Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
план-конспект занятия по музыке (3 класс) на тему
Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации», подводить к осознанию ценности поэзии и музыки
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема плана урока
На основе системно-деятельностного метода обучения
Тема урока: Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
(3 класс, Программа Сергеевой-Критской)
(формулируется выбранная тема программы обучения)
Тип урока: урок «открытия», нового знания.
Цель урока: (для учителя): сформировать представление о музыкальном портрете _______________________________________________________________________________________________________________
Планируемый результат (для учащихся): Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации», подводить к осознанию ценности поэзии и музыки
*(выявить и сформулировать…. Сформировать………..,
научиться различать речевую и музыкальную интонации)
________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником рабочей тетрадью, анализировать музыкальные портреты, сравнивать их.
Обучающая: Изучить понятие портрета и интонации, их значение в жизни человека. _________________________________________________________________________________________________
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока |
Данный этап процесса обучения предполагает осознание вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На данном этапе учителем организуется для учащихся мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока , описание методов организации учебной деятельности):
| Показ слайдов с изображением персонажей сказки «Петя и Волк». Учащиеся вспоминают материал.
Вопрос: Кого мы видим?( Учащиеся затрудняются ответить). А вы когда-нибудь видели их на наших уроках? (ответы уч-ся) А как вы думаете, кто они? Показ нескольких слайдов (сотрудничество с учителем). |
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения: Данный этап включает следующие шаги:
| Переход от понятия «портрет» к понятию «музыкальный портрет». (умение слушать) Так о чем пойдет сегодня речь на уроке?( ответ уч-ся) |
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Аттестуемый анализирует и доказывает выбор соответствующих методов и содержания учебных заданий для выявления учащимися места и причины затруднения. Основные методы мотивации для создания успешной ситуации. Для этого учитель учит учащихся:
| Так чем же отличаются друг от друга портрет словесный, портрет живописный и портрет музыкальный? (ответ уч-ся: где живут, как устроены, зачем нужны) |
Аттестуемый демонстрирует методику организации проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре) обдумывают проект будущих учебных действий по алгоритму:
Этим процессом руководит учитель: на первых порах при помощи подводящего диалога, а затем – побуждающего, затем с помощью исследовательских методов. | Итак, сформулируем с вами тему урока, откроем учебник (самостоятельное формулирование темы и цели урока, работа с учебником)) |
Аттестуемый описывает формы и методы организации контроля и корректировки деятельности учащихся в рамках реализации построения проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:
| У вас на парте учебник, на странице которого изображена девочка. Посмотрите на нее, отметьте ее внешний вид. Какая она? Что можно рассказать про нее? (работа с учебником). Для уточнения ответов найдите в тексте учебника на с. 27 стихотворение А.Барто о девочке и прочитайте его. Выберите слова, характеризующие ее. (осознанное построение речевого высказывания) |
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Аттестуемый демонстрирует форму организаций учебной деятельности, выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения. | Работа с музыкальными фрагментами сказки «Петя и Волк», «Болтунья» и балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева. |
При проведении данного типа используется индивидуальная форма работы: Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагового оценивания с эталоном. Организуется рефлексия реализации построенного проекта учебных действий. Организуется для учащихся ситуации успешности. Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы контроля и оценки самостоятельной работы. | Каждому ученику дается текст: Дописать недостающие слова: Затем высвечивается слайд с ответами на экране. Производится самопроверка. (самроценка, умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонения. Коррекция) |
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала (базовый уровень), в том числе и как промежуточный шаг, для введения в последующем обучении новых способов действий (повышенный уровень). Аттестуемый в рамках этого этапа демонстрирует качество усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель учебных заданий. | Сравните музыку «Джульетты-девочки» с песней «Болтунья». Что в них общего и чем они отличаются? |
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (цель обучения , способы достижения цели, результат) Аттестуемый демонстрирует эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности | Как композитор помогает нам увидеть и понять человека, с которым мы встречаемся в его произведении? Как ты понимаешь смысл слов «В каждой интонации спрятан человек?»? Докажите это. (анализ, построение логической цепи рассуждений) |
Д/З - Выполнить задание на стр. 10 в рабочей тетради.
-
В конспекте хода урока содержится:
- цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
- Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе
- Образец оформления доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...
Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"
В материале представлен фрагмент урока музыки « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...
Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"
Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна Используемый учебно-методический комплект: Школа РоссииУчебный предмет (дисциплина): МузыкаТема урока: «Портрет в музыке. В каждой интонац...