Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Зимние забавы" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 07.02.17 Учитель: Расчектаева С.В.
Школа: 104 класс: 1 Методист: Мотовилова Н.В
№ урока: 6 время урока: 12:15 Студент: Аксарина С.С.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема урока: «Зимние забавы. Сюжетная композиция»
Цели деятельности учителя:
- развивать у первоклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятия красоты природы и человека
и произведений искусства.
- развивать ассоциативное цветоощущение у детей, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета
в природе и цветом художественного изображения.
- создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных приёмов композиции.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять творческое отношение к изучаемому;
предметные:
- передать в своих работах задор, веселье, динамику;
- выполнить сюжетную композицию в рисунке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация, заготовка для пед. показа, гуашь, кисть.
для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисть.
Словарная работа: сюжет
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке? Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления. Снег кружится над землей Словно легкий пух. Как хорош мой край зимой- Замирает дух… Что вы видите на улице в эти зимние дни? За что вы любите зиму? Зима - уникальное время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на санках, лыжах, коньках и еще много разных забав. Ребята, а какие зимние картины рисует ваше воображение? («Мой город просыпается» - взрослые спешат на работу, дети с родителями - в детский сад, ученики - в школу, дворники убирают выпавший за ночь снег, оживляется на дорогах транспорт; «Вечереет» - загораются огни в окнах, люди возвращаются с работы, молодежь идет на каток; «Радуемся зиме»- детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны; «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. А сейчас давайте определим тему урока: «Зимние развлечения». Хорошо, а какая будет задача нашего урока? Познакомимся с тем, как изобразить сюжетную картину. Выполним сюжет нашей картины - зимние развлечения | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный, словесное пояснение Наглядный, словесный демонстрационный, практический наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Ребята, прежде, чем мы нарисуем сюжет, нам нужно научиться рисовать фигуру человека.
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите, что все герои, что-то делают. Давайте рассмотрим - Чем занимаются дети? (гуляют, катаются с горки и т.д.) - Хорошо, а какие цвета использовал автор? (холодные: синий, фиолетовый, белый также теплые и яркие) - Что он показал синим? (снег) - А яркими цветами что выделил? (костюмы детей, хорошее настроение, зимние забавы) 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1 этап. Начинаем рисовать с линии горизонта. Изображаем голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки. Большой кисточкой изображаю небо, возьмем белую краску и чуть-чуть синей. - Как вы думаете, что можно изобразить на дальнем плане? (лес, дома) - А они зимой какие? (голые, коричневые) 2 этап: Теперь переходим на передний план, там мы с вами можем изобразить горку, каток. Фигуры детей в движении, например, лыжника. - Почему фигуры детей большие, а деревья на заднем плане маленькие? (дети главные герои, и поэтому мы изображаем их большие и ярче) 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Итак ребята, вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Зимние забавы (развлечения)» Ваша картинка должна получиться яркой. Желаю вам приятной работы. Приступайте к заданию. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? - Как вы думаете, справились с задачей? 2). Итоги практической работы – - Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие красивые работы получились у ваших одноклассников. Выложите ваши работы около доски и встаньте в полукруг. Оцените работы ваших одноклассников. - А кто попробует проанализировать свою работу? Вы все большие молодцы! А теперь, ребята, убирайте свои рабочие места. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:• формировать умение связно излагать свои мысли на письме;• способствовать развитию речи и мышления у...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...