Конспект урока: "Зимние забавы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Брылева Лариса Валерьевна

Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zimnie_zabavy_3v.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга центр «РиМ»

Урок: Развитие речи и окружающий мир

Тема: Зимние забавы

3 В класс

Учитель: Брылева Л.В.

Воспитатель: Яковлева А.А.

Санкт-Петербург

2016

  1. Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
  2. Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
    - воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
    - формировать умение работать и играть в коллективе.

  1. Ход урока:

Учитель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются). А теперь садимся на свои места. Давайте вспомним правила поведения на уроке. (Дети вспоминают правила: во время урока мы сидим за партами, смотрим на учителя, слушаем учителя)

Учитель: (показывает  картинку зимы) Что это? (зима). Правильно. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, метель намела сугробы.

  1. Учитель: ( Артикуляционная гимнастика). А теперь повторяйте за мной

«Снеговики радуются морозу» Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

«Горка» Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается — открывается» Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

«Саночки» Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

  • Молодцы, ребята! А теперь приготовили ваши ручки! Повторяйте за мной!
  1. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

          Учитель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)

Учитель: А теперь встаем в круг. Подойдите ко мне. Физкульминутка: «Весёлый хоровод»

Становись в хоровод,
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней,
(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.
Маме с папой до земли
(Дети выполняют поклон)

Низко поклонимся.

       Учитель: Молодцы! Садимся на места. Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)». Молодцы!

      Учитель: Мне очень понравилось как вы занимались. Я хочу вас угостить печеньем... Прозвенел звонок и вы все идете куда? (на перемену). Давайте попрощаемся с гостями. Что надо сказать? (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

Конспект урока "Зимний пейзаж" .

Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством Грабаря, Шишкина.. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, строить аналогии. Формировать навыки работы в технике аппли...

План-конспект урока «Зимнее утро»

Воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу....

Конспект урока "Зимний пейзаж.Ночь"(Графика)

Вашему вниманию, предлагаю конспект урока по изобразительному искусству....

Конспект урока ""Зимняя страничка", 3 класс, Школа России

Тема урока: Проект «Зимняя страничка» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;- развитие творческих способно...

Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Зимние забавы"

Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...