«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В каждой интонации спрятан человек | 31.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 «А» классе
Тема: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере произведений С.С.Прокофьева.
Задачи:
- Образовательная - применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушивания музыки С.С. Прокофьева «Болтунья»; объяснить смысл и значение музыкальной интонации на примере музыки Прокофьева «Золушка».
- Воспитательная - воспитывать интерес к музыке С.Прокофьева, Д.Б.Кабалевского, внимание при звучании музыки, желание исполнять и слушать музыку.
- Развивающая - развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами.
Оборудование: рояль, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр
Ход урока:
Вход: под песню «Кто дежурные?» Д.Б.Кабалевского.
Музыкальное приветствие:
Учитель поет: Здравствуйте ребята!
Дети поют: Здравствуйте, здравствуйте наш учитель музыки. Начинается урок (лад до мажор).
Учитель: Ребята, с какой интонацией мы поприветствовали друг друга?
Ответы детей: С утвердительной, уверенной, бодрой.
Учитель: Правильно, и тема нашего сегодняшнего урока называется «В каждой интонации спрятан человек». А с какой интонацией еще можно говорить? (ответы детей). Послушайте, как я говорю слово «да!».
Ответы детей: Это восклицательная интонация.
Учитель: «Да?»
Ответы детей: Вопросительная.
Учитель: «Да...».
Ответы детей: Неуверенная интонация.
Учитель: А сейчас послушайте песню и скажите, какие средства музыкальной выразительности вы услышали. Дайте название этой песни.
Слушание песни «Кто дежурные?».
Ответы детей: Песня звучит бодро, лад мажорный, темп умеренный.
Учитель: Какие интонации вы услышали?
Ответы детей: Сначала вопросительные, а потом восклицательные.
Учитель: Сколько частей в песне?
Ответы детей: Она состоит из двух частей – из припева и запева.
Класс делится на две группы, песня разучивается в форме диалог (слайд №1).
Учитель: А теперь посмотрите на портрет. Кто на нем изображен?(слайд №2)
Учитель: Правильно, это детская поэтесса Агния Барто.
Послушайте стихотворение и дайте ему название:
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок»
«…»
(варианты ответов детей)
Учитель: Молодцы ребята, настоящее название стихотворения «Болтунья».
А теперь послушайте, как композитор С.С.Прокофьев изобразил девочку Лиду. Это будет музыкальный потрет или художественный?
Ответы детей: Музыкальный.
Слушание песни.
Учитель:Какими средствами музыкальное выразительности композитор изобразил потрет девочки?
Ответы детей:Скачкообразная мелодия, быстрый темп, мажорный лад, повторяющаяся мелодия.
Учитель:Откройте учебник на странице 27 и посмотрите слова. Споем начало песни.
Исполнение «Болтуньи».
Физкультминутка.Пальчиковая гимнастика «Ворона»
На фонарь ворона села,
Присели.
Посидела, посмотрела.
Поворачивают голову влево — вправо.
«Кар! — она сказала громко.
Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка?»
Грозят указательным пальчиком левой руки.
Учитель: А сейчас мы с вами исполним попевку Д.Б.Кабалевского «Игра в гостей».
Класс делится на две части – гости и хозяева.
Учитель: Ребята, с какой интонацией будут петь попевку хозяева?
Ответы детей: Бодрая, веселая, вежливая, вопросительная.
Учитель: А какая интонация у гостей?
Ответы детей: Робкая, неуверенная.
Исполнение попевки (слайд №3).
Учитель: А сейчас посмотрите и скажите, кто здесь изображен? (слайд №4)
Ответы детей: Это сказка «Золушка».
Учитель: Назовите остальных героев сказки.
Ответы детей: Принц, сестры, злая мачеха.
Учитель: Послушайте музыку С.С.Прокофьева «Золушка» и определите, чей портрет изобразил композитор.
Звучит фрагмент «Вариация Золушки».
Ответы детей: Это тема Золушки, она напевная, ярко звучат струнные инструменты.
Звучит фрагмент «Дуэт сестёр с апельсинами».
Ответы детей:Тема постоянно повторяется, звучит резко.
Звучит фрагмент «Мазурка и выход принца».
Ответы детей:Музыка яркая, торжественная, в ритме мазурки.
Итог урока:
Учитель:Музыку каких композиторов мы услышали на уроке?
Ответы детей: С.С.Прокофьева, Д.Б.Кабалевского.
Учитель:Какую роль играет интонация в изображении портрета? (ответы детей)
Выход: под музыку С.С.Прокофьева «Танец кавалеров (бурре)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации»,...
Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"
В материале представлен фрагмент урока музыки « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...
Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"
Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна Используемый учебно-методический комплект: Школа РоссииУчебный предмет (дисциплина): МузыкаТема урока: «Портрет в музыке. В каждой интонац...