Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему
В материале представлен фрагмент урока музыки « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочка" из балета " Ромео и Джульетта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhuletta_-devochka.docx | 20.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс Раздел « День, полный событий»
Тема урока|: « В каждой интонации спрятан человек»( продолжение темы « Портрет в музыке».)
-Что такое портрет?
- Может ли музыка нарисовать портрет?
-Как композитор помогает нам увидеть и понять человека, с которым мы встречаемся в его музыке?
- С помощью чего? ( мелодии, темпа, лада, регистра , интонации, и. т. д . , т.е. с помощью средств музыкальной выразительности)
-Чей портрет может нарисовать музыка?( взрослых и детей, девочек и мальчиков, зверей и птиц)
-Послушайте, пожалуйста, музыку и поделитесь своими впечатлениями, подумайте , о ком нам хотел рассказать композитор?
Слушание целиком
- Какая по характеру была музыка?( разная)
-Как вы думаете, кого могла изобразить такая музыка?
- Сказочный это герой или человек? ( не слышим фантастических интонаций)
Играю начальную интонацию
- Кто может быть спрятан за этой интонацией?
- Взрослый или ребёнок?
- Что он может делать? (бегать, прыгать, играть)
Давайте поговорим о самом начале музыки.
- Какой у ребёнка характер?( весёлый, жизнерадостный, шаловливый, озорной)
-Почему так решили? ( быстрый темп, мажорный лад)
- Что происходит с мелодией ?( движется то вверх, по гамме, то вниз, то прыгает, то скачет, шаловливые пассажи чередуются с отрывистыми аккордами, звук усиливается и ослабляется, регистр высокий )
-Что еще придаёт лёгкость музыке? ( колокольчики)
-Меняется ли музыка?
Прослушивание фрагмента при необходимости.
-Как?( замедляется ненадолго, мелодия становится плавной , грациозной, если говорить о жанровости-танцевальной, инструмент кларнет, гавот- излюбленный жанр Прокофьева)
- Что нам этим хотел сказать композитор?( как будто ребёнок отвлёкся на минутку, задумался) и затем…
- Что происходит в музыке? – ( первая тема повторяется , ребёнок опять побежал…
- Меняется ли образ снова? Интонация?
Прослушивание фрагмента при необходимости.
Становится мечтательным, задумчивым, неторопливым, неустойчивым, чувствуется смутное беспокойство, интонации из резвых, воздушных становятся плавными, песенными)
-Как это передаёт музыка? ( мелодия немного грустная сначала, плавная, песенная - переменный лад, медленный темп- свободный, рубато, регистр полярный- высокий и низкий)
-Какие инструменты выделялись здесь?( флейта, виолончель)
-Что с их помощью хотел рассказать нам композитор?
-Какие чувства передать?
-Надолго ли меняется образ?( нет)
- Что происходит в конце произведения? ( Опять возвращается первоначальная тема)
- Сколько тем использует композитор?(три- форма рондо)
- Почему композитор всё- время возвращается к ней? (хочет показать, что характер персонажа всё время меняется, но поскольку это ребёнок, то ему в большей степени присуща живость, резвость, неусидчивость, непоседливость)
-Как Вы думаете, характер, переданный композитором ,больше подходит мальчику или девочке?
- Почему? ( задумчивость, мечтательность больше подходят)
Действительно, это музыкальный портрет « Джульетты – девочки»
Музыка по жанровости ближе к танцевальной, маршевой или песенной?
Это музыка из балета « Ромео и Джульетта» того же композитора, который написал «Болтунью», балет «Золушка».
-Фамилия композитора?
Верно-это Сергей Сергеевич Прокофьев.
-Музыка была выразительная или изобразительная?
И выразительная- рассказывала о чувствах девочки, её переживаниях, настроении, мечтах…и изобразительная- мы можем представить, как она выглядит, что делает…( как выглядит?)
Композитор показал нам не только ,как девочка выглядит, но и что она чувствует, о чём думает…
-Как композитор относится к этой девочке?( с любовью, лаской, нежностью, вниманием)
Прокофьев –замечательный мастер музыкального портрета, относится с большим вниманием к своему персонажу, передаёт разные грани её образа, то одну, то другую черту её характера- то весёлую резвость, то задумчивость, мечтательность, нежность)
-А почему композитор нарисовал девочку такими разными темами-настроениями? (предположения ребят)
У нас с Вами меняется настроение, или всё время одинаковое?
(нет, такого никогда не бывает, настроение меняется, т.к. чередуются разные события, поэтому и у нашей героини тоже настроение разное).
-Правдивый, живой ли образ получился у Прокофьева? (Да)
И удалось композитору это с помощью выразительных и изобразительных интонаций.
-Как Вы думаете, чем отличается музыкальный портрет от того, который нарисовал художник?
Музыкальный портрет мы можем видеть в развитии, как меняется образ, а живописный нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации»,...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...
Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"
Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...
Конспект и технологическая карта открытого урока в 4 классе "В каждой интонации спрятан человек"
На данном уроке дети закрепили понятие слова интонация как основы произведения искусства, научились умению наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведения разных композ...