урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:
- Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болтунья»; объяснить смысл и значение музыкальной интонации на примере музыки Прокофьева «Золушка».
- Воспитательная: воспитывать интерес к музыке Прокофьева, внимание при звучании музыки, желание исполнять и слушать музыку.
- Развивающая: развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами.
цели достигаются благодаря различным приемам работы с детьми: диалог, слушание произведения, просмотр балета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_3_klasse.docx | 15.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе.
Тема: «В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке».
Цели:
- Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болтунья»; объяснить смысл и значение музыкальной интонации на примере музыки Прокофьева «Золушка».
- Воспитательная: воспитывать интерес к музыке Прокофьева, внимание при звучании музыки, желание исполнять и слушать музыку.
- Развивающая: развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами.
Оборудование, наглядность: музыкальный инструмент, диски, ноутбук, проектор, экран, книга «Золушка», иллюстрации к «Разным ребятам», «Болтунье», портрет С.С. Прокофьева, портрет А.Л.Барто.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
| Вход учащихся под музыку. Музыкальное приветствие. - может ли художник передать время года, суток? … - при помощи чего? … - может ли поэт и писатель? … - при помощи чего? (слов и интонации) … - а композитор? … - при помощи чего? Художник показывает лишь отдельный момент, но не может показать действие в движении. А музыкант может передать утреннее настроение… Я знаю, что вы на прошлом уроке разучили песню, которая передает настроение. Сейчас я сыграю два разных варианта мелодии этой песни, а вы должны понять, какое настроение… (грустное, веселое). Т.к. это будет разное утро. Какое настроение у вас было, когда вы шли сегодня в школу? … Исполнение песни 2раза Сегодня мы понаблюдаем, может ли композитор передать портрет человека. Сейчас я вам прочитаю стихотворение замечательной русской писательницы А.Барто, послушайте его внимательно… Подберите портрет девочки из представленных иллюстраций. - почему? - за счет чего? Как вы определили? Ребята, такой быстрый темп прочтения, говорения называется СКОРОГОВОРКОЙ. А смог тли композитор передать это мы сейчас узнаем… И так, смог ли композитор передать? При помощи чего? (быстрый темп, веселый характер) У меня есть еще одни ребята, а кто они- я вам спою… (попевка «Разные ребята») - какие ребята оказались у меня? - смогли ли мы с вами пением передать характер? … Да, и мы можем, как и художник, писатель и композитор передать характер произведения. Я вам приготовила сюрприз, а что это будет за сюрприз вы узнаете в конце урока. - Посмотрите, какую замечательную книгу я принесла вам сегодня на урок! - что это за книга? Когда я была маленькая, я всегда просила родителей прочитать эту сказку. Она мне так нравится, что я решила поделиться с вами впечатлениями. - А вы читали эту сказку? Что произошло с бедной Золушкой? Попав однажды на бал она почувствовала себя счастливой, но убегая, она потеряла туфельку… а вот что же было дальше… Вот и настал мой сюрприз, сейчас мы с вами увидим продолжение сказки в исполнении балета на льду. - что на ногах у артистов? - что такое балет? (Балет- музыкально- драматическое произведение, где действие передается при помощи музыки, танца, костюмов, декораций) Где и что происходило? Какая Золушка? Какой танец она танцевала? (вальс) - что же произойдет дальше? Как музыка передает образ сестер, Золушки и принца? | - пение - диалог Портрет А.Барто - чтение «Болтунья Лида» - слушание - разучивание попевки - книга «Золушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации»,...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...
Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"
В материале представлен фрагмент урока музыки « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...
Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"
Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна Используемый учебно-методический комплект: Школа РоссииУчебный предмет (дисциплина): МузыкаТема урока: «Портрет в музыке. В каждой интонац...