Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России "  изобразительное искусство по программе Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство (34 часа)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

По разделу  по теме                                                                              

дата

1 четверть

Как и чем работает художник?

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. Овладевать техникой и способами аппликации. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных.  Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

8

1

Три основных цвета – желтый, красный, синий

2

Белая и черная краски

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

4

Выразительные возможности аппликации

5

Выразительные возможности графических материалов

6

Выразительность материалов для работы в объеме

7

Выразительные возможности бумаги

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Реальность и фантазия

7

9

Изображение и реальность

10

Изображение и фантазия

11

Украшение и реальность

12

Украшение и фантазия

13

Постройка и реальность

14

Постройка и фантазия

15

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

О чем говорит искусство

11

16-17

Изображение природы в различных состояниях

18-19

Изображение характера животных

20

Изображение характера человека: женский образ

21

Изображение характера человека: мужской образ

22

Образ человека в скульптуре

23

Человек и его украшения

24

О чем говорят украшения

25

Образ здания

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Как говорит искусство

8

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Создавать колористическое богатство внутри одной цветной гаммы. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи.

28

Тихие и звонкие цвета

29

Что такое ритм линий?

30

Характер линий

31

Ритм пятен

32

Пропорции выражают характер

Понимать, что такое ритм, пропорции. Создавать выразительные образы животных и птиц с помощью изменения пропорции. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

34

Обобщающий урок года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Изобразительное искусство.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Изобразительное искусство....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство

Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...

Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...