Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) знать понятие ритм;

2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.

Личностные:

1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ритм и движение пятен"25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 16.04.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 М\Т

Урок: 3

Время: 10:40-11:20   Кабинет: 203

Студент: Резевич А.М.

Группа: 35

Учитель: Артемьева И.Э.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Ритм и движение пятен»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) познакомить учащихся с  ритмом и движениями пятен  как средством выражения;

2)дать представление о ритме и движений пятен.

Личностные:

1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;

Развивающие:

1) развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе

2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей.

Предметные:

1) знать понятие ритм

2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный  вкус;

2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

        

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Вспомните, над какой темой 4 четверти вы начали работать?

-У каждого из искусств есть свой собственный язык, на котором оно представляет себя.

-В театральном искусстве главный язык-это что?

-А в балете?

-Рассмотрите следующие три изображения-какие три  вида изобразительного искусства представлены?

-Какой язык у живописи?

-А у графики?

-Что изображали на прошлом уроке?

- Какие линии использовали?

-что нужно было выразить в рисунке ветки?

-Как говорит искусство?

-Музыка и пение.

-Пантомима и танец.

-Живопись, графика, скульптура

-Цвет, цветовые пятна, различные цвета.

-Линии, штрихи,пятна,чаще чёрно-белые.

- рисунок «Ветка дерева»

-, мягкие, резкие, грубые  наклонные, волнистые

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2-4

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, сейчас мы с вами прослушаем песню «Если с другом вышел в путь…»

-что вы почувствовали во время прослушивания песни, что есть в этой песне?

-в каждой песне есть определенный закон-ритм

-что повторялось в этой песне?

-правильно, ритм, молодцы!

-прослушав песню, как вы думаете какая  тема нашего сегодняшнего урока?

-« Ритм и движение пятен»

-Какую цель мы перед собой поставим:

Узнаем…

Выполним…

- Правильно, узнаем что такое ритм и движение пятен и выполним аппликацию птиц

-молодцы!

Слушают песню

-« Ритм и движение пятен»

-что такое ритм и движение пятен

-Выполним аппликацию птиц

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайд 5-8

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

упражнение

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Давайте разберемся, что такое ритм

-где его можно встретить?

-правильно, в танцах, давайте попробуем создать ритм с помощью движений рук  и топаньем ног.

В изобразительном искусстве тоже есть ритм,

ритм – это повтор или чередование  одинаковых линий и пятен

 Анализ образцов

- Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм?

-да, птицы летят в определенном ритме

-в каждой стае птиц есть самая сильная птица -вожак, и он решает, как будет лететь  его стая, а  больные и молодые птицы летят в конце, но так бывает не всегда иногда птицы перемещаются в конец, чтобы отдохнуть.

-посмотрите, как летит стая журавлей и гусей?

- а как летят птицы на этой картине?

-а здесь?

- и везде прослеживается ритм

–  посмотрите  на слайд, как летят птицы в первой строке?

-посмотрите, а что не так на этой картинке?

-правильно, здесь одна птица улетела и ритм нарушился

- Что можно сказать о ритме на этих изображениях?

-правильно, птицы беспорядочно слетаются на корм, а на другой в страхе так же беспорядочно разлетаются

-какой мы можем сделать вывод о том, какой бывает ритм?

-правильно, ритм бывает упорядоченный и беспорядочный.

Педпоказ:

-а сейчас сядьте ровно, уберите все лишнее из рук, я покажу вам, как сделать аппликацию летящих птиц

-1 этап – беру полоску бумаги и складываю гармошкой и, не намечаю контур карандашом, вырезаю птичку

-2 этап – приклеиваю получившихся птиц на лист синей бумаги, можно приклеить птицу полностью, а можно приклеить ее вот так и она будет выпуклой

-главное соблюдать ритм!

-в танцах

-птицы

-клином

-косяком

-скученной стай

-летят ровно, цепочкой

-одна птица улетела и нарушила ритм

Птицы беспорядочно слетаются и разлетаются

- упорядоченный и беспорядочный.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 9-13

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит передвами на сегодняшнем уроке при создании аппликации?

-Хорошо, молодцы.

-определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки

1) соблюдение ритма в аппликации

2) аккуратность выполнения работы

-соблюдать ритм        

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-На ваших партах лежат полоски бумаги, используйте их для вырезания  птиц, у вас должно получиться 6  птиц

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Вы можете приступать к работе.

- Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу.

Выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Что такое ритм?

- Где можно встретить ритм?

-какой бывает ритм?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся запарты.

-Наблюдая за вами, явыделила 2х экспертов,  работы которых хорошо получилось.

Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по3 работы, которые вам понравились и оценить последующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

1)соблюдение ритма в аппликации

2)аккуратность выполнения работы

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень

Красивые аппликации.

Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки

Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...

3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России

Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс:  32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...

3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (2час)" Школа России

Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс:  32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик»  (2 час) Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки...

Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....