Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»
рабочая программа
В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_puteshestvie_v_mir_professiy_2.docx | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягуновская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального округа
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Ягуновская СОШ» Протокол № 1 от 30.08.2022 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ягуновская СОШ» Приказ 143-2 от 31.08.2022 |
РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении учителей
Протокол №1 от 29.08.2022
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов
«Путешествие в мир профессий»
(1 – 4 класс)
Форма организации: кружок
Направление: социальное
Срок реализации: 4 года
Программа составлена: учитель Пылайкина Ю. А. учитель начальных классов
2022 год
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 4
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов деятельности 6
4. Тематическое планирование 9
Пояснительная записка
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Ученики 2-3 классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними работа по профессиональной ориентации должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах. О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий;
-сравнивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы. Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 2 и 3 классах в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Актуальность программы изучения данного курса внеурочной деятельности в целом ограничивается ценностью истины. Однако данный курс предлагает, как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
В данном курсе игровая мотивация перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-широкая мотивационная основа деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принятие и сохранение учебной задачи;
-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
-умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использование предложений и оценки для создания нового.
Познавательные универсальные учебные действия:
-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
-моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символистическая);
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез;
-установление причинно-следственных связей, аналогий;
-построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
-выслушивание собеседника и ведение диалога;
-признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
-умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов деятельности
1 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты, опыт коллективно-творческой деятельности
|
1 | Введение в мир профессий | 2 | |
2 | Кем хотели быть мои родители, кем буду я? | 3 | |
3 | Кто ведет нас по дороге знаний? | 4 | |
4 | Золотые руки мастера | 8 | |
5 | Что такое искусство? | 2 | |
6 | Знакомство с жизнью замечательных людей города | 2 | |
7 | Знакомство с достопримечательностями города | 4 | |
8 | Мы - часть природы | 3 | |
9 | Знакомство с растительным и животным миром | 2 | |
10 | Профессии наших родителей | 2 | |
11 | Все профессии нужны, все профессии важны | 1 | |
Итого | 33 ч. |
2 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты, опыт коллективно-творческой деятельности |
1 | Введение в мир профессий | 8 |
|
2 | Женские профессии | 9 | |
3 | Кем быть? | 1 | |
4 | Мужские профессии | 8 | |
5 | Профессии отважных | 6 | |
6 | Профессии наших родителей | 1 | |
7 | Все профессии нужны, все профессии важны | 1 | |
Итого | 34 часа |
3 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты, опыт коллективно-творческой деятельности |
1 | Введение в мир профессий | 1 |
|
2 | Мой труд дома | 1 | |
3 | Такие разные профессии | 7 | |
4 | Профессии отважных | 10 | |
5 | Творческие профессии | 7 | |
6 | «Быть нужным людям» | 4 | |
7 | Праздник в городе мастеров | 1 | |
8 | Профессии наших родителей | 1 | |
9 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1 | |
Итого | 34 часа |
4 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты, опыт Коллективно-творческой деятельности | |
1 | Введение в мир профессий | 2 |
| |
2 | Профессии людей сферы обслуживания | 3 | ||
3 | Рынок труда | 3 | ||
4 | Наше питание | 3 | ||
5 | Достопримечательности города | 4 | ||
6 | «Красная книга» | 4 | ||
7 | Что такое техника? | 4 | ||
8 | Что такое культура? | 2 | ||
9 | «Народное ремесло» | 4 | ||
10 | Мы – часть природы | 3 | ||
11 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 2 | ||
Итого | 34 ч |
Тематическое планирование
1 класс 33 часа
