Конспект занятия "Зимние забавы"
методическая разработка по логопедии

Екимова Елена Геннадьевна

Цель занятия:     Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования

                                                                                                     

         Задачи:

Образовательные:

-обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах,

-активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков,

-развитие языкового чутья путём образования родственных слов, 

-развитие связной речи (составление предложений по теме занятия),

-образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»;

-образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;

-употребление существительных в родительном падеже.

Коррекционные:

-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

-развитие речевого дыхания, плавности и силы выдоха,

-развитие диалогической речи, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия по развитию речевых функций

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся 1 класса с НОДА и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

          Тема:     Зимние забавы                                                                                                      

 

         Цель занятия:     Совершенствование грамматического строя, формирование                                  навыка словоизменения и словообразования

                                                                                                     

         Задачи:

Образовательные: 

-обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах,

-активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков,

-развитие языкового чутья путём образования родственных слов, 

-развитие связной речи (составление предложений по теме занятия),

-образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»;

-образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;

-употребление существительных в родительном падеже.

Коррекционные: 

-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

-развитие речевого дыхания, плавности и силы выдоха,

-развитие диалогической речи, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные: 

-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы,

-стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

  Форма и тип занятия:  Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие.

     

На занятии использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- игровые технологии

        Оборудование:  

Демонстрационный и раздаточный материалы:

  • Магнитная доска
  • Магниты
  • Предметные картинки
  • Конверты с загадками
  • Картинки снеговиков с недостающими деталями
  • Снежинки

Технические средства:

  • Ноутбук (презентация)

План занятия:

1.Организация начала занятия.

2.Упражнения коррекционно-развивающей направленности.

3.Физкультминутка.

4.Подведение итогов занятия.

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

Организационный этап

- Аня, что необычное ты заметила в группе?

- Сейчас я загадаю загадку, ты послушай внимательно и отгадай.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

-О каком времени года эта загадка? 

-Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

-Фотографии зимнего пейзажа.

-О зиме.

Коррекционно-развивающий этап

1

2

3

4

5

6

7

8

Образование относительных прилагательных.

-Назови признаки зимы. 

-А теперь скажем, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода… 

- Если сильный мороз, то погода какая?

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая?

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то погода какая?

Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за». Дидактическая игра «Что наделала зима?»

-А сейчас мы с тобой расскажем, что же еще наделала Зимушка-зима?

Зима пришла с морозами и всё…

Метель мела и все тропинки…

Река покрылась льдом и вся…

Зима позвала вьюгу и всё…

Снежная пороша дорожки все…

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Дидактическая игра «Назови ласково».

-Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?

Мороз …

Лёд …

Холод …

Снег…

Метель …

Дыхательные упражнения.

-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

-Ты будешь холодный ветерок, и поможешь мне подуть на снежинки. Расскажи, как это надо правильно делать.

-А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом.

Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».

-Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.  Давай поиграем со  словом «снег»: я буду читать предложение, а ты закончишь его.

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ...

 С неба всё скользят пушинки —
 Серебристые ...

На дорожки, на лужок выпал беленький…

Вот веселье для ребят — всё сильнее ...

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...

Словно в белый пуховик нарядился ...

Рядом снежная фигурка — эта девочка…

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... »

Физкультминутка.

 -Наконец пришла зима, 

стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.   

Загадки.

-Зима  морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я загадаю загадки о зимних забавах.

 - Мои новые дружки и блестящи, и легки,

   И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.   

- Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу.

- Меня не растили – из снега слепили.

  Вместо носа ловко вставили морковку.

  Глазки – угольки, ручки – сучки. 

  Холодный большой. Кто я такой?  

Употребление существительных в родительном падеже. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

-Посмотри, каких снеговиков нарисовал художник. Но у каждого что-то забыл нарисовать, давай расскажем, что?

- Снег, холод, мороз, вьюга, метель.

-Снежная.

-Морозная.

-Вьюжная.

-Студеная.

-Заморозила.

-Замела.

-Заледенела.

-Завьюжила.

-Запорошила.

-Зимушка.

-Морозец.

-Ледок.

-Холодок.

-Снежок.

-Метелица.

-Вдыхаем глубоко носом. Выдыхаем ротиком, при выдохе щёки не надуваем.

Ребенок сдувает снежинки со стола, потом дует на ручки.

-Снег.

-Снежинки.

-Снежок.

-Снегопад.

-Снежки.

-Снеговик.

-Снегурка.

-Снегири.

-Снег.

Разводит руки.

Складывает руки домиком.

Движения руками сверху вниз.

Имитирует движения

Лепит снежки.

-Коньки.

-Лыжи.

-Санки.

-Снеговик.

Ребенок составляет предложения:

-У этого снеговика нет… ведра.

-У этого снеговика нет …носа, глаз, рук.

Итоговый этап

-О каком времени года мы говорили?

-Какая погода зимой?

-На чем можно кататься зимой?

-Кого дети любят лепить из снега?

-О зиме.

-Холодная, морозная.

-На санках, на лыжах, на коньках.

-Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Зимние забавы" в 1-4 классах.

Здесь показаны русские зимние игры на свежем воздухе,стихи и песни о зиме....

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы".  Музыкальный материал способствует  развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

План конспект урока развития речи "Зимние забавы"

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...

"Зимние забавы" (конспект спортивного праздника)

Конспект спортивного праздника для жителей микрорайона - учащихся 1-4 классов и их родителей. Праздник проведен в феврале 2015 года. Автор разработки: учитель физической культуры МБОУ "СОШ №7", учител...