часов)

1

Изображения всюду вокруг нас.

УИНМ

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства — художественная мастерская.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Использовать знаково - символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2

Мастер Изображения учит видеть.

Комбинированный урок.

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Проводить логические действия: сравнения, анализ, классификацию по родовитым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятием.

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3

Изображать можно пятном.

Комбинированный урок.

Пятно как способ изображения на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4

Изображать можно в объёме.

Комбинированный урок.

Знакомство с понятием "объёмные изображения", "объём". Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объёме птиц, зверей.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства: объяснять разницу.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

5

Разноцветные краски.

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Овладевать первичными навыками работы гуашью.  Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Строить речевое высказывание в устно форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

6

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

УИНМ

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, используя выразительные средства выбранного графического материала.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (5 ч)

7

Мир полон украшений.

УИНМ

Беседа "Мир украшений". Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы.

Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск её осуществления.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни человека.

8

Узоры, которые создали люди.

Комбинированный урок.

Знакомство с понятием "симметрия", "повтор", "ритм", "свободный фантазийный урок". Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Делать выбор какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества.

9

Как украшает себя человек.

УИНМ

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них (Кот в сапогах, Красная шапочка, Шляпа Незнайки...)

Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

10

Как украшает себя человек.

УРУиН

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своём хозяине.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них (Кот в сапогах, Красная шапочка, Шляпа Незнайки...)

Планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

11

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Комбинированный урок.

Подготовка к Новому году. Изготовление украшения к Новому году. Новые навыки работы с бумагой.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Определять из роль в создании новогодних украшений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки. (9ч)

12

Постройки в нашей жизни.

Комбинированный урок.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Обсуждение построек.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; изображать придуманные дома.

Составить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

13

Дома бывают разными.

УРУ и Н

Постройки в окружающем нас мире.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

14

Домики, которые построила природа.

Комбинированный урок.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

15

Строим город.

Комбинированный урок.

Конструирование игрового города.

Знакомство с понятием «архитектор».

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовитым признакам.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

16

Строим город.

Комбинированный урок.

Конструирование игрового города.

Знакомство с понятием «архитектор».

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги: конструировать разнообразные дома (из коробочек), создавать коллективный макет игрового городка.

Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

17

Всё имеет своё строение.

Комбинированный урок.

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических фигур.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовитым признакам; учувствовать в совместной творческой деятельности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

18

Строим вещи.

Комбинированный урок.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни человека.

19

Город, в котором мы живём. (Обобщение темы.)

Экскурсия.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения различных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник - архитектор, который придумывает, каким быть городу; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.

20

Город, в котором мы живём. (Обобщение темы.)

УРУ и Н

Создание образа города. Разнообразие городских построек. Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию).

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Изображение, украшение, постройка (5)

21

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Комбинированный урок.

Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения.

22

"Сказочная страна".

Создание панно.

Комбинированный урок.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Проводить логические действия: сравнение, классификация по родовитым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.

23

«Праздник весны».

Конструирование из бумаги.

Комбинированный урок.

Конструирование из бумаги объектов природы.

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ей реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения.

24

Урок любования. Умение видеть.

Экскурсия.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения.

25

Здравствуй, лето! (Обобщение темы.) Выставка работ.

УРУ и Н

Развитие зрительских навыков. Создание компонентов по впечатлениями от летней природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т. е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ей осуществления.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения.


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса:

- портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

- таблицы с народным промыслом, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

- альбомы с демонстрационным материалом.

Технические средства обучения

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

- телевизор с диагональю не менее 72 см;

- проектор для демонстрации слайдов;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран размером 150 х 150 см;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.

Учебно-практическое оборудование

- краски акварельные или гуашевые;

- кисти художественные № 1, 3, 5, 10, 20;

- ёмкости для воды;

- стеки;

- пластилин, глина;

- ножницы.

Модели и натуры

- гербарии;

- гипсовые орнаменты;

- изделия декоративно - прикладного искусства и народных промыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России" для 1 класса

Программы составлены для 1 класса по предметам:  математика, обучение грамоте, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология с УУД....

Рабочая программа УМК "Школа России " 1 - 4 класс

Данная рабочая программа разработана на ступень (1-4 классы) по всем основным предметам....

Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-1 класс

Дынный материал поможет педагогам в составлении программы по предметам начальной школы 1 класса. Настоящие рабочие программы составлены на основе:  ФГОС начального общего образования; ...

Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-4 класс

Рабочие программы -4 класс "Школа России"...

Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" 2 класс математика...

Рабочие программы УМК «Школа России» 1-4 классы

Рабочие программы по предметам содержит разделы:1.Пояснительная записка;2.Планируемые результаты освоения  учебного предмета;3.Содержание учебного предмета;4.Тематическое планирование с указанием...

Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс...