Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
3 класс, 2 четверть, 4 урок
Тема урока: Знаки препинания в музыке.
Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использовать в музыкальных произведениях при исполнении.
Планируемые результаты
Предметные:
Определять понятие длительности пауз;
воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.
Метапредметные:
Познавательные:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
обобщать собственное представление;
соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Оборудование: компьютер; презентация к уроку, баян.
Музыкальный материал: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада», К.Дебюсси прелюдия «Шаги на снегу», «Красно солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_muzyke.doc | 132.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс, 2 четверть, 4 урок
Тема урока: Знаки препинания в музыке.
Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использовать в музыкальных произведениях при исполнении.
Планируемые результаты
Предметные:
- Определять понятие длительности пауз;
- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.
Метапредметные:
Познавательные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
- обобщать собственное представление;
- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
- учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Оборудование: компьютер; презентация к уроку, баян.
Музыкальный материал: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада», К.Дебюсси прелюдия «Шаги на снегу», «Красно солнышко».
Ход урока
Этапы урока, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие. | Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Постановка целей и определение темы урока | Прочитайте предложение. Предложениеэтословоилисочетаниесловспомощьюкоторогочеловекоформляетсвоимыслиипередаетихдругим. (Предложение - это слово или сочетание слов, с помощью которого человек оформляет свои мысли и передает их другим). - какое из предложений легче читать? Почему? В музыке тоже существуют свои «знаки препинания» Тема нашего урока: Знаки препинания в музыке | Ответы детей 1.слова записаны раздельно 2.знаки препинания (запятая и тире) помогают выбрать правильную интонацию. Вовремя взять дыхание. Высказывания по теме | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Актуализация знаний Работа по теме урока | Итак, пауза- означает перерыв в звучании. Она прерывает движение музыки, отделяет одну фразу от другой.
так как тоже имеют особый хвостик. Сравни: Пауза четвертной ноты самая замысловатая, она как будто перечеркивает четверть, всем своим видом говоря: "Молчи!" Окончание музыкального произведения совпадает с полной остановкой движения.эта остановка обычно записывается долгими нотами. Иногда заключительные ноты продлеваются за счет знака ФЕРМАТА- с итальянского «остановка». Знак фермата указывает, что звучание ноты или паузы продлевается на неопределенное время. Слушание: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» -какой характер? - влияют ли паузы на этот характер? Слушание: К.Дебюсси прелюдия «Шаги на снегу» - чем Дебюсси подчеркивает окончание звучания? - с какими знаками препинания в русском языке можно сравнить паузы и ферматы? | Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы Слушание Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы | Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
Физкультминутка | А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Взяться за руки и передавать рукопожатие. Минута релаксации (Звучит запись гармония природы ) | Выполняют движения под музыку | |
Работа над песней | Работа над песней «Красно солнышко». | ||
Рефлексия | Оцените работу: свою деятельность, деятельность учителя, | Дети заполняют «рефлексивную мишень». | |
Подведение итогов урока | С какими знаками препинания мы сегодня познакомились? Какие паузы бывают? Что такое фермата? На примере каких музыкальных произведений мы их определяли? Д/З: выучить длительности пауз.
Музыкальное прощание. Выход из класса под музыку. | Обобщают Подводят итоги Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...