Конспект занятия вокально-хорового ансамбля "Певческое дыхание и дикция"
план-конспект по музыке на тему
Разработка данного занятия посвящена формированию вокально-хоровых навыков на занятиях по вокально-хоровому ансамблю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vokalno-horovomu_ansamblyu.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ АНСАМБЛЬ»
ТЕМА: ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ И ДИКЦИЯ
Подготовила:
Педагог доп.образования
Голоскова А.А.
ГБОУ СОШ № 629
Москва, 2015г.
Конспект занятия
Тема: ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ И ДИКЦИЯ
Цель: развитие музыкального восприятия; накопление вокально-хоровых умений и навыков.
Задачи: закрепление навыков формирования певческого звука; работа над правильным певческим дыханием, манерой произношения, дикцией; работа над выразительностью исполнения.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы продолжим работу над певческим дыханием. Вспомним, как правильно взять дыхание, как его распределить на всю музыкальную фразу. Работать мы будем над произведением « Кувшинки».
Давайте начнем наше занятие с разминки:
- упражнение « щеточка» - языком вокруг зубов;
- « ящичек» - нижнюю челюсть выдвигаем и задвигаем;
- « качели» - нижнюю челюсть раскачивать ;
- « пятачок – улыбочка»;
- « слоник»;
- «Канючим» - вибрация губ – А…АО…АОУ;
- скрипим – А,О,У,Э,И;
- погреем руки дыханием;
- крик чаек: «А!А!А!»
Дети выполняют упражнения.
Педагог: - Молодцы, ребята! Зачем мы делаем эти упражнения?
Дети. Чтобы подготовить свой голосовой аппарат к пению.
П. Правильно. Какие еще нужно сделать упражнения перед пением?
Д. Дыхательные упражнения.
П. Зачем нам это нужно?
Д. Чтобы научиться владеть своим дыханием припении; от правильного дыхания зависят громкость, чистота, выразительность пения.
П. Правильно. С чего начинается правильное певческое дыхание?
Д. С правильной осанки
П. Встанем прямо, без напряжения, голову держим прямо. Теперь можно сделать вдох. Каким должен быть вдох певца?
Д. Небольшой, спокойный, не поднимая плеч.
П. Давайте сделаем такой вдох. Какие ощущения вы должны испытывать при певческом вдохе?
Дети делают вдох. Ощущение расширившегося пояса, нижние ребра немного расходятся в стороны.
П. Давайте поставим руки на ребра, сделаем глубокий вдох. Кто чувствует расширение пояса и ребер, значит, делает вдох правильно.
Дети делают глубокий вдох, руки на ребрах.
П. После вдоха, перед началом пения – что следует сделать?
Д. Задержку дыхания.
П. Пробуем. Спокойный и незаметный вдох, на мгновение затаим дыхание.
Дети выполняют упражнение.
П. Мы вспомнили, как правильно брать дыхание, а теперь давайте закрепим и сделаем ряд дыхательных упражнений:
- Вдох через нос – выдох через рот;
- Медленный, глубокий вдох – краткий, резкий выдох;
- Выдох несколькими равными порциями (толчками);
- Задержка дыхания – на выдохе считать от 1 до 10;
- «Надоедливый комар».
Педагог. -Молодцы! А теперь распоемся, в процессе распевания я попрошу вас следить за своим певческим дыханием. Встали ровно, вдох, задержка дыхания.
Распевание: вокальные упражнения на гласные, на слоги, скороговорки и т.д.
Педагог. Хорошо. Чувствуете, как разогрелся ваш голосовой аппарат?
Дети. -Да!
П. А сейчас поработаем над произведением «Кувшинки». Какой характер у этого произведения?
Д. Нежный, спокойный, светлый.
П. О чем это произведение?
Д. О красоте природы.
П. Давайте вспомним, где мы берем дыхание в этом произведении?
Д. Между двумя фразами в каждом предложении.
П. На каком штрихе исполняется это произведение?
Д. Легато.
П. Что означает легато?
Д. Связно, плавно.
П. В чем особенность этой песни?
Д. Есть вокализ.
П. Что такое вокализ?
Д. Пение без слов.
П. Давайте поработаем над первым куплетом. Не забудьте о певческом дыхании.
Работа над вокализом: добиваться округлого звучания на опоре, дыхание по фразам, штрих легато.
Аналогичная работа со 2-м и 3-м куплетами: пение по группам, по одному.
В процессе работы над произведением педагог с детьми анализирует исполнение, исправляются ошибки (если они были). Педагог контролирует правильность взятия певческого дыхания детьми, проводит работу над выразительностью исполнения произведения, над звуком.
Дети исполняют произведение от начала до конца.
Педагог. -Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги. Над чем мы сегодня работали?
Д. Над певческим дыханием.
П. Зачем певцу владеть этим навыком?
Д. Чтобы петь чисто, правильно и выразительно.
П. Правильно. Дома перед зеркалом потренируйтесь, поработайте над своим певческим вдохом. Занятие закончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальной школе
Материал из опыты работы...
Методическая разработка по программе вокально-хорового объединения.
Тема: "Артикуляция, распевки". дыхательная гимнастика".Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, педагогов школы, художественных руководителей работающих ...
Развитие вокально-хоровых навыков в хоровой студии
Для руководителей хоров...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием"
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" в виде технологической карты....
Методическая разработка: "Формирование вокально-хоровых навыков. Работа над дикцией и артикуляцией"
Методическая разработкаФормирование вокально-хоровых навыков. Работа над дикцией и артикуляциейТихонова Елена Анатольевнаучитель музыки Гимназии №116Приморского районагорода Санкт-Петербурга...
Методическая разработка "Вокально-хоровая работа на занятиях хоровой студии"
laquo;Хоровая студия» занимает важное место в системе дополнительного образования....