Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар».
Класс: 2 (система 1 – 4 «Школа России»)
Учитель МКОУ школы №3 с. Хороль Хорольског района Приморского края: Леоненко Т.В.
Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.
Особенности класса. В классе 22 учащихся. На репродуктивном уровне работают 10 человек. На конструктивном – 6 человек. На творческом уровне 6 человек. Уровень сформированности ОУУН достаточный. Темп и скорость обучения оптимальные. Класс имеет в основном достаточный уровень воспитанности.
Характеристика темы. Данный урок является шестым в изучаемой теме.
Общая дидактическая цель.
- Создание условий для осознания и осмысления правил пожарной безопасности средствами уровневой самостоятельной работы.
Триединая дидактическая цель.
- Образовательный аспект:
Б/у: Знакомство учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении.
П/у: Формирование правильных действий при пожаре.
У/у: Применение полученных знаний и умений в новых условиях.
- Развивающий аспект:
Б/у: Уметь работать в группах и составлять общие правила пожарной безопасности .
П/у: Объяснять правильные действия при пожаре.
У/у: Составить синквейны по теме «Пожар», «Пожарный».
- Воспитательный аспект:
- Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающий аспект:
- Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Методы обучения. Репродуктивный, поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, групповых , индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник А.Плешакова «Окружающий мир»; карточки с номером пожарной части «01», картинки с изображением пожарных; респираторы, марлевая повязка, свеча и спички, чистые листы для составления синквейнов, правил пожарной безопасности .
Ожидаемый результат.
Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.
Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Применять: изученный материал на практике.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. 2 мин | Организационный момент | Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок: В мире много есть полезного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Девизом нашего урока будут следующие строки: «Вместе не трудно, | Общий настрой класса на учебную работу. |
2. 2 мин | Целеполагание и мотивация | Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока: Ехал один гражданин по Москве – - Что случилось в этом доме? - Итак, назовите тему нашего урока. | Читают стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. |
3. 10 мин | Актуализация знаний и умений. | Задаю проблемный вопрос: - Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? | Высказывают свои мысли о том, что огонь является и другом, и врагом, делают вывод: пожар – самое страшное и опасное бедствие. Называют, прочитав в учебнике текст, причины возникновения пожаров, затем сверяют свои высказывания со слайдом. |
4. 8-9 мин | Первичное освоение материала. | Обеспечиваю первичное освоение материала: создаю проблемную ситуацию, побуждаю учащихся в группах составить правила пожарной безопасности, к свободному обмену мнениями, предлагаю провести самооценку. | Принимают участие в групповой деятельности, высказывают собственное мнение, составляют правила пожарной безопасности, проговаривают составленные памятки, проводят самооценку работы в группе. |
Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки. | Называю основные правила пожарной безопасности а) Бросать горящие спички в помещении? | Ученики играют в игру: встают, если запрещается, садятся, если разрешается | |
5.1. 5-6 мин 5.2. 3мин | Осознание и осмысление уч.материала. Знакомство с профессией «Пожарный» | Создаю условия для запоминания правил поведения при пожаре, предлагаю оценить свою деятельность. - Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся). Представьте свои работы. Были проблемы в группах? Кто большую часть трудился? Загадываю загадку С огнём бороться мы должны – Задаю вопрос: Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Сообщается детям, как они должны действовать во время пожара. | Отвечают на вопросы учителя (Курица не растерялась. Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. Так, как ведёт себя Кошка, поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться). Учащиеся работают в группах, находят на слайде нужные правила и записывают в свои памятки, представляют свои работы, дают оценку своей деятельности. Ученики отгадываю загадку и называют качества, которыми должны обладать пожарные, делают вывод «Кто же такие пожарные?» Читают стих подготовленные ученики: Ты о пожаре услыхал – |
6. 8 мин | Первичное закрепление материала. | Обеспечиваю групповую образовательную траекторию, предлагаю составить синквейны в группах по темам: «Пожар», «Пожарные». | Работают самостоятельно в группах, представляют свои синквейны.. |
7. 3-4 мин Д/з 1-2 мин | Рефлексия | Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание. Применяю приём «Рефлексивный экран» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось… Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. 7. Домашнее задание. Предлагаю задание выполнить по группам. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности: 1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками. По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”. | Адекватно оценивают свою деятельность Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда. Учащиеся выбирают индивидуально д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: окружающий мир4. Класс: 3 «...