Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
план-конспект урока музыки (2 класс) по теме
- Выявить уровень музыкальных знаний
- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.
-Воспитывать интерес к музыкальной культуре.
- Способствовать расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_k.v.n..docx | 93.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С. КОВАЛЕВСКОГО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект музыкально - конкурсной программы
«Музыкальный К.В.Н»
подготовила учитель начальных классов
Булдачевская Алла Геннадиевна
2012год.
ЦЕЛИ: - выявить уровень музыкальных знаний
- способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.
-воспитание интереса к музыкальной культуре, расширение кругозора.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с заданиями, плакаты с высказываниями о музыке, рисунки с изображением скрипичного и басового ключей, отдельных нот, рисунки музыкальных инструментов, фонограммы песен.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы совершим увлекательное и полезное путешествие в мир музыки, музыкальных инструментов, песни.
-Как вы думаете, когда люди начали петь?
-Правильно, давным-давно. Говорить и петь люди начали почти одновременно. Затем они научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Как вы думаете, что это за предметы были?
Первыми музыкальными инструментами были предметы - камни, палки.
При ударе их друг о друга, получался звук. Такими звуками первые люди сообщали об опасности, победе, призывали богов
-Так появились первые, ещё очень примитивные музыкальные предметы.
-Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.
-Почему мы говорим, что есть музыка дождя, ветра?
-Какая ещё есть музыка в природе?
Действительно музыка живёт везде вокруг нас, мы слышим её в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из них.
В Семернин «Музыка живёт повсюду»
Чтец: Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
Не правда ли, как точно поэт описал мелодии природы вокруг нас. А вы умеете узнавать звуки природы? Давайте проверим.
Добро пожаловать на нашу «Музыкальную олимпиаду!» Сегодня у нас встреча дружеских команд. Встречайте, команда – «Скрипочка», команда – «Свирель». Нашу игру будет оценивать жюри. (представление членов жюри) И начнём встречу с музыкального приветствия! Каждая команда споёт для другой команды 1 куплет или припев, в котором есть слова «привет, здравствуй, добрый день или какое-либо приветствие».
Конкурс: «Приветствие»
Конкурс: « Разминка» Командам поочерёдно предлагаются аудиозаписи различных звуков природы: шум прибоя, ветра, стук дятла, рёв зверей, трель птиц.
Конкурс: «Дополнительный балл» - на столе расположены предметы, сделанные из различных материалов. Из дерева, стекла, металла, картона, пластмассы. Под каждым из предметов лежит скрипичный или басовый ключ, который даёт право получить дополнительный балл за правильный ответ. Игрок команды подходит к столу, встаёт спиной к нему. Ведущий ударяет палочкой по предмету. Игрок внимательно слушает, затем повернувшись, указывает и называет предмет, от которого шёл звук.
Поведение итогов. Музыкальная пауза.
Конкурс: «Музыкальные слова» Загадка: « Семь ребят на лесенке, заиграли песенку» (ноты).
Вам придётся вспомнить и назвать ноты. Я вам буду читать стихотворение, вы должны дружно называть ноты.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу «До»,
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до «Ре»
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «Ми»,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: «Что мне «Фа!»-
С двойкой может быть графа».
Пятый взять пытался «Соль»
И вздохнул – не «Соль», а боль.
А шестой засел на «Ля»,
И без «Ля» стоит земля.
Лишь седьмой дошёл до «Си»,
Да и тот совсем осип.
-Назовите дружно ноты по - порядку.
-Сейчас капитаны команд получат конверты с заданием. За 1 минуту нужно придумать как можно больше слов, в которых есть название нот.
-Продолжим нашу игру. Чтобы узнать, как называется следующий конкурс, вы должны отгадать загадку: Я - ваша подруга, я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну, конечно же …песня.