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Ресурсы, оборудование | Корректировка |
Введение в мир профессий | ||||||
1 | Профессии моего города | 2 | Разминка. Рассуждение, кем трудятся жители нашего города? Понятия: «труд», «профессия». | Презентация | ||
Кем хотели быть мои родители, кем буду я? | ||||||
2 | Кем хотела быть мама? | 1 | Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». | Мини презентация | ||
3 | Кем хотел быть папа? | 1 | Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». | Мини презентация | ||
4 | Кем хочу быть я? | 1 | Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». | Мини презентация | ||
Кто ведет нас по дороге знаний? | ||||||
5 | Кто ведет нас по дороге знаний? | 1 | Разминка. Знакомство с профессиями «знаний». | Презентация, интервью у учителей школы. | ||
6 | Практика. Кто ведет нас по дороге знаний? | 1 | «Люди, которые нас окружают». Готовим школьную стенгазету | Интервью у учителей школы. | ||
7 | Кто такой библиотекарь? | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку | Интервью библиотекаря школы | ||
8 | Практика: кто такой библиотекарь? | 1 | Сюжетно – ролевая игра. | Инвентарь библиотекаря. | ||
Золотые руки мастера | ||||||
9 | «Что умеют мои бабушки» | 1 | Профессия моей бабушки (старинные профессии) | Мини презентация | ||
10 | Профессии в моей семье | 1 | Кем трудятся мои родители | Мини презентация | ||
11 | Чему я хочу научиться | 2 | Чему я хочу научиться у своей семьи | Мини презентация | ||
12 | Что меня ждет? | 2 | Экскурсия на урок технологии в старшие классы | Мини презентация | ||
12 | «Трудимся» в школе | 2 | Выставка рисунков «Своими руками» | Рисунок | ||
Что такое искусство? | ||||||
12 | Профессия музыкант | 1 | Развивающие занятия. Где я могу научиться музыке? Какие музыкальные инструменты мне нравятся. | Интервью у учителя музыки | ||
13 | Профессия вокалист, певец эстрады, солист. | 1 | Развивающие занятия. Из чего получаются песни? | Интервью у учителя музыки | ||
Знакомство с жизнью замечательных людей города | ||||||
14 | Актер кукольного театра | 2 | Наличие кукол – главное отличие от актеров других сфер. | Экскурсия в театр | ||
Знакомство с достопримечательностями города | ||||||
15 | Я – артист! | 4 | Пробуем себя в роли артистов кукольного театра. | Кукольный театр | ||
Мы часть природы | ||||||
16 | Сельскохозяйственные профессии. | 3 | Развивающие занятия: кем трудятся в деревне? | Презентация, плакаты с сельскохозяйственным инвентарем. | ||
Знакомство с растительным и животным миром | ||||||
17 | Сотрудник зоопарка кто он? | 2 | Сбор и структурирование информации | Экскурсии на станцию юных натуралистов, в зоопарк. | ||
Профессии родителей | ||||||
18 | Профессии родителей | 2 | Разминка. Мини-проект «Профессия моей мамы», «профессия моего папы». | Рисунки детей | ||
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
19 | Все профессии нужны, все профессии важны | 1 | Разминка. Обобщение знаний о профессиях. | Рисунки детей |
Тематическое планирование
2 класс 34 часа
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Ресурсы, оборудование | Корректировка |
Введение в мир профессий | ||||||
1 | Путешествие в мир сельского хозяйства | 1 | Разминка. Рассуждение, кем трудятся жители села? Понятия: «труд», «профессия». | Презентация, карточки | ||
2 | У бабушки в деревне | 1 | Разминка. Мини рассказ учащихся «у бабушки в деревне». | Презентация, карточки | ||
3 | Ловись рыбка | 1 | Разминка. Конкурс загадок на данную тематику. | Презентация, карточки | ||
4 | Труженики леса | 1 | Разминка. Рассказ учителя о тружениках леса. | Презентация, карточки | ||
5 | Хлеб-всему голова | 1 | Разминка. Знакомство с профессией пекаря. | Презентация, карточки | ||
6 | Профессия- овощевод | 1 | Разминка. Кто такой овощевод? | Презентация, карточки | ||
7 | Знакомьтесь агроном | 1 | Разминка. Знакомство с профессией агроном. | Презентация, карточки | ||
8 | Профессия цветовод | 1 | Разминка. Знакомство с профессией цветовод. Кроссворд на данную тему. | Презентация | ||
9 | Все работы хороши, выбирай на вкус | 1 | Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? | презентация | ||
Женские профессии | ||||||
10 | В магазине | 1 | Разминка. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Продавец», «В магазине». | «Весы и гири» | ||
11 | В библиотеке | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку | Беседа с библиотекарем школы | ||
12 | Весёлая портняжка | 1 | Разминка. Заочное путешествие в ателье | Презентация принадлежностей портного | ||
13 | Расти здоровым | 1 | Разминка. «Посещение врача — это не страшно!» | Презентация халата врача | ||
