Конспект урока: "Зимние забавы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zimnie_zabavy_3v.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга центр «РиМ»
Урок: Развитие речи и окружающий мир
Тема: Зимние забавы
3 В класс
Учитель: Брылева Л.В.
Воспитатель: Яковлева А.А.
Санкт-Петербург
2016
- Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
- Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- Ход урока:
Учитель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются). А теперь садимся на свои места. Давайте вспомним правила поведения на уроке. (Дети вспоминают правила: во время урока мы сидим за партами, смотрим на учителя, слушаем учителя)
Учитель: (показывает картинку зимы) Что это? (зима). Правильно. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, метель намела сугробы.
- Учитель: ( Артикуляционная гимнастика). А теперь повторяйте за мной
«Снеговики радуются морозу» Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
«Горка» Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Горка закрывается — открывается» Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
«Саночки» Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
- Молодцы, ребята! А теперь приготовили ваши ручки! Повторяйте за мной!
- Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Учитель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)
Учитель: А теперь встаем в круг. Подойдите ко мне. Физкульминутка: «Весёлый хоровод»
Становись в хоровод,
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)
Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)
Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней,
(Дети изображают скачущих коней)
По полю помчимся.
Маме с папой до земли
(Дети выполняют поклон)
Низко поклонимся.
Учитель: Молодцы! Садимся на места. Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)». Молодцы!
Учитель: Мне очень понравилось как вы занимались. Я хочу вас угостить печеньем... Прозвенел звонок и вы все идете куда? (на перемену). Давайте попрощаемся с гостями. Что надо сказать? (до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Зимний пейзаж" .
Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством Грабаря, Шишкина.. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, строить аналогии. Формировать навыки работы в технике аппли...
План-конспект урока «Зимнее утро»
Воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу....
Конспект урока "Зимний пейзаж.Ночь"(Графика)
Вашему вниманию, предлагаю конспект урока по изобразительному искусству....
Конспект урока ""Зимняя страничка", 3 класс, Школа России
Тема урока: Проект «Зимняя страничка» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;- развитие творческих способно...
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Зимние забавы"
Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...