Конспект занятия "Зимние забавы"
методическая разработка по логопедии
Цель занятия: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования
Задачи:
Образовательные:
-обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах,
-активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков,
-развитие языкового чутья путём образования родственных слов,
-развитие связной речи (составление предложений по теме занятия),
-образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»;
-образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;
-употребление существительных в родительном падеже.
Коррекционные:
-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
-развитие речевого дыхания, плавности и силы выдоха,
-развитие диалогической речи, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия по развитию речевых функций
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся 1 класса с НОДА и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)
Тема: Зимние забавы
Цель занятия: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования
Задачи:
Образовательные:
-обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах,
-активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков,
-развитие языкового чутья путём образования родственных слов,
-развитие связной речи (составление предложений по теме занятия),
-образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»;
-образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;
-употребление существительных в родительном падеже.
Коррекционные:
-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
-развитие речевого дыхания, плавности и силы выдоха,
-развитие диалогической речи, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы,
-стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Форма и тип занятия: Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие.
На занятии использованы современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- игровые технологии
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы:
- Магнитная доска
- Магниты
- Предметные картинки
- Конверты с загадками
- Картинки снеговиков с недостающими деталями
- Снежинки
Технические средства:
- Ноутбук (презентация)
План занятия:
1.Организация начала занятия.
2.Упражнения коррекционно-развивающей направленности.
3.Физкультминутка.
4.Подведение итогов занятия.
Этапы работы, деятельность педагога | Деятельность детей | Материально-дидактическое обеспечение | ||
Организационный этап | ||||
- Аня, что необычное ты заметила в группе? - Сейчас я загадаю загадку, ты послушай внимательно и отгадай. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила» -О каком времени года эта загадка? -Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. | -Фотографии зимнего пейзажа. -О зиме. | |||
Коррекционно-развивающий этап | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Образование относительных прилагательных. -Назови признаки зимы. -А теперь скажем, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода… - Если сильный мороз, то погода какая? - А если часто гуляет вьюга, то зима какая? - Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то погода какая? Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за». Дидактическая игра «Что наделала зима?» -А сейчас мы с тобой расскажем, что же еще наделала Зимушка-зима? Зима пришла с морозами и всё… Метель мела и все тропинки… Река покрылась льдом и вся… Зима позвала вьюгу и всё… Снежная пороша дорожки все… Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Дидактическая игра «Назови ласково». -Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? Мороз … Лёд … Холод … Снег… Метель … Дыхательные упражнения. -Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». -Ты будешь холодный ветерок, и поможешь мне подуть на снежинки. Расскажи, как это надо правильно делать. -А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко». -Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай поиграем со словом «снег»: я буду читать предложение, а ты закончишь его. «Тихо, тихо, как во сне, С неба всё скользят пушинки — На дорожки, на лужок выпал беленький… Вот веселье для ребят — всё сильнее ... Все бегут вперегонки, Словно в белый пуховик нарядился ... Рядом снежная фигурка — эта девочка… На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … Словно в сказке, как во сне, Физкультминутка. -Наконец пришла зима, стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, И играем все в снежки. Загадки. -Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я загадаю загадки о зимних забавах. - Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. - Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги. - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. - Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? Употребление существительных в родительном падеже. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» -Посмотри, каких снеговиков нарисовал художник. Но у каждого что-то забыл нарисовать, давай расскажем, что? | - Снег, холод, мороз, вьюга, метель. -Снежная. -Морозная. -Вьюжная. -Студеная. -Заморозила. -Замела. -Заледенела. -Завьюжила. -Запорошила. -Зимушка. -Морозец. -Ледок. -Холодок. -Снежок. -Метелица. -Вдыхаем глубоко носом. Выдыхаем ротиком, при выдохе щёки не надуваем. Ребенок сдувает снежинки со стола, потом дует на ручки. -Снег. -Снежинки. -Снежок. -Снегопад. -Снежки. -Снеговик. -Снегурка. -Снегири. -Снег. Разводит руки. Складывает руки домиком. Движения руками сверху вниз. Имитирует движения Лепит снежки. -Коньки. -Лыжи. -Санки. -Снеговик. Ребенок составляет предложения: -У этого снеговика нет… ведра. -У этого снеговика нет …носа, глаз, рук. | ||
Итоговый этап | ||||
-О каком времени года мы говорили? -Какая погода зимой? -На чем можно кататься зимой? -Кого дети любят лепить из снега? | -О зиме. -Холодная, морозная. -На санках, на лыжах, на коньках. -Снеговика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Зимние забавы" в 1-4 классах.
Здесь показаны русские зимние игры на свежем воздухе,стихи и песни о зиме....
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".
Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-397928-1393222316.jpg)
конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы". Музыкальный материал способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-435974-1397400110.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/05/picture-462647-1404570134.jpg)
План конспект урока развития речи "Зимние забавы"
Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Обучающее сочинение « Зимние забавы»
Обучающее сочинение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-354483-1428258727.jpg)
"Зимние забавы" (конспект спортивного праздника)
Конспект спортивного праздника для жителей микрорайона - учащихся 1-4 классов и их родителей. Праздник проведен в феврале 2015 года. Автор разработки: учитель физической культуры МБОУ "СОШ №7", учител...