Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Бикбаева Людмила Фарсановна.
В современной начальной школе игровые технологии используются учителем на всех этапах урока.
Знакомство с буквами «Р, р» и звуками (р), (р') проходит в игровой форме с применением инновационных технологий, что близко для детей данного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_nachalo.docx | 1015.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап Мотивационный | Ребята, послушаем песню и посмотрим надо ли кому-то из нас обратиться в «Бюро находок». Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся) Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. | Слушают песню и проверяют готовность к уроку соседа по парте Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Ответы уч-ся. Да Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3 этап Подготовительный Цель: подготовить речевой аппарат к работе Дыхательная гимнастика Фонетическая зарядка | Подготовим артикуляционный аппарат к работе. - Выполним дыхательную гимнастику. - Задуйте свечу. -Задуйте много свечей. - Как жужжит муха? -Как рычит собака? Игра «Доскажи словечко» Ра-ра-ра-начинается ….. Ры-ры-ры – у мальчиков… Ро-ро-ро- у нас новое… Ру-ру-ру- продолжаем мы … Ре-ре-ре- стоит домик на… Ри-ри-ри- на ветках… Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор-созрел красный… Ир-ир-ир- мой папа… Арь-арь-арь- на стене висит… | Выполняют дыхательную гимнастику Дети хором досказывают словечко: - игра - шары - ведро - игру - горе - снегири - самовар - помидор - командир - фонарь | Коммуникативные: -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Логические (подбор рифм) |
4 этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков 5 этап. Формулирование темы урока 6 этап Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. 7 этап Работа над новым материалом Цель: дальнейшее знакомство со звуком (р) и буквой эр Работа по учебнику Физкультминутка-Конструирование букв по заданию учителя Цель: Смена деятельности Цель: отработка техники чтения Работа в парах на ноутбуке Коллективная работа | Повторение изученных звуков и букв . Игра «Теремок». На доске висит красочный теремок, вырезанный из картона. Внизу справа наклеивается длинный карманчик, куда вставляются изученные буквы. К доске выходят несколько учеников (по количеству букв в "карманчике"), выстраиваются друг за другом Учитель начинает игру. - Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с буквой …и продолжает сказку.) (Например, - Буква л обозначает согласный звук, твердый [л], мягкий- [л'], звонкий. - Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква л в теремок и стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна буква... (Второй ученик берет карточку с буквой … и продолжает.) - Тук-тук-тук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Первый ученик (буква л) отвечает: - Это я, буква л обозначаю согласный звук, твердый [л], мягкий[л'], звонкий. А ты кто? - Я буква эм, обозначаю согласный звук, твердый [м], мягкий[м'], звонкий. Пусти меня к себе жить! Если буква о себе рассказала все правильно, то получает разрешение. Сказка-игра продолжается, пока все буквы не познакомятся друг с другом. Гласные буквы обязательно указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем). Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили дружно, они должны постараться составить слово". Дети советуются и "выстраивают" слово: например, мыло. А дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги, выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх карточку с буквой ы), печатание слова в тетради и составление его схемы. Определение темы урока учащимися - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и буквой (эр)». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1) Продолжим знакомство с буквой (эр). 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. 4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами. 5) Составление схем предложений Отработка техники чтения Игра «Горки» Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук? Обведите слоги с мягким согласным звуком. Давайте мы, теперь сделаем вывод: буква (эр)… звук [р] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли? Звук (р)-звонкий А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения, которые написаны в учебнике, на с.35 Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку. Музыкальная зарядка «Солнышко» Задание: Из разных материалов вам необходимо смастерить изученную букву р. Составляем план работы по конструированию буквы. Демонстрация своих работ. Прекрасные мастера наши первоклассники. Упражнение в чтении Чтение слогов и слов с доски. Задача: найти слова с мягким согласным звуком, обвести эти слова зелёным карандашом ар-ра Лара Рина ор-ро Анна Ролан ыр-ры Ира Ирина ир-ри Арина Нина ур-ру Алла Артур -Составляем схему одного из этих слов на доске (1 ученик работает у доски, остальные в печатных тетрадях). - Составим предложение и схему этого предложения Упражнение в определении местонахождении звука (р) в словах Картинный диктант. На ноутбуке по предметным картинкам называют слово и определяют местонахождение звука (р) Разгадывание ребуса | Участие в ролевой игре «Теремок» Коллективная работа у доски Попытки назвать тему урока Определение целей урока Хоровое чтение в разных скоростных темпах Характеризуют звук (р) Творческая работа-конструирование буквы Р из желудей, семечек фиников, фасоли, гороха и т.д. Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах Составление схемы слова Составление схемы предложения Работа в парах Коллективно разгадывают ребус, характеризуют звук (Р) в слове-разгадке Турист | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество Коммуникативные: -хоровое произношение -работа в парах - творческая работа Личностные: - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
8 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.) Спасибо вам за урок. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок – закрепления изученного материала
Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную и заглавную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: индивидуальные ноутбуки, мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр, сказочный «Теремок», схемы предложений, Солнышко, музыкальные фрагменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".
Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Тема урока "Звуки Ж - Ш". Особенности этих звуков....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Знакомство с буквой х,Х...
обучение грамоте по программе Перспективная начальная школа "Буква з" (презентация)
В презентации поэтапное изучение буквы "З", звуков парные по мягкости и твёрдости, которые она даёт. Поиск детьми этого звука в словах и определение того как он звучит в них....
Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Урок обучения грамоте...
урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».
Урок разработан в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....
Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места. Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...