14 | Практика «Я в учителя пойду» | 1 | Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: Каким должен быть учитель? | |||
15 | Кухонный переполох | 1 | Разминка. Знакомство с профессией повар. Интервьюирование школьного повара. | |||
16 | Практика: рисунки «Прически такие разные» | 1 | Галерея рисунков на заданную тему | Листы, краски, иллюстрации с изображениями причёсок | ||
17 | Профессии наших мам | 1 | Разминка. Мини-проект «Профессия моей мамы». | |||
Кем быть? | ||||||
18 | Кем быть? | 1 | Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | Листы, краски, карточки с изображениями людей разных профессий | ||
Мужские профессии | ||||||
19 | Заводская проходная | 1 | Разминка. «Профессия моего папы». | Презентация | ||
20 | Строим дом | 1 | Разминка. Кто такой строитель? Представление мини проектов на заданную тему. | Презентация | ||
21 | У кого мастерок, у кого молоток | 1 | Разминка. Конкурс загадок на заданную тему. | Презентация | ||
22 | Практика: веселый мастерок | 1 | Представление мини – рассказов на заданную тему. | Презентация | ||
23 | Осторожно огонь! | 1 | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях. | Презентация | ||
24 | Я б в спасатели пошел – пусть меня научат | 1 | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях. | Презентация | ||
25 | Космическое путешествие | 1 | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях. | Презентация | ||
Профессии отважных | ||||||
26 | Профессия шахтер | 1 | Разминка. Просмотр фильма. | Листы, краски, иллюстрации с изображениями людей разных профессий | ||
27 | Морское путешествие | 1 | Разминка. Просмотр фильма на заданную тему. | |||
28 | Зачем человек трудится? | 1 | Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «Труд», «Профессия». Галерея рисунков о профессиях | |||
29 | На арене цирка | 1 | Просмотр фильма на заданную тему. Рассказ учителя о необычных профессиях. | Презентация | ||
30 | Куда уходят поезда? | 1 | Разминка. Конкурс загадок на заданную тему. | Презентация | ||
31 | Высоко в облаках | 1 | Разминка. Просмотр фильма на заданную тему. | |||
Профессии наших родителей | ||||||
32 | Профессии наших родителей | 1 | Разминка. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». | Листы и карандаши | ||
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
33-34 | Все профессии нужны, все профессии важны | 2 | Разминка. Обобщение знаний о профессиях. | Презентация |
Тематическое планирование
3 класс 34 часа
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Ресурсы, оборудование | Корректировка |
1 | Такие разные профессии | 1 | Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». | Презентация | ||
2 | Мой труд дома | 1 | Разминка. Мини доклад на заданную тему. | Презентация | ||
3 | «Я б в рабочие пошел» | 1 | Разминка. Дискуссия на тему рабочих профессий. | Презентация | ||
4 | Профессия строитель | 1 | Представление мини – рассказов на заданную тему. | Презентация | ||
5 | Практика: Как появляется дом | 1 | Просмотр фильма на заданную тему. Рассказ учителя. Конструирование. | Презентация | ||
6 | Профессия - официант | 1 | Разминка. Знакомство с профессией официанта | Презентация | ||
7 | Профессия – официант. Практика: сервировка стола | 1 | Разминка. Игра в командах «Дегустатор». | Карточки с изображениями сервировки стола | ||
8 | Профессия - фитотерапевт | 2 | Разминка. Дискуссия о качествах необходимых для данной профессии. | |||
9 | Профессия – фитотерапевт. Практика: такие разные растения | 1 | Разминка. Рассказ учителя. | Презентация лечебных растений | ||
10 | «Профессии отважных» | 1 | Разминка. Рассказ учителя об «отважных профессиях». | Презентация | ||
11 | Профессия пожарный | 1 | Разминка. Рассказ учителя об «отважных» профессиях. | Презентация | ||
12 | Профессия пожарный. Практика: противопожарная безопасность | 1 | Разминка. Рассказ учителя о противопожарной безопасности. | Презентация огнетушителя | ||
13 | Профессия - полицейский | 1 | Разминка. Рассказ учителя об «отважных» профессиях. | |||
14 - 15 | Практика: рисунок «Работа полиции». Приглашение представителя данной профессии. | 2 | Разминка. Рассказ учителя об «отважных» профессиях. | Листы, краски | ||
16-17 | Практика: безопасное поведение дома и на улице. Профессия – спасатель. | 2 | Разминка. Мини рассказ учащихся о безопасности. | Презентация | ||
18 | Профессия – спасатель. | 1 | Разминка. Рассказ учителя о профессии «отважных» Просмотр фильма. | Презентация | ||
19 | Профессия – военный. | 1 | Разминка. Рассказ учителя о профессии «отважных». | Презентация | ||
20 | Вся жизнь творчество (творческие профессии). | 1 | Знакомство с творческими профессиями. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков представителей творческих профессий. | |||
21 | Профессия - артист Практика: Инсценировка сказки, сценка | 1 | Разминка. Знакомство с данной профессией. Сюжетно – ролевая игра «Я артист». | |||
23 | Профессия - дрессировщик | 1 | Разминка. Просмотр фильма на заданную тему. | Презентация. | ||
24 25 | Профессия – дрессировщик. «Арена цирка». | 2 | Разминка. Беседа. Конкурс рисунков. | Листы, краски | ||
26 | Практика: «Моё домашнее животное» | 1 | Знакомство со своим домашним питомцем (заочно) | Мини презентация | ||
27 | «Быть нужным людям» | 1 | Разминка. Знакомство с представителями данной профессии (врач, учитель, повар, полиция). | Презентация. | ||
28 | Профессия - стоматолог | 1 | Разминка. Сюжетно-ролевая игра «В больнице». | |||
29-30 | Профессия – врач! | 2 | Разминка. Пресс – конференция со школьной медсестрой. | |||
31 | Праздник в городе мастеров | 1 | Представление мини – проектов: рассказы учащихся о профессиях от А до Я. | |||
32 | Профессии моих родителей | 1 | Разминка. «Лучший рисунок о профессии моих родителей». | Листы, краски | ||
33 -34 | Итоговое занятие | 2 | Обобщение знаний о профессиях. | Презентация |
Тематическое планирование
4 класс 34 часа
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Ресурсы/оборудование | Корректировка |
Введение в мир профессий | ||||||
1 | Введение в мир профессий | 2 | Разминка. Рассуждение, кем трудятся жители города? Понятия: «труд», «профессия». | Презентация | ||
Профессии людей сферы обслуживания | ||||||
2 | Кондуктор | 1 | Знакомство с профессией кондуктор? | Презентация, беседа с детьми | ||
3 | Почтальон | 1 | Понятие кто такой почтальон? | Презентация, беседа с детьми | ||
4 | Почтальон | 1 | Как работают на почте? | Экскурсия на главпочтамт | ||
Рынок труда | ||||||
5 | Что такое рынок труда? | 1 | Развивающие занятия. | Викторина «Всегда найдется дело для умелых рук» | ||
6 | Рынок труда | 1 | «Промышленные предприятия нашего города» просмотр фильма. | Экскурсия на завод машиностроения | ||
7 | Рынок труда | 1 | «Промышленные предприятия нашего города» беседа. | Мини презентация | ||
Наше питание | ||||||
8 | Повар | 2 | Развивающие занятия: профессия «повар». | Познавательная игра «Русская хозяюшка». Урок-аукцион «Скатерть самобранка». | ||
9 | Кондитер | 1 | Кто и как? Работа на кондитерской фабрике. | Экскурсия на кондитерскую фабрику. | ||
Достопримечательности города | ||||||
10 | Архитектор | 4 | Просмотр фильма. Пробуем себя в роли архитекторов. | Макет «Город будущего». | ||
«Красная книга» | ||||||
11 | Агент по защите животных | 4 | Развивающие занятия: «Мой четвероногий друг», что значит заботиться о братьях наших меньших. Выставка рисунков. | Мини презентация «Животное - друг человека». | ||
Что такое техника? | ||||||
12 | Профессии «инженер», «технолог», «столяр», «плотник». | 3 | Развивающие занятия | Сбор и структурирование материалов. | ||
Профессии «инженер», «технолог», «столяр», «плотник». | 1 | «Техника вокруг нас» | Экскурсия на станцию юных техников | |||
Что такое культура? | ||||||
10 | Профессии: археолог, художник, дизайнер. | 2 | Развивающие занятия | Сбор и структурирование материалов. | ||
Народное ремесло | ||||||
11 | «Народные ремесла». | 3 | Просмотр уникальных и неповторимых предметов с использованием их ручных приспособлений, навыков, смекалки и внутреннего ощущения красоты. | Экскурсия в художественный музей | ||
«Народные ремесла». | 1 | Подготовка индивидуальных исследовательских проектов | ||||
Мы - часть природы | ||||||
12 | Профессии: зоолог, биолог, ветеринар. | 2 | Развивающие занятия | Сбор и структурирование материалов. | ||
13 | Зоологи – краеведы, фитодизайнеры. | 1 | Мы – часть природы! | Экскурсии на станцию юных натуралистов | ||
«Все профессии нужны, все профессии важны» | ||||||
14 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 2 | Обобщения знаний о профессиях. | Экскурсия в Городской центр занятости населения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»
Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Читаем,решаем,живём»
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Мы разные, но мы вместе»
Программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» составлена на основе авторской программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся (автор-составитель Ситникова Г. А....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов "Давайте жить дружно"
Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха...