Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Учебный предмет: математика и конструирование.
Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика и конструирование.
Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Цели урока:
- закрепить первоначальные знания об окружности и круге;
- совершенствовать навыки в построении круга по его радиусу циркулем и уметь перенести полученные знания в реальную жизнь;
- актуализировать знания о технологическом процессе, продолжить знакомство с технологической картой;
- расширить представление учащихся о значении цветов в виде подарка для человека;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, аналитическое и образное мышление, творческие возможности, фантазию;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к старшим, любовь к близким.
Формируемые УУД: прогнозировать предстоящую работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, корректировать изготовление изделия, извлекать информацию из схем, иллюстраций, работать в паре слушать и понимать речь других, осуществлять сотрудничество, на основе анализа объектов делать выводы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию ,соблюдать правила техники безопасного труда .
Основные термины, понятия: « круг», «окружность», «радиус», «диаметр». « центр окружности », « квадрат» , «точка», «отрезок», « плоскость», « геометрическая фигура», « технологическая карта», « детали», «значение цвета».
Оборудование презентация, рабочая тетрадь «Математика и конструирование»: пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней школы, карточки для работы в парах , набор карточек « Геометрические фигуры » , фотографии на областной фотоконкурс «Мир глазами детей »-2015, , рисунки детей с изображением геометрических ребусов, рисунки детей с изображением орденов Великой Отечественной войны , портрет маршала Жукова, образец изделия - гвоздики ; материалы : гофрированная бумага, лист плотной бумаги , инструменты и приспособления : циркуль , ножницы, угольник, клей, простой карандаш , проволока.
Предварительная подготовка: заранее дать задание подготовить сообщение об ордене Победы, ордене Отечественной войны, об истории Дня Святого Валентина ( индивидуальные задания).
Планируемые результаты:
Предметные умения | Метапредметные умения: | |
- учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия ,ориентироваться в системе условных обозначений рабочей тетради; -обогащение словарного запаса учащихся новыми терминами; -умение работать циркулем и ножницами ; соблюдать правила техники безопасного труда -воспитание чувство патриотизма, уважение к старшим, любовь к близким | Личностные УУД: - осуществлять творческий подход к выполнению заданий -способность к самооценке; -развивать чувство уверенности в своих возможностях; -знать правила безопасного труда на уроке; -умение оценивать свою работу. Регулятивные УУД: - овладеть умением прогнозировать; Познавательные УУД: -формировать умение чертить окружности циркулем по заданному радиусу ; -формировать умение сравнивать и обобщать; Коммуникативные: -умение выражать свои мысли, оценки; -уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы (материальная база) | |
-фронтальная; -работа в парах; индивидуальная | Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование :пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней школы.-М: Просвещение,2014, интерактивная доска, презентация |
Технологии изучения.
Этап урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап. Эмоциональный настрой на урок. II.Актуализация знаний | Личностные УУД: - умение вносить необходимые коррективы в действие. -развитие мелкой моторики - Регулятивные УУД: -умение высказывать свои мысли; - умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме; Познавательные УУД.: -умение строить речевое высказывание; -осуществлять анализ; -устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли; -учитывать разные мнения ; Личностные УУД: -развитие мелкой моторики; - развитие словарного запаса детей. Познавательные УУД.: -установление аналогии; использование логических приёмов мышления - Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других; Выполнять необходимые действия Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. | - Учитель. Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку математика и конструирование Хлопайте в ладоши : День такой хороший , Вдвое веселее, Если рядом друг. Улыбнитесь другу, И другому другу И тогда добрее Станут все вокруг! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в работе. Мы работаем под девизом «Жизнь дана на добрые дела !» Слайды 1-3. Какие Правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем вы знаете? Слайд 4 . -Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок – обобщения и закрепления знаний - Чему мы учимся на уроке математики и конструирования? Учимся… Развиваем… Определяем… Контролируем… Учитель : -С незапамятных времен человек использовал в своей жизни простейшие геометрические построения. Какие, как вы думаете? Учитель. Правильно. Приведите примеры правильных многоугольников в природе . | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.- При работе с ножницами:
7.Работай с ножницами на своём рабочем месте. При работе с циркулем: 1.Храни инструмент в чехле или футляре . 2.Передавай инструмент головой вперёд. 3.Не оставляй раскрытым на столе. 4.После работы циркуль держи сложенным убери его в футляр или чехол. 5.Циркуль – колющий инструмент .Работай осторожно. Рубрика « Это интересно!» Проверка Д/З: Геометрические ребусы. Дети показывают свои ребусы одноклассникам. ( ОТВЕТЫ: квадрат, прямоугольник , круг, окружность, треугольник прямоугольник , шестиугольник, трапеция и др. ) |
III. Постановка проблемы IV.Формирование новых знаний V.Физкультминутка VI.Закрепление изученного материала. Практическая работа учащихся. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. VIII.Рефлексия. Самооценка | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД -допускать различные точки зрения; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД -умение слушать и слышать, Личностные УУД: -установка на ЗОЖ Коммуникативные УУД: -допускать различные точки зрения; Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение чертить окружность и делить ёё на 8 частей. Коммуникативные УУД: -умение оценивать свою работу и работу соседа по парте Регулятивные УУД: -умение осуществлять само и взаимоконтроль ; Познавательные УУД: -умение анализировать. -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение работать в паре. знать правила поведения. Познавательные УУД: -умение проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД: -способность к самооценке. Регулятивные УУД: -адекватное восприятие оценки учителя.; | Слайды 9-10. С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. В декоративно- прикладном искусстве дизайнеры, ювелиры и представители многих других профессий с успехом применяли и применяют деление окружности, создавая прекрасные произведения. Это ордена, медали, монеты и ювелирные украшения. рисунок (орден « Победа») Слайд 11. Накануне творческая группа класса была в гостях у подшефного ветерана и расспросила П.К. Кускова о его наградах. Павел Кондратьевич награждён Орденом Отечественной войны II степени. Весёлая зарядка « Солнышко лучистое…» Слайд 12. -Посмотрите, какой прекрасный праздник сегодня отмечают во всём мире! Слайд 13. Что символизирует гвоздика? Основные значения:;
Слайды 14-15. Практическая работа «Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей» Самостоятельная работа по технологической карте тетради с 73. Слайды 16-17 Выставка работ | Сообщение об ордене Победы Орден «Победа» являлся высшим военным орденом в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Был учрежден в 1944 году. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден № 1 получил командующий 1м Украинским фронтом Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Рисунок (портрет Г.К.Жукова) История ордена. Орден Отечественной войны — первая советская награда периода Великой Отечественной войны Также это первый советский орден, имевший разделение на степени. День свято́го Валенти́на, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы ,конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви —валентинки. У многих народов гвоздика символизирует любовь, свободу, верность, очарование честь. Алгоритм выполнения Т) Разметь и вырежи 8 таких деталей. Надрежь их по утолщённым линиям. Я знаю, что такое «окружность ». -Я знаю, как различить радиус от диаметра окружности. - Я запомнил , как делить круг, окружность на 8 частей . Я смог выполнить задание , сделал гвоздику и проверил соседа по парте. |
IХ.Подведение итогов урока. Х Домашнее задание. | Регулятивные УУД: -адекватное восприятие оценки учителя.; Коммуникативные УУД: -умение оценивать свою работу и работу соседа по парте. Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать. | -Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, смастерили гвоздики и подарили родителям , проверили соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы! Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке? Слайд 18-19. Учитель: - На формате А4 выполните один из вариантов орнамента, используя правила деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные. По желанию можно разработать свой орнамент. | . Уборка рабочего места
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"
Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...