Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(Научно-познавательное направление)
«Мир профессий»
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Починковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.К.Зубкова
Приказ от «__»___________2011г. №
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(Научно-познавательное направление)
«Мир профессий»
1 класс
Составитель Левочкина Юлия Николаевна
учитель музыки второй категории
2012 год
Пояснительная записка
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему)
Планируемые результаты:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий;
- заинтересованность в развитии своих способностей;
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
На реализацию программы «Мир профессий» в 1 классе отводится
33 ч в год (1 час в неделю)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
1 | Зачем человек трудится? | Разминка. Проблемная ситуация, « Зачем человек трудится?» Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» | |
2 | Какие профессии ты знаешь? | Разминка. Проблемная ситуация, «Какие профессии ты знаешь?» Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!» | |
3 | Мир интересных профессий | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. | |
4 | Чем пахнут ремесла? | Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? | |
5 | Кем я хочу стать? | Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | |
6 | Профессия - учитель | Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация, «Каким должен быть учитель?» Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа». | |
7 | Профессия - библиотекарь | Экскурсия в школьную библиотеку. | |
8-9 | Профессия - продавец | Разминка. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | |
9-10 | Профессия - парикмахер | Разминка. Знакомство с профессией парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую. | |
11-12 | Профессия - повар | Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара. | |
13-14 | Профессия - почтальон | Разминка. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. | |
15-16 | Профессия - врач | Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице» | |
17-18 | Профессия - художник | Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина, «Какие предметы нужны художнику?». Конкурс рисунков «Я - художник» | |
19 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | Разминка. Коллективная работа: составление азбуки профессий. | |
20 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д | |
21 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К | |
22 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р | |
23 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я | |
24 | Оформление результатов проекта | Создание папки «Азбука профессий». | |
25-26 | Кем работают мои родители? | Защита мини-проектов «Профессия моих родителей» | |
27 | Встреча с родителями | Пресс-конференция с родителями на тему: «Чем интересна Ваша профессия?» | |
28 | Викторина «Что мы узнали?» | Разминка. Викторина, «Что мы узнали?» | |
29-30 | Подготовка к празднику «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Разминка. Репетиция праздника. | |
31 | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Праздник для родителей: «Все профессии важны, все профессии нужны!» | |
32-33 | Резерв |
Материально-техническое и методическое обеспечение:
- Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя Сухаревская Е.Ю. Издательство: БАРО-Пресс, 2008г.
- Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1997г.
5. Компьютер, мультимедиа, дидактический материал.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2012г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
ВР _________
«__» ______________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Программа внеурочной деятельности научно - познавательной направленности "Занимательная лингвистика"
Программа факультативного курса «Занимательная лингвистика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуетс...
Авторская программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 1 класса: «Книжкин клуб»
Аннотация: Предлагаемая авторская программа внеурочной деятельности " Книжкин клуб" представляет собой непосредственно саму программу, календарно- тематическое планирование на у...
Внеурочная деятельность научно-познавательного направления "В мире математики"
Проект внеклассного занятия составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На занятии применяются занимательные и...
Программа внеурочной деятельности научно - познавательного направления "Лаборатория Смешариков"
Программа внеурочной деятельности научно - познавательного направления "Лаборатория Смешариков" направлена на расширение познавательной активности учащихся, повышение степени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса
класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы В. А. Синицына. М...