конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"
план-конспект занятия по музыке по теме
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы". Музыкальный материал способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_moroz_zabavy.docx | 19.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
По теме: «Морозкины забавы».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Внимательно слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее.
2. Эмоционально откликаться на события, явления, произведения искусства.
3. Формировать навыки музицырования в процессе слушания музыки, озвучивания стихов.
4. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Демонстрационный материал:
Музыкальные инструменты: колокольчики разной величины, маракас, бубен, металлофон, деревянные палочки, треугольник, металлическая палочка.
ИКТ: презентация «Зимний лес», портрет П. Чайковского.
Атрибуты для танца снежинок: новогодний дождик, мишура, султанчики.
Аудиозаписи:
П.Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»;
«Вальс –шутка» Д. Шостаковича;
Песня «Новогодняя».
Речевая игра с движениями «Мороз».
Шкатулка, магнитофон, объемные елки для декорации.
Подручный материал для изготовления колокольчика: одноразовые стаканчики, бусинки, пуговицы, нитки, самоклеящиеся картинки.
Ход занятия
-Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас сегодня
В гости к Морозу Ивановичу – брату Деда Мороза.
А для этого
- Мы покружимся немножко.
И похлопаем в ладошки,
Ножкой топнем,
И другой,
Все друг другу улыбнемся
И помашем всем рукой.
- Вот мы и очутились на лесной поляне.
- Пройдем в дом Мороза Ивановича.
- Проходите в гостиную, садитесь.
- Сколько интересного он нам приготовил.
- И записку нам оставил. Прочитаем.
«Ушёл к брату Деду Морозу.
Нужно помочь собрать подарки для детей к Новому году.
А вы не скучайте,
Всё что приготовил для вас
На деле применяйте!
Список дел.
1. Прочитайте детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой и предложите подумать, какие инструменты лучше выбрать для его озвучивания.
Так. А какие инструменты у нас есть? Как звучат? На что похоже их
звучание?
-Ночью в поле снег летучий,
Тишина (треугольник).
-В темном небе, в мягкой туче
Спит луна (палочки деревянные).
-Тихо в поле. Темный-темный
Смотрит лес (маракас).
-Дед Мороз, старик огромный
С ёлки слез (барабан).
-Весь он белый, весь в обновах.
Весь в звездах (большой треугольник).
-В белой шапке и в пуховых
Сапогах (бубен).
-Вся в серебряных сосульках
Борода (палочка).
-У него во рту свистулька
Изо льда (колокольчик).
-Все снежинки
По сугробам улеглись (металлофон).
-Все снежинки
Огонечками зажглись (металлофон).
ЧИТАЕМ ещё раз (без остановок)
Какое интересное задание придумал для нас Мороз Иванович.
Новое стихотворение узнали и музыкальные инструменты вспомнили.
2. У Мороза Ивановича современный магнитофон. Давайте включим.
Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
- «Танец снежинок».
Презентация «Зимний лес».
А я узнала эту музыку. Это музыка Петра Ильича Чайковского…
Что вы почувствовали? Какая музыка?
Какие инструменты можно добавить?
Какие танцевальные движения…
Выберите предметы с которыми можно танцевать (снежинки, новогодний дождик, мишура)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА – часть детей играют на инструментах, часть (дев.) танцуют.
Как красиво у нас получилось!
Настоящий снежный бал.
3. А какие зимние игры вы любите?...
А ещё можно поиграть в игру «Мороз».
Выходите ка ребята на улицу
Поиграем, позабавимся.
РЕЧЕВАЯ ИГРА с движением «Мороз».
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой.
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки - самокаточки,
С горки у - ух!
В снег окунулись,
Встали, отряхнулись. Ух, холодно!
Заходите в дом.
4. Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка.
Шкатулку открывают и звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.
В шкатулке находят много маленьких колокольчиков и один большой.
Чтобы это значило?...
Эта музыка напоминает диалог двух колокольчиков.
Возьмём колокольчики и «поговорим», а музыка нам поможет.
5. Инструмент на котором играли сделаем сами.
Дети делают новогодний колокольчик из подручного материала.
Ребята, вам понравилось у Мороза Ивановича.
А что понравилось?
Колокольчики с собой возьмем на память, украсим елку в группе или дома.
А я свой колокольчик оставлю Морозу Ивановичу. Пусть порадуется.
Нам пора в детский сад возвращаться.
Скажем:
-Мы покружимся немножко,
И похлопаем в ладошки,
Ножкой топнем,
И другой,
Все друг другу улыбнемся,
И помашем всем рукой.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока: "Зимние забавы"
Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере....
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"
Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...
Конспект урока "Зимние забавы"
Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Цель занятия: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...
Примерный план-конспект урока зимние забавы 2 класс
Конспект занятия по окружающему миру 2 класс "Зимние забавы" УМК "ПНШ"...