Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) знать понятие ритм;
2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления.
Личностные:
1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ритм и движение пятен" | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 16.04.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 М\Т Урок: 3 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 203 | Студент: Резевич А.М. Группа: 35 Учитель: Артемьева И.Э. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Ритм и движение пятен»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) познакомить учащихся с ритмом и движениями пятен как средством выражения; 2)дать представление о ритме и движений пятен. | Личностные: 1) проявить эстетические чувства,фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление; |
Развивающие: 1) развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе 2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей. | Предметные: 1) знать понятие ритм 2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдательности, художественно – творческого мышления. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус; 2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой 4 четверти вы начали работать? -У каждого из искусств есть свой собственный язык, на котором оно представляет себя. -В театральном искусстве главный язык-это что? -А в балете? -Рассмотрите следующие три изображения-какие три вида изобразительного искусства представлены? -Какой язык у живописи? -А у графики? -Что изображали на прошлом уроке? - Какие линии использовали? -что нужно было выразить в рисунке ветки? | -Как говорит искусство? -Музыка и пение. -Пантомима и танец. -Живопись, графика, скульптура -Цвет, цветовые пятна, различные цвета. -Линии, штрихи,пятна,чаще чёрно-белые. - рисунок «Ветка дерева» -, мягкие, резкие, грубые наклонные, волнистые | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2-4 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, сейчас мы с вами прослушаем песню «Если с другом вышел в путь…» -что вы почувствовали во время прослушивания песни, что есть в этой песне? -в каждой песне есть определенный закон-ритм -что повторялось в этой песне? -правильно, ритм, молодцы! -прослушав песню, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? -« Ритм и движение пятен» -Какую цель мы перед собой поставим: Узнаем… Выполним… - Правильно, узнаем что такое ритм и движение пятен и выполним аппликацию птиц -молодцы! | Слушают песню -« Ритм и движение пятен» -что такое ритм и движение пятен -Выполним аппликацию птиц | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 5-8 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный упражнение Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | - Давайте разберемся, что такое ритм -где его можно встретить? -правильно, в танцах, давайте попробуем создать ритм с помощью движений рук и топаньем ног. В изобразительном искусстве тоже есть ритм, ритм – это повтор или чередование одинаковых линий и пятен Анализ образцов - Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм? -да, птицы летят в определенном ритме -в каждой стае птиц есть самая сильная птица -вожак, и он решает, как будет лететь его стая, а больные и молодые птицы летят в конце, но так бывает не всегда иногда птицы перемещаются в конец, чтобы отдохнуть. -посмотрите, как летит стая журавлей и гусей? - а как летят птицы на этой картине? -а здесь? - и везде прослеживается ритм – посмотрите на слайд, как летят птицы в первой строке? -посмотрите, а что не так на этой картинке? -правильно, здесь одна птица улетела и ритм нарушился - Что можно сказать о ритме на этих изображениях? -правильно, птицы беспорядочно слетаются на корм, а на другой в страхе так же беспорядочно разлетаются -какой мы можем сделать вывод о том, какой бывает ритм? -правильно, ритм бывает упорядоченный и беспорядочный. Педпоказ: -а сейчас сядьте ровно, уберите все лишнее из рук, я покажу вам, как сделать аппликацию летящих птиц -1 этап – беру полоску бумаги и складываю гармошкой и, не намечаю контур карандашом, вырезаю птичку -2 этап – приклеиваю получившихся птиц на лист синей бумаги, можно приклеить птицу полностью, а можно приклеить ее вот так и она будет выпуклой -главное соблюдать ритм! | -в танцах -птицы -клином -косяком -скученной стай -летят ровно, цепочкой -одна птица улетела и нарушила ритм Птицы беспорядочно слетаются и разлетаются - упорядоченный и беспорядочный. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 9-13 |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит передвами на сегодняшнем уроке при создании аппликации? -Хорошо, молодцы. -определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки 1) соблюдение ритма в аппликации 2) аккуратность выполнения работы | -соблюдать ритм | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -На ваших партах лежат полоски бумаги, используйте их для вырезания птиц, у вас должно получиться 6 птиц -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. - Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу. | Выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Что такое ритм? - Где можно встретить ритм? -какой бывает ритм? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся запарты. -Наблюдая за вами, явыделила 2х экспертов, работы которых хорошо получилось. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по3 работы, которые вам понравились и оценить последующим критериям, которые написаны на доске. Критерии: 1)соблюдение ритма в аппликации 2)аккуратность выполнения работы -Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень Красивые аппликации. Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание суффиксов -ик -ек ". УМК "Школа России" 3 класс
Урок русского языка в 3 классе...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (2час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик» (2 час) Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки...
Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....