Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) передать образ и характер животного;

2) научиться соблюдать пропорции.

Личностные:

1) проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Образ и характер животного"27.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 6.02.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 М\Т

Урок: 3

Время: 10:40-11:20   Кабинет: 203

Студент: Резевич А.М.

Группа: 35

Учитель: Артемьева И.Э.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Образ и характер животного»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) познакомить с основными средствами художественной выразительности в живописи (сухая кисть);

2) дать представление о характере, позах и движениях животных.

Личностные:

1) проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;

Развивающие:

1) развивать изобразительные навыки в создании и передачи образа и характера животных

2) развивать воображение через продумывание образа и характера животного.

Предметные:

1) передать образ и характер животного;

2) научиться соблюдать пропорции.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный  вкус;

2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.  

Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

-Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти? ( слайд 2)

- О чём могут рассказать произведения искусства?

 -Какое настроение передает картина Федора Павловича Решетникова  «Опять двойка»?( слайд 3)

- Какие чувства передает картина Е. Чарушин «Не подходи»?( слайд 4)

-О каком характере могут сказать эти картины? (слайд 5)

-О чём могут рассказать произведения искусства?

-правильно, искусство может предавать через свои произведения настроение, характер и чувства

Вывод: - А сейчас давайте сделаем вывод, что же могут

выражать произведения искусства?( слайд 6)

-Вспомните, какой образ вы создавали на прошлом уроке?(слайд 7)

-Какими способами Вы создавали образ зимнего дерева на прошлом уроке?

 -Что нужно было передать в образе зимнего дерева, которое вы рисовали?

- О чём говорит искусство

-грусть, печаль

- о добром и спокойном хпрактере

- О том какое настроение

передаёт это произведение.

- образ зимнего дерева

- сухая кисть

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2-7

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено? (слайд 8)

-какой характер у тигра на слайде?

-Предположите тему нашего урока.( слайд 9)

«Образ и характер животного»

-Какую цель мы перед собой поставим:

Узнаем…

Выполним…

-молодцы!

-скачущая лошадь и лев

-злой,

агрессивный

-узнаем, как передать характер животного, выполним образ животного

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайд 8-9

Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

упражнение

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-посмотрите на слайд, как вы думаете какой характер у льва? ( слайд 10)

-а как же художники показывают характер животного в своих работах?

-правильно, характер зверя выражается через позу, движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего.

-давайте с места покажем, как ходит хитрая лисичка, а как скалится большой злой пес, молодцы у вас хорошо получилось передать характер изображаемых животных.

Анализ рисунков-образцов

-обратите внимание, как художник передал шерсть животных, как вы думаете, как он с это сделал?

-правильно, с помощью приема сухая кисть.

- итак, сядьте правильно, спину ровно, уберите все из рук, сейчас я покажу, как изобразить образ животного

Педпоказ:

1 этап – лист бумаги я располагаю горизонтально

2 этап –выбираю цвет, например коричневый, возьму упругую кисть,  не макаю ее в воду,  а сухой кистью набираю немного краски и изображаю в центре крупными мазками туловище, нужно, чтобы через мазки просвечивала бумага, не нужно класть мазки друг на друга , а рядом и с просветами

3 этап –этим же цветом крупными мазками рисую голову, а хвост – длинными полукруглыми мазками, тогда он будет пушистым

горизонтально (показ на рисунке).

4 этап – добавлю в краску немного темно-синего, чтобы цвет стал темнее и нарисую лапы

5 этап – показ готового рисунка.

- Что еще нужно добавить, чтобы образ стал выразительным?

-как вы думаете кто у меня получился?

-Какую технику я показала?

- игривый

-с помощью движений и формы тела

-с помощью сухой кисти

-собака        

-техника сухая кисть

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 10-13

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

 - итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке при изображении образа животного?

-Хорошо, молодцы. А какой прием вы будете для этого использовать?

- посмотрите каких  животных изобразили другие ребята с помощью приема сухая кисть( слайд 11)

-определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки

1) передача характера животного

2) использование приема сухая кисть

-Передать характер животного

-Сухая кисть .

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 14

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Вы можете приступать к работе.

-Какой кистью мы будем работать?

Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу.

Выполняют работу.

 -сухой, жесткой  кистью.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-О чем может рассказать образ животного?

-Какие приемы работы мы использовали?

-О чем говорит искусство.

-о характере животного  

-сухая кисть.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за

парты.

-Наблюдая за вами, когда вы рисовали животных, я

выделила 2х экспертов, которые у которых очень

хорошо получилось передать образ животного.

Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по

3 работы, которые вам понравились и оценить по

следующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

1) передача характера животного

2) использование приема сухая кисть

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень

 красивые животные с разными характерами.

Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...

3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России

Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс:  32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...