Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского 1-4 классы" (учебно - методический комплект « Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_izo.docx | 57.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизикова Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
школа при Посольстве РФ в Республике Куба
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ
"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского 1-4 классы" (учебно - методический комплект « Школа России»).
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребёнок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, графики, декоративно - прикладного искусства.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребёнка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Учебная программа "Изобразительное искусство" для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчёта 1 час в неделю).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 6 ч |
2 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 5 ч |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 9 ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 ч |
ИТОГО: | 25 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 6 ч.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения –5 ч.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки –9 ч.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Постройки в нашей жизни. Разные типы построек. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Всё имеет свое строение. Строим вещи.
Город, в котором мы живём (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5 ч.
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создаёт. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественное - образное видение окружающего мира.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса "Изобразительное искусство" учащийся научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый) цвета;
- различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической детальности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, формы, пространства в процессе создания композиций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих матапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметными результатами в изучении курса "Изобразительное искусство" в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско - технологические приёмы и способы выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений; понимать, что нужно использовать пробно - поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету "Изобразительное искусство" является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А., под редакцией Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2012.
2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. - М: Просвещение, 2012
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.
- Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2012.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (6 часов) | ||||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | УИНМ | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Использовать знаково - символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Комбинированный урок. | Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Проводить логические действия: сравнения, анализ, классификацию по родовитым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятием. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
3 | Изображать можно пятном. | Комбинированный урок. | Пятно как способ изображения на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
4 | Изображать можно в объёме. | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием "объёмные изображения", "объём". Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объёме птиц, зверей. | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства: объяснять разницу. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | ||
5 | Разноцветные краски. | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Строить речевое высказывание в устно форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | |||
6 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | УИНМ | Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, используя выразительные средства выбранного графического материала. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (5 ч) | ||||||||
7 | Мир полон украшений. | УИНМ | Беседа "Мир украшений". Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы. | Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск её осуществления. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни человека. | ||
8 | Узоры, которые создали люди. | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием "симметрия", "повтор", "ритм", "свободный фантазийный урок". Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. | Делать выбор какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества. | ||
9 | Как украшает себя человек. | УИНМ | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них (Кот в сапогах, Красная шапочка, Шляпа Незнайки...) | Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
10 | Как украшает себя человек. | УРУиН | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своём хозяине. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них (Кот в сапогах, Красная шапочка, Шляпа Незнайки...) | Планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
11 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Комбинированный урок. | Подготовка к Новому году. Изготовление украшения к Новому году. Новые навыки работы с бумагой. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Определять из роль в создании новогодних украшений. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки. (9ч) | ||||||||
12 | Постройки в нашей жизни. | Комбинированный урок. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; изображать придуманные дома. | Составить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | ||
13 | Дома бывают разными. | УРУ и Н | Постройки в окружающем нас мире. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
14 | Домики, которые построила природа. | Комбинированный урок. | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
15 | Строим город. | Комбинированный урок. | Конструирование игрового города. Знакомство с понятием «архитектор». Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовитым признакам. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
16 | Строим город. | Комбинированный урок. | Конструирование игрового города. Знакомство с понятием «архитектор». Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги: конструировать разнообразные дома (из коробочек), создавать коллективный макет игрового городка. | Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | ||
17 | Всё имеет своё строение. | Комбинированный урок. | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических фигур. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовитым признакам; учувствовать в совместной творческой деятельности. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
18 | Строим вещи. | Комбинированный урок. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни человека. | ||
19 | Город, в котором мы живём. (Обобщение темы.) | Экскурсия. | Прогулка по родному городу с целью наблюдения различных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник - архитектор, который придумывает, каким быть городу; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания. | ||
20 | Город, в котором мы живём. (Обобщение темы.) | УРУ и Н | Создание образа города. Разнообразие городских построек. Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
Изображение, украшение, постройка (5) | ||||||||
21 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | Комбинированный урок. | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения. | ||
22 | "Сказочная страна". Создание панно. | Комбинированный урок. | Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Проводить логические действия: сравнение, классификация по родовитым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания. | ||
23 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Комбинированный урок. | Конструирование из бумаги объектов природы. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ей реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения. | ||
24 | Урок любования. Умение видеть. | Экскурсия. | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения. | ||
25 | Здравствуй, лето! (Обобщение темы.) Выставка работ. | УРУ и Н | Развитие зрительских навыков. Создание компонентов по впечатлениями от летней природы. | Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т. е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ей осуществления. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного учения. |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса:
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- таблицы с народным промыслом, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
- альбомы с демонстрационным материалом.
Технические средства обучения
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
- телевизор с диагональю не менее 72 см;
- проектор для демонстрации слайдов;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран размером 150 х 150 см;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.
Учебно-практическое оборудование
- краски акварельные или гуашевые;
- кисти художественные № 1, 3, 5, 10, 20;
- ёмкости для воды;
- стеки;
- пластилин, глина;
- ножницы.
Модели и натуры
- гербарии;
- гипсовые орнаменты;
- изделия декоративно - прикладного искусства и народных промыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России" для 1 класса
Программы составлены для 1 класса по предметам: математика, обучение грамоте, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология с УУД....
Рабочая программа УМК "Школа России " 1 - 4 класс
Данная рабочая программа разработана на ступень (1-4 классы) по всем основным предметам....
Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-1 класс
Дынный материал поможет педагогам в составлении программы по предметам начальной школы 1 класса. Настоящие рабочие программы составлены на основе: ФГОС начального общего образования; ...
Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-4 класс
Рабочие программы -4 класс "Школа России"...
Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс
Рабочая программа УМК "Школа России" 2 класс математика...
Рабочие программы УМК «Школа России» 1-4 классы
Рабочие программы по предметам содержит разделы:1.Пояснительная записка;2.Планируемые результаты освоения учебного предмета;3.Содержание учебного предмета;4.Тематическое планирование с указанием...
Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс
Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс...