Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"
методическая разработка по музыке (1 класс)

Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с праздником Масленицы;

- дать представление о понятии «Ансамбль - значит вместе»;

- показать характерные черты ансамблевого исполнения;

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие умения слушать и слышать друг друга при пении в ансамбле;

- развивать творческую активность, музыкальную память, слух, наблюдательность;

- развитие умения игры на детских музыкальных инструментах (трещетки, бубны, деревянные ложки).

Воспитательные:

- формирование умения петь в ансамбле;

- формирование хоровых навыков (пение после музыкального вступления вместе начинаем и заканчиваем песню, пение с музыкальным сопровождением, а также без него, пение совместно с педагогом).

- формирование чувства доброжелательного отношения друг к другу;

- формирование умения творческого взаимодействия с педагогом..

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия

Тема: «Музыкальный ансамбль»

Возраст детей: 7-8 лет

Педагог: Чекова О.В.

Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с праздником Масленицы;

- дать представление о понятии «Ансамбль - значит вместе»;

- показать характерные черты ансамблевого исполнения;

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие умения слушать и слышать друг друга при пении в ансамбле;

- развивать творческую активность, музыкальную память, слух, наблюдательность;

- развитие умения игры на детских музыкальных инструментах (трещетки, бубны, деревянные ложки).

Воспитательные:

- формирование умения петь в ансамбле;

- формирование хоровых навыков (пение после музыкального вступления вместе начинаем и заканчиваем песню, пение с музыкальным сопровождением, а также без него, пение совместно с педагогом).

- формирование чувства доброжелательного отношения друг к другу;

- формирование умения творческого взаимодействия с педагогом, другими детьми.

Методы:

- наглядный (показ);

- словесный (объяснение, беседа, практический).

Форма организации занятия: групповая

Характеристика группы: группа 1 года обучения, 9 человек.

Время занятия: 30 минут.

Материально – техническое обеспечение занятия:

- фортепиано;

- колонки (мониторы) – 2 шт. 

- ноутбук;

- детские музыкальные инструменты.

Ход занятия

Педагог: Добрый день и добрый час, рада я увидеть вас!
Здравствуйте! 
(поет с радостной интонацией)

Ребята, как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (ответ детей)
Почему вы так думаете? 
(ответ детей)

А если я поздороваюсь с вами вот так: «Здравствуйте!» (поет с грустной интонацией)

Что изменилось в моем приветствии? Вы почувствовали? Какое теперь у меня настроение? (ответ детей)

Тогда давайте с вами, ребята, так же поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! (пропевают с различной интонацией)

Педагог: Вам понравилось? Молодцы! А знаете ли вы, почему у меня радостное настроение? Потому, что на дворе последний месяц зимы и совсем скоро наступит весна! А один из главных праздников весны – это праздник Масленица! И сегодня я вам о нем немного расскажу.

Масленица – это очень древний праздник, который празднуется на Руси целых семь дней, каждый из которых имеет свою традицию. И так как в этом году весна ранняя, то и Масленица у нас наступит уже совсем скоро, и мы с вами должны к ней подготовиться.

Главный символ Масленицы – это блинчики. Их пекут всю неделю, и угощаю всех родных, близких и знакомых. А вы, ребята, какие любите блинчики? (Ответы детей)

Педагог: Масленица – это веселый праздник! И ребята, и взрослые катаются с гор на санках, играют в русские народные игры. А еще на Масленицу принято наряжаться в яркие костюмы и петь масленичные песни и частушки.

Сегодня я познакомлю вас с одной из таких песен, она так и называется – «Масленица».

Прослушивание песни «Масленица» (Д.Трубачева)

- Разучивание песни под аккомпанемент педагога на фортепиано.

- Пение 1 куплета песни по фонограмму.

Педагог: Я очень рада, что песня вам понравилась, но так как у нас много исполнителей и мы поем не по одному, а все вместе, то каждый должен научится петь в ансамбле.

Ансамбль – значит вместе. Во время исполнения песни никто не торопится и не опаздывает. Начинаем петь все вместе и заканчиваем тоже все вместе. Не кричим и друг друга не перебиваем, чтобы всех было слышно. Внимательно слушаем друг друга ушками, чтобы было красиво и слаженно.

- Повторение 1 куплета песни под фонограмму.

Педагог: Ребята, праздник Масленица проводится обычно не в помещении, а на улице. А как вы думаете, если мы будем петь нашу песню Масленица на празднике, кто нам сыграет музыку? (ответы детей)

Педагог: Правильно, ее нам сыграют русские народные инструменты – гармонь и балалайка. Но мы и сами с вами можем себе подыграть на детских музыкальных инструментах – деревянных ложках, бубнах и трещетках. Только давайте вспомним, в каких моментах можно играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, только на вступлении песни и проигрышах. Но для начала мы потренируемся, прохлопаем ритм песни в ладоши.

- Прохлопывание песни в ладоши;

- Исполнение песни с игрой на детских музыкальных инструментах.

Педагог: Молодцы! Исполнение песни получилось очень задорным и веселым! Вы сегодня хорошо работали в команде, у нас получился настоящий ансамбль, мы не только спели песню, но и сами подыграли себе на детских музыкальных инструментах.

Я всех вас приглашаю на праздник Масленица, который будет проходить во дворе школы. Приходите с родителями, бабушками и дедушками, мы всем будем рады. И не забудьте взять с собой хорошее настроение! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы".  Музыкальный материал способствует  развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет....

Конспект музыкального занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"

Данное занятие может служить примером реализации технологии проблемного обучения на занятиях по внеурочной деятельности....

Конспект музыкального занятия «В гости к кукле Маше» для детей средней группы.

Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности....

Конспект музыкального занятия «Нотный хоровод» для детей старшей группы

Цель занятия: учить слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение....

План-конспект музыкального занятия по теме "Хоровод муз"

Разработка состоит из плана-конспекта музыкального занятия по теме "Хоровод муз", предусмотренная УМК Критской для начальных классов с авторскими нововведениями помимо тех, что указываются в...

План-конспект музыкального занятия по теме "В детской. Игры и игрушки. Прогулка"

План-конспект музыкального занятия по теме "В детской. Игры и игрушки. Прогулка" ("День, полный событий"), выполненный в соответствии с требованиями, указанными в учебнике по музык...