Примерный план-конспект урока зимние забавы 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Ляхова Инна Игоревна

Конспект занятия по окружающему миру 2 класс "Зимние забавы" УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy_2_klass.docx91.25 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята, меня зовут ……… сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Проверьте свою готовность к занятию………

Наше занятие мы посвятим природе, но я хочу начать с загадки,

разгадав которую, мы узнаем, о чем конкретно пойдет речь на занятии.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зима).

- Верно. Предлагаю вам вспомнить с уроков по окружающему миру, какие изменения происходят в неживой природе зимой?

– Молодцы! Я вижу, что вы отлично помните этот материал с уроков.

- Тема нашего сегодняшнего занятия на слайде. Кто громко и четко ее прочитает?

- Спасибо. Какую цель перед собой мы можем поставить?

- Я с вами полностью согласна. Чтобы достичь цели, определим задачи на урок. Нам необходимо расставить их в правильном порядке.

- … выходи к доске. Напоминаю, что со стилусом мы работаем сухими и чистыми руками, а также комментируем свои действия.

- Спасибо, все верно. Задачи определяют пункты нашего плана, который расположен у вас на рабочих листах, переверните его.

- «Зимние изменения в природе».

- Расширить знания об изменениях в природе зимой

Задачи:

  1. Узнать, как различать деревья в зимний период;
  2. Узнать, какие существуют зимние приметы;
  3. Сделать вывод.

- … прочитай, пожалуйста, 1 пункт плана.

- Спасибо.

- Посмотрите на слайд. Перед вами изображение лиственного и хвойного дерева зимой. Какую закономерность вы увидели?

- молодцы, верно. С хвойных деревьев, в отличие от лиственных не опадают хвоинки, и они остаются в прежнем виде.

- Для того, чтобы распознать лиственные деревья зимой, когда на их нет уже листьев, нужно хорошо знать их внешние признаки в летнее время, а также названия деревьев.

- 1 признак - внешний вид и расположение ветвей, то есть форма дерева. У каждого дерева она своя. Например, у тополя крона узкая, ветви направлены вверх, а у березы веточки опущены вниз.

2) Цвет коры тоже может помочь нам узнавать деревья зимой. У липы кора очень темная, почти черная, а у березы она белая с черными штрихами.

3) Часто на деревья, особенно в начале зимы, можно увидеть не опавшие листочки, которые тоже могут помочь нам узнать дерево, так можно узнать дуб по его коричневым волнистым листьям.

4) Отличной подсказкой могут быть плоды дерева. По ним легко узнать рябину, липу.

- Сейчас я вам предлагаю поработать индивидуально, найти на рабочих листах задание №1.

- Перед вами изображение дерева зимой и слева название дерева. Ваша задача стрелками соотнести изображение с названием, после выполнения мы проверим это заданием с помощью документ-камеры.

- Если задание вам понятно, можете приступать к работе. По ее окончанию поставьте руку на локоть.

- Я вижу, что все закончили. …, я возьму твой рабочий лист и размещу его под документ-камерой.

- Ребята, обратите внимание на экран. Вы согласны с тем, как … соотнесла изображение и название дерева?

- Я также согласна. Поставьте себе «+», если у вас также выполнено задание и «-», если вы допустили ошибки.

- Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

- Я рада, что вы теперь умеете различать лиственные деревья в зимнее время года.

- Обратимся к плану. Нам удалось выполнить 1 пункт плана?

- Тогда отметьте его как выполненный вы на своих рабочих листах, а я у себя на слайде.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (объятия самого себя)

Подойдет ко мне мороз, (присесть)

Тронет руку, тронет нос (показать)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

- Присаживайтесь на свои места.

- Как звучит следующий пункт нашего плана?

- Приступим к его выполнению.

- Поработаем в парах, но прежде, вспомним правила работы в парах.

- Найдите в своих рабочих листах задание №2. Вам необходимо соотнести начало приметы с его концом.

- 1 пара будет работать у доски. … выходите. Напоминаю, что со стилусом мы работаем сухими и чистыми руками.

- Можете приступать к работе. По окончанию работы поставьте руки домиком.

Напомнить об осанке

- Я вижу, что все закончили. Давайте сверим с работой … и … на доске.

- … как ты понимаешь значение 1 приметы.

- спасибо. … как ты понимаешь значение 2 приметы?

- я согласна с тобой. … как ты понимаешь 3 примету?

- Зимние приметы

Вспоминают правила работы в парах.

  • «Возле месяца круги — Жди морозов да пурги»;
  • «Коль в клубок свернулся пёс, значит, жди и ты мороз»;
  • «Иней ночью пал на сад, Жди поутру — снегопад!»

Выполняют задание

Взаимопроверка

Объясняют значение примет

- Предлагаю вам выполнить творческую работу самостоятельно. Возьмите чистые белые листы. Ваша задача – изобразить любую понравившуюся примету, о который вы сегодня узнали.

- Поднимите руку те, кому задание не понятно.

- Отлично, можете приступать к работе, по ее окончанию разместите свой рисунок на флипчарт (поставьте руку на локоть).

(Напомнить об осанке)

- Я вижу, что все закончили. Давайте оценим друг друга. … какой рисунок тебе понравился больше всего? … какой из рисунков тебе больше симпатизирует?

- Мне понравились все рисунки, и я рада, что вы применили полученные знания.

Так начинается Зима...

Фигурным росчерком метели,

Холодным цветом акварели,

Прозрачно-снежной дымкой сна –

Так начинается зима...

Снежинкой, на ладонь упавшей,

Зарей немножечко уставшей,

Колдуньей- вьюгой у окна –

Так начинается зима...

- Вернемся к плану нашего занятия, какой пункт плана, мы выполнили?

- Какой следующий пункт нашего плана?

- Как звучала тема и цель сегодняшнего занятия?

- Что нового вы узнали?

- Какие приметы вы запомнили?

- Как вы думайте, достигли ли мы цели?

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Отметим этот пункт галочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....