Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) передать образ и характер животного;
2) научиться соблюдать пропорции.
Личностные:
1) проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Образ и характер животного" | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 6.02.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 М\Т Урок: 3 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 203 | Студент: Резевич А.М. Группа: 35 Учитель: Артемьева И.Э. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Образ и характер животного»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) познакомить с основными средствами художественной выразительности в живописи (сухая кисть); 2) дать представление о характере, позах и движениях животных. | Личностные: 1) проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление; |
Развивающие: 1) развивать изобразительные навыки в создании и передачи образа и характера животных 2) развивать воображение через продумывание образа и характера животного. | Предметные: 1) передать образ и характер животного; 2) научиться соблюдать пропорции. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус; 2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | -Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти? ( слайд 2) - О чём могут рассказать произведения искусства? -Какое настроение передает картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»?( слайд 3) - Какие чувства передает картина Е. Чарушин «Не подходи»?( слайд 4) -О каком характере могут сказать эти картины? (слайд 5) -О чём могут рассказать произведения искусства? -правильно, искусство может предавать через свои произведения настроение, характер и чувства Вывод: - А сейчас давайте сделаем вывод, что же могут выражать произведения искусства?( слайд 6) -Вспомните, какой образ вы создавали на прошлом уроке?(слайд 7) -Какими способами Вы создавали образ зимнего дерева на прошлом уроке? -Что нужно было передать в образе зимнего дерева, которое вы рисовали? | - О чём говорит искусство -грусть, печаль - о добром и спокойном хпрактере - О том какое настроение передаёт это произведение. - образ зимнего дерева - сухая кисть | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2-7 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено? (слайд 8) -какой характер у тигра на слайде? -Предположите тему нашего урока.( слайд 9) «Образ и характер животного» -Какую цель мы перед собой поставим: Узнаем… Выполним… -молодцы! | -скачущая лошадь и лев -злой, агрессивный -узнаем, как передать характер животного, выполним образ животного | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 8-9 Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный упражнение Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -посмотрите на слайд, как вы думаете какой характер у льва? ( слайд 10) -а как же художники показывают характер животного в своих работах? -правильно, характер зверя выражается через позу, движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. -давайте с места покажем, как ходит хитрая лисичка, а как скалится большой злой пес, молодцы у вас хорошо получилось передать характер изображаемых животных. Анализ рисунков-образцов -обратите внимание, как художник передал шерсть животных, как вы думаете, как он с это сделал? -правильно, с помощью приема сухая кисть. - итак, сядьте правильно, спину ровно, уберите все из рук, сейчас я покажу, как изобразить образ животного Педпоказ: 1 этап – лист бумаги я располагаю горизонтально 2 этап –выбираю цвет, например коричневый, возьму упругую кисть, не макаю ее в воду, а сухой кистью набираю немного краски и изображаю в центре крупными мазками туловище, нужно, чтобы через мазки просвечивала бумага, не нужно класть мазки друг на друга , а рядом и с просветами 3 этап –этим же цветом крупными мазками рисую голову, а хвост – длинными полукруглыми мазками, тогда он будет пушистым горизонтально (показ на рисунке). 4 этап – добавлю в краску немного темно-синего, чтобы цвет стал темнее и нарисую лапы 5 этап – показ готового рисунка. - Что еще нужно добавить, чтобы образ стал выразительным? -как вы думаете кто у меня получился? -Какую технику я показала? | - игривый -с помощью движений и формы тела -с помощью сухой кисти -собака -техника сухая кисть | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 10-13 Презентация, художественные изделия Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке при изображении образа животного? -Хорошо, молодцы. А какой прием вы будете для этого использовать? - посмотрите каких животных изобразили другие ребята с помощью приема сухая кисть( слайд 11) -определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки 1) передача характера животного 2) использование приема сухая кисть | -Передать характер животного -Сухая кисть . | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 14 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. -Какой кистью мы будем работать? Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу. | Выполняют работу. -сухой, жесткой кистью. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -О чем может рассказать образ животного? -Какие приемы работы мы использовали? | -О чем говорит искусство. -о характере животного -сухая кисть. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты. -Наблюдая за вами, когда вы рисовали животных, я выделила 2х экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ животного. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске. Критерии: 1) передача характера животного 2) использование приема сухая кисть -Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые животные с разными характерами. Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание суффиксов -ик -ек ". УМК "Школа России" 3 класс
Урок русского языка в 3 классе...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...