Конспект урока: "Зимние забавы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zimnie_zabavy_3v.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга центр «РиМ»
Урок: Развитие речи и окружающий мир
Тема: Зимние забавы
3 В класс
Учитель: Брылева Л.В.
Воспитатель: Яковлева А.А.
Санкт-Петербург
2016
- Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
- Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- Ход урока:
Учитель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются). А теперь садимся на свои места. Давайте вспомним правила поведения на уроке. (Дети вспоминают правила: во время урока мы сидим за партами, смотрим на учителя, слушаем учителя)
Учитель: (показывает картинку зимы) Что это? (зима). Правильно. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, метель намела сугробы.
- Учитель: ( Артикуляционная гимнастика). А теперь повторяйте за мной
«Снеговики радуются морозу» Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
«Горка» Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Горка закрывается — открывается» Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
«Саночки» Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
- Молодцы, ребята! А теперь приготовили ваши ручки! Повторяйте за мной!
- Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Учитель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)
Учитель: А теперь встаем в круг. Подойдите ко мне. Физкульминутка: «Весёлый хоровод»
Становись в хоровод,
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)
Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)
Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней,
(Дети изображают скачущих коней)
По полю помчимся.
Маме с папой до земли
(Дети выполняют поклон)
Низко поклонимся.
Учитель: Молодцы! Садимся на места. Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)». Молодцы!
Учитель: Мне очень понравилось как вы занимались. Я хочу вас угостить печеньем... Прозвенел звонок и вы все идете куда? (на перемену). Давайте попрощаемся с гостями. Что надо сказать? (до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Зимний пейзаж" .
Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством Грабаря, Шишкина.. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, строить аналогии. Формировать навыки работы в технике аппли...
План-конспект урока «Зимнее утро»
Воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу....
Конспект урока "Зимний пейзаж.Ночь"(Графика)
Вашему вниманию, предлагаю конспект урока по изобразительному искусству....
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Зимние забавы"
Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...
Примерный план-конспект урока зимние забавы 2 класс
Конспект занятия по окружающему миру 2 класс "Зимние забавы" УМК "ПНШ"...