Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта
Урок-проект по русскому языку 3 класс
Тема урока: Проект «Семья слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок-проект по русскому языку 3 класс
Тема урока: Проект «Семья слов».
Форма проведения: Урок-проект.
Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.
Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование:
1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
2.Презентация
3.Толковый словарь, орфографический словарь.
Карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | ||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. |
2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность). | ||
- На экране ребус 7Я (Слайд 2). -Что для вас значит семья? -Расскажите, как вы относитесь к своей семье? -Где еще встречается понятие семья? -Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке? | -Дети отгадывают – семья. -Дают определение семьи. -Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов. -Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник) - Делают предположения. | Познавательные УУД: Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез. Регулятивные УУД. Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке. Коммуникативные УУД. Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно. |
2.1 Самоопределение к деятельности. | ||
-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока. - Определите, что вы будете делать. - Почему вам предложили именно такой проект? -Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект? -Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план). | - Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов. -Будем работать над проектом «Семья слов». -Мы закончили раздел «Состав слова». -Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова. 1. Подготовка к проекту. 2. Создание проекта. 3. Защита проекта. 4. Оценка проекта. | |
2.2 Повторение и систематизация знаний. | ||
- Найдите задание №1, изучите его. -Сколько слов можно образовать от одного корня? -Можно ли их назвать семьей? - Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами. - Что надо знать, чтобы выполнить это задание? - С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски. -Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы. Проверка у доски, по «цепочке». -Объясните значение всех слов. - А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться? | Дети анализируют задание. - Много. Для каждого слова свое количество. Рассматривают рисунок, читают внимательно слова. - Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению. Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу. Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( моделирование у доски) Найдем слова, которые подходят к данным схемам. Лесной, лесок, лесище, лесистый, Перелесок. Лес Для четвертой схемы слова нет Лесостепь, лесовод -Объясняют значения. - К толковому словарю. | Познавательные УУД. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре. Регулятивные УУД. Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД. Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно. |
Физминутка. | ||
-Представим, что мы в лесу. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. | Учащиеся выполняют задание. | |
3.Создание продукта проектной деятельности. | ||
-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект? -Чем можно воспользоваться для его создания? -Что можно нарисовать? -Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно? | -Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике. -Приводят свои примеры. Выбирают форму работы. Выполняют проект. | Познавательные УУД. Решение проблемы творческого характера. Коммуникативные УУД. Умение вести монолог и диалог. Личностные УУД. Учатся быть доброжелательными. Регулятивные УУД. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Защита проекта. | ||
-Кто справился с проектом? -Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?) -А как еще можно доработать проект? | Желающие защищают проект. Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников. -Украсить. -Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ. | Регулятивные УУД. Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности. Коммуникативные УУД. Умение вести диалог и монолог. Личностные УУД. Учатся уважительно относиться к труду одноклассников. Познавательные УУД. Осознанно построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Итог урока. Рефлексия. | ||
-Подведем итоги урока: Что мы делали на уроке? -Продолжите высказывания: Было интересно… Мне понравилось… Теперь я могу… | -Готовились к проекту. - Делали проект. -Защищали проект. -Оценивали проект. | Регулятивные УУД. Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке. Коммуникативные УУД Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания. Познавательные УУД Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке. Личностные УУД Нравственно-эстетическая. ориентация. |
6. Домашнее задание. | ||
Доделать проект. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема:"Суффикс как часть слова."
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Тема урока:"Суффикс как часть слова"....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"
Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век
Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...
Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»
Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: «Однозначные и многозначные слова» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем....