Конспект занятия "Унисон. Работа над ансамблем в партиях"
план-конспект занятия по музыке (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_god_obucheniyazvuki_zhivushchie_v_edinstve.docx | 36.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (2 год обучения)
Тема: Унисон. Работа над ансамблем в партиях.
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Год обучения: 2 год
Тип занятия: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор;
Программное обеспечение: модифицированная программа «Гармония»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность:
Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями: ансамбль и строй в пении
Задачи урока:
Личностные:
- формирование навыка интонирования в пении;
- формирование навыка петь в ансамбле;
- формирования умения подстраивать свой голос под голоса обучающихся;
- формирование личной ответственности в процессе пения;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка слышать голоса своих товарищей;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирования навыков пения в ансамбле;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с песней «Мамочка моя»
- учащиеся узнают об ансамбле и строе в пении;
- учащиеся узнают об интерпретации в вокальном искусстве
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о значении интерпретации в искусстве;
- учащиеся узнают о значении ансамбля и строя в искусстве;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с навыком петь стройно в ансамбле;
- учащиеся узнают об интерпретации в искусстве;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели занятия Постановка проблемной задачи: Что значит единство? Для чего нужно единение звуков? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Что значит единство? Для чего нужно единение звуков? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Репка» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку. | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся: Песня «Мамочка моя» | Песня «Мамочка моя»» | Беседа Слушание. | Исполняет песню | Слушают песню | Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней. |
Разучивание | Исполняет песню по фразам | Тщательно работают над интонацией песни | Предметные: учащиеся разучивают с новую песню | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета | Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. | Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой; | |
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание Проблемный вопрос: Учитывая исполнительские возможности коллектива разработать интерпретацию исполнения песен | 15 | Формирование исполнительских навыков | Т. Попатенко «Вот какая бабушка»Немецкая народная песня «Лягушачий концерт», обр. Е. Подгайца | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению | Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний Проблемные вопросы: Что дает нам интерпретация? | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | Т. Попатенко «Вот какая бабушка» Немецкая народная песня «Лягушачий концерт», обр. Е. Подгайца »Мамочка моя» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Проблемные вопросы: Каково значение единения звуков (ансамбль, строй) в вокальном искусстве? Для чего нужна интерпретация в искусстве? Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля, стоя в пении | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; Конкретные: учащиеся узнают о значении ансамбля и интерпретации; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Работа гласных букв" (систематизация)
Урок по обучению грамоте в 1 классе. Программа РО система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Данный урок может заинтересовать и учителя, работающего не в РО, так как конкретный материал изучается в любой с...
Конспект занятия вокально-хорового ансамбля "Певческое дыхание и дикция"
Разработка данного занятия посвящена формированию вокально-хоровых навыков на занятиях по вокально-хоровому ансамблю....
Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Цветы"
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.Тип урока: урок новых знаний.Цели: 1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойст...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Март...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Конспект проектной работы по мировым религиям "Искусство в религиозной культуре".
В данной работе собран опыт проектной работы по теме "Искусство в религиозной культуре". Автором сделана попытка лаконично изложить процесс поэтапной деятельности над проектом. Предоставля...
Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...