Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Володько Галина Николаевна

Учебный предмет: математика и конструирование.

Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных  частей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика и конструирование.

Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных  частей».

Цели  урока:

  • закрепить первоначальные знания об окружности и круге;
  • совершенствовать навыки в построении круга по его радиусу циркулем  и уметь перенести полученные знания в реальную жизнь;
  • актуализировать знания о технологическом процессе, продолжить знакомство  с технологической картой;
  • расширить представление учащихся о значении цветов в виде подарка для человека;
  • развивать мелкую моторику рук,  глазомер, аналитическое и образное мышление, творческие возможности, фантазию;
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к старшим, любовь к близким.

Формируемые УУД: прогнозировать предстоящую работу,  контролировать и оценивать учебные   действия в соответствии с поставленной задачей,  корректировать изготовление изделия, извлекать информацию из схем, иллюстраций, работать в паре слушать и понимать речь других, осуществлять сотрудничество, на основе анализа объектов делать выводы, осуществлять познавательную и   личностную рефлексию ,соблюдать правила техники безопасного труда .

Основные  термины,  понятия: « круг»,  «окружность», «радиус», «диаметр». « центр окружности », « квадрат» , «точка», «отрезок», « плоскость», « геометрическая фигура», « технологическая карта», « детали», «значение цвета».

Оборудование  презентация, рабочая тетрадь «Математика и конструирование»: пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней школы, карточки для работы в парах , набор карточек « Геометрические фигуры » , фотографии на областной фотоконкурс «Мир глазами детей »-2015,  , рисунки детей с изображением геометрических ребусов, рисунки детей с изображением  орденов Великой Отечественной войны , портрет маршала Жукова, образец изделия - гвоздики ;  материалы : гофрированная бумага, лист плотной бумаги , инструменты и приспособления  : циркуль , ножницы, угольник, клей, простой карандаш , проволока.

Предварительная подготовка: заранее дать задание  подготовить сообщение об ордене Победы, ордене Отечественной войны,  об истории Дня Святого Валентина ( индивидуальные задания).

Планируемые результаты:

Предметные умения

Метапредметные умения:

- учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия ,ориентироваться в системе условных обозначений рабочей тетради;

-обогащение словарного запаса  учащихся новыми терминами;

-умение работать циркулем и ножницами ;

соблюдать правила техники безопасного труда

-воспитание чувство патриотизма, уважение к старшим, любовь к близким

Личностные УУД:

- осуществлять творческий подход к выполнению заданий

-способность к самооценке;

-развивать чувство уверенности в своих возможностях;

-знать правила безопасного труда  на уроке;

-умение оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Познавательные УУД:

-формировать  умение чертить окружности циркулем по  заданному радиусу  ;

-формировать умение сравнивать и обобщать;

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли, оценки;

-уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы (материальная база)

-фронтальная;

-работа в парах;

индивидуальная

    Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование :пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней школы.-М: Просвещение,2014, интерактивная доска, презентация

Технологии изучения.

Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Эмоциональный настрой на урок.

II.Актуализация знаний

Личностные УУД:

- умение вносить необходимые коррективы в действие.

-развитие мелкой моторики

- Регулятивные УУД:

-умение высказывать свои мысли;

- умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме;

Познавательные УУД.:

-умение строить речевое высказывание;

-осуществлять анализ;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли;

-учитывать разные мнения ;

Личностные УУД:

-развитие мелкой моторики;

- развитие словарного запаса детей. Познавательные УУД.:

-установление аналогии;

использование логических приёмов мышления

- Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать других;

Выполнять необходимые действия

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

- Учитель. Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку математика и конструирование

Хлопайте в ладоши :

День такой хороший ,

Вдвое веселее,

 Если рядом друг.

Улыбнитесь другу,

И другому другу

И тогда добрее

Станут все вокруг!

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в работе. Мы работаем под девизом

 «Жизнь дана на добрые дела !»

Слайды 1-3.

 Какие Правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем вы знаете?

Слайд 4 .

-Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок – обобщения и закрепления  знаний

- Чему мы учимся на уроке математики и конструирования?

Учимся…

Развиваем…

Определяем…

 Контролируем…

Учитель :

-С незапамятных времен человек использовал в своей жизни простейшие геометрические построения. Какие, как вы думаете? 
Слайд 5.

Учитель. Правильно. Приведите примеры правильных многоугольников в природе

 .

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.-

 При работе с ножницами:

  1. Подавай ножницы кольцами вперёд , в сторону товарища, закрыв острые края ладонью.
  2. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  3. Не держи ножницы концами вверх-можно поранить глаза.
  4. Нельзя размахивать ножницами.
  5. Прежде чем встать с места ,положи ножницы на стол. 6.Ходить с ножницами нельзя.

7.Работай с ножницами на своём рабочем месте.

При работе с циркулем:

1.Храни инструмент в чехле или футляре .

2.Передавай инструмент головой вперёд.

3.Не оставляй раскрытым на столе.

4.После работы циркуль держи сложенным

убери его в футляр или чехол.

5.Циркуль – колющий инструмент .Работай осторожно.

Рубрика « Это

интересно!»

Проверка Д/З: Геометрические ребусы.

Дети показывают свои ребусы  одноклассникам.

( ОТВЕТЫ: квадрат, прямоугольник ,  круг,

окружность, треугольник  прямоугольник ,  шестиугольник, трапеция и др. )

III. Постановка проблемы

IV.Формирование новых знаний

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала.

Практическая  работа учащихся.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

VIII.Рефлексия.

Самооценка

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

Коммуникативные УУД

-допускать различные точки зрения;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

Коммуникативные УУД

-умение слушать и слышать,
выполнять необходимые действия.

Личностные УУД:

-установка на ЗОЖ

Коммуникативные УУД:

-допускать различные точки зрения;

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение чертить окружность и делить ёё на 8 частей.

Коммуникативные УУД:

-умение оценивать свою работу и работу соседа по парте

Регулятивные УУД:

-умение осуществлять само и взаимоконтроль ;

Познавательные УУД:

-умение анализировать.

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение работать в паре. знать правила поведения.

Познавательные УУД:

-умение проводить сравнение,

устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Слайды  9-10.

С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. В декоративно- прикладном искусстве дизайнеры, ювелиры и представители многих других профессий с успехом применяли и применяют деление окружности, создавая прекрасные произведения. Это ордена, медали, монеты и ювелирные украшения.

рисунок (орден « Победа») 

Слайд 11.

Накануне творческая группа класса была в гостях у подшефного ветерана и расспросила П.К. Кускова о его наградах. Павел Кондратьевич награждён Орденом Отечественной войны II степени.

Весёлая зарядка « Солнышко лучистое…»

Слайд 12.

-Посмотрите, какой прекрасный праздник сегодня отмечают во всём мире!

Слайд 13.

Что символизирует гвоздика?

Основные значения:;

  • красная — восхищение, брак и страстная любовь;
  • розовая — слезы Девы Марии и материнство;
  • белая — чистая любовь;
  • желтая — отказ.

Слайды 14-15.

Практическая работа «Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей»

Самостоятельная работа по технологической карте тетради с 73. 
рисунок (технологическая карта)

Слайды 16-17 

Выставка работ

Сообщение об  ордене Победы

Орден «Победа» являлся высшим военным орденом в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Был учрежден в 1944 году. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден № 1 получил командующий 1м Украинским фронтом Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

Рисунок (портрет Г.К.Жукова)

История ордена. Орден Отечественной войны — первая советская награда периода Великой Отечественной войны Также это первый советский орден, имевший разделение на степени.

День свято́го Валенти́на, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы ,конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви —валентинки.

У многих народов гвоздика символизирует любовь, свободу, верность, очарование честь.

Алгоритм выполнения

Т) Разметь и вырежи 8 таких деталей. Надрежь их по утолщённым линиям. 
2) Перекрути каждый конец детали дважды. 
Плотно прижми место скручивания. 
3) Нанижи на проволоку все 8 деталей. Плотно 
сожми их и подогни проволоку.

Я знаю, что такое «окружность  ».

-Я знаю, как  различить  радиус от диаметра окружности.

- Я запомнил , как делить круг, окружность на 8 частей .

Я смог выполнить задание , сделал гвоздику

 и проверил соседа по парте.

IХ.Подведение итогов урока.

Х Домашнее задание.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Коммуникативные УУД:

-умение оценивать свою работу и работу соседа по парте.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать.

-Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, смастерили гвоздики и подарили родителям , проверили соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы!

Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

Слайд  18-19.

      Учитель:

-   На формате А4 выполните один из вариантов орнамента,  используя  правила  деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные.  По желанию  можно  разработать свой  орнамент.

.

Уборка рабочего места

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"

Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...