Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий"
рабочая программа (1 класс)

Шарапова Галина Викторовна

Рабочая программа "Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.1b_klass.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/ И.В. Кайбазакова/

«____»_____________2017 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ с. Красный Яр»

___________ М.М. Долматова

Приказ № _____ от

«____»_____________2017 г

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мир профессий»

для обучающихся 1Б  класса.

на 2017/18 учебный год

                                                                                             

                 Разработчик:

                                                                    Шарапова Г.В. учитель начальных  классов

                                                        первой квалификационной категории

с. Красный Яр

Пояснительная записка

     Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» адресована обучающимся 1 класса.  

           Программа написана на основе программы  организации внеурочной деятельности

для 1 – 11 классов «Страна профессий».

          Проводится в форме творческой мастерской.

          Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» относится к социальному направлению, организовывается в форме клуба, рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

  Цель программы: создание условий для успешной социализации и самоопределения в мире профессий.

  Задачи:

 - познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

-сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);

 - сформировать мотивацию и интерес к труду, полезному для себя и общества;

 - воспитывать в воспитанниках уважение к людям любой профессии 

 - выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего школьного возраста

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

               

                    Универсальными компетенциями являются:  

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;  

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

                   Личностными результатами

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с выбором профессии;

-   проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

                   Метапредметными результатами являются следующие умения:

- умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;  

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;  

- умения и навыки работы в сотрудничестве, навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

                     Предметными результатами являются следующие умения

- уметь использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов; -  - научиться пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;  

Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Название раздела

(темы)

Кол-во часов

Форма организации

занятия

Использование ИКТ

(кол-во час)

Теоретическая часть

Практическая часть

урок-презентация, занятие-практикум

1

Труд в природе

11

5

урок-презентация