конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"
план-конспект занятия по музыке по теме
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы". Музыкальный материал способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_moroz_zabavy.docx | 19.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
По теме: «Морозкины забавы».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Внимательно слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее.
2. Эмоционально откликаться на события, явления, произведения искусства.
3. Формировать навыки музицырования в процессе слушания музыки, озвучивания стихов.
4. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Демонстрационный материал:
Музыкальные инструменты: колокольчики разной величины, маракас, бубен, металлофон, деревянные палочки, треугольник, металлическая палочка.
ИКТ: презентация «Зимний лес», портрет П. Чайковского.
Атрибуты для танца снежинок: новогодний дождик, мишура, султанчики.
Аудиозаписи:
П.Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»;
«Вальс –шутка» Д. Шостаковича;
Песня «Новогодняя».
Речевая игра с движениями «Мороз».
Шкатулка, магнитофон, объемные елки для декорации.
Подручный материал для изготовления колокольчика: одноразовые стаканчики, бусинки, пуговицы, нитки, самоклеящиеся картинки.
Ход занятия
-Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас сегодня
В гости к Морозу Ивановичу – брату Деда Мороза.
А для этого
- Мы покружимся немножко.
И похлопаем в ладошки,
Ножкой топнем,
И другой,
Все друг другу улыбнемся
И помашем всем рукой.
- Вот мы и очутились на лесной поляне.
- Пройдем в дом Мороза Ивановича.
- Проходите в гостиную, садитесь.
- Сколько интересного он нам приготовил.
- И записку нам оставил. Прочитаем.
«Ушёл к брату Деду Морозу.
Нужно помочь собрать подарки для детей к Новому году.
А вы не скучайте,
Всё что приготовил для вас
На деле применяйте!
Список дел.
1. Прочитайте детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой и предложите подумать, какие инструменты лучше выбрать для его озвучивания.
Так. А какие инструменты у нас есть? Как звучат? На что похоже их
звучание?
-Ночью в поле снег летучий,
Тишина (треугольник).
-В темном небе, в мягкой туче
Спит луна (палочки деревянные).
-Тихо в поле. Темный-темный
Смотрит лес (маракас).
-Дед Мороз, старик огромный
С ёлки слез (барабан).
-Весь он белый, весь в обновах.
Весь в звездах (большой треугольник).
-В белой шапке и в пуховых
Сапогах (бубен).
-Вся в серебряных сосульках
Борода (палочка).
-У него во рту свистулька
Изо льда (колокольчик).
-Все снежинки
По сугробам улеглись (металлофон).
-Все снежинки
Огонечками зажглись (металлофон).
ЧИТАЕМ ещё раз (без остановок)
Какое интересное задание придумал для нас Мороз Иванович.
Новое стихотворение узнали и музыкальные инструменты вспомнили.
2. У Мороза Ивановича современный магнитофон. Давайте включим.
Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
- «Танец снежинок».
Презентация «Зимний лес».
А я узнала эту музыку. Это музыка Петра Ильича Чайковского…
Что вы почувствовали? Какая музыка?
Какие инструменты можно добавить?
Какие танцевальные движения…
Выберите предметы с которыми можно танцевать (снежинки, новогодний дождик, мишура)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА – часть детей играют на инструментах, часть (дев.) танцуют.
Как красиво у нас получилось!
Настоящий снежный бал.
3. А какие зимние игры вы любите?...
А ещё можно поиграть в игру «Мороз».
Выходите ка ребята на улицу
Поиграем, позабавимся.
РЕЧЕВАЯ ИГРА с движением «Мороз».
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой.
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки - самокаточки,
С горки у - ух!
В снег окунулись,
Встали, отряхнулись. Ух, холодно!
Заходите в дом.
4. Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка.
Шкатулку открывают и звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.
В шкатулке находят много маленьких колокольчиков и один большой.
Чтобы это значило?...
Эта музыка напоминает диалог двух колокольчиков.
Возьмём колокольчики и «поговорим», а музыка нам поможет.
5. Инструмент на котором играли сделаем сами.
Дети делают новогодний колокольчик из подручного материала.
Ребята, вам понравилось у Мороза Ивановича.
А что понравилось?
Колокольчики с собой возьмем на память, украсим елку в группе или дома.
А я свой колокольчик оставлю Морозу Ивановичу. Пусть порадуется.
Нам пора в детский сад возвращаться.
Скажем:
-Мы покружимся немножко,
И похлопаем в ладошки,
Ножкой топнем,
И другой,
Все друг другу улыбнемся,
И помашем всем рукой.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Конспект музыкального занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"
Данное занятие может служить примером реализации технологии проблемного обучения на занятиях по внеурочной деятельности....
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока: "Зимние забавы"
Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере....
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"
Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...
Конспект урока "Зимние забавы"
Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Цель занятия: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...