Конкурс: «Вспомним песню»: капитаны команд берут по одному конверту. В конвертах находятся листочки с написанной на них темой: «Животные» «Птицы», «Школьная жизнь», «Путешествия». Команды поочерёдно поют по несколько строк из песен на доставшуюся тему.
-Молодцы, много песен вы знаете! Неудивительно ведь песни всегда окружают нас. Они звучат на улице и дома, по радио и телевизору. Особенно много песен звучит в любимых мультиках. Интересно, вспомните ли вы их названия и героев, которые исполняли песенку.
Конкурс: «Мульти – пульти» (фонограммы песен из мульфильмов)
Поведение итогов. Музыкальная пауза.
Конкурс: «Помоги животным вспомнить свою песенку» картинки : львёнка, собаки, кошки, медведя.
Звери, услышав от сороки о нашем конкурсе – сбежали из своих песен. Посмотрите на эти картинки животных, помогите им вернуться в свою песенку.
Конкурс: « Музыкальные загадки»
Этот струнный инструмент Всем известна на Руси
Зазвенит в любой момент – Хоть кого о ней спроси!
И на сцене в лучшем зале, У неё лишь три струны,
И в походе на привале Но она – любовь страны!
Я стою на трёх ногах, В руки ты её возьмёшь,
Ноги в чёрных сапогах. То растянешь, то сожмёшь.
Зубы белые, педаль. Звонкая, нарядная,
Как зовут меня? Русская, двухрядная.
От гармони он родился, Деревянные подружки
С пианино подружился. Пляшут на его макушке
Он и на баян похож. Бьют его, а он гремит -
Как его ты назовёшь? В ногу всем шагать велит.
-Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Наш конкурс называется «Музыкальная открытка» Команды должны сделать рисунок к одной из известных песен, предложить команде- сопернице назвать её и исполнить.
Конкурс: «Заморочки из бочки»
- песня о двух друзьях разного цвета (2 весёлых гуся)
-песня предводительницы, гадающей на картах (атаманша, Бременские муз.)
-песня о звере, который может укусить в трудной жизненной ситуации. (собака бывает кусачей)
-песенка любителя ранних визитов ( песня Винни –пуха)
-какую нотку кладут в суп? (соль)
-какие нотки растут на грядке?
Заключительная часть. Подведение итогов.
Если вы по – настоящему полюбите музыку, то нотки станут вашими друзьями. Они помогут вам узнать волшебный мир музыкальных звуков, научат понимать музыку и слышать её в окружающей природе. Именно музыка делает окружающий мир прекрасней и добрей. Мы живём в замечательной стране- России. Наш народ любит свою Родину. О ней сложено много песен. Одну из них мы все вместе споём.
Чтец: Песня русская в берёзах, Чтец: На ветру шумят рябины,
Песня русская в хлебах Каждый слушать их готов!
На покосах, на морозах, Сколько песен у России,
На санях и на лугах. Сколько во поле цветов.
Чтец: Песни русские такие,
Что охота подпевать..
Столько песен у России,
Никому не сосчитать.
Звучит песня о Родине.
Слово жюри, награждение победителей.
Литература.
«Мозаика детского отдыха» учебно методическое пособие
г. Киров. Издательство «Вако»
Музыка в начальных классах: методическое пособие для учителя/Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова и др. М.: Просвещение, 1985
Современный урок музыки. Творческие приемы и задания.
http://www.kamdm.ru/zagadki/38/ загадки картинка рояль
http://www.kamdm.ru/zagadki/38/
http://mdoy-528.narod.ru/muzika/zagadki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....
Музыкально- развлекательная конкурсная программа "Мой папа-лучше всех!"
Сценарий конкурсной программы "Мой папа- лучше всех!"...
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный калейдоскоп"
В данном разделе представлен сценарий музыкального праздника...
Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...
Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе
Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в 2 тура: музыкальные и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы - «Перевертыши» , «Угадай ге...
Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...
Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет
Программа позволяет оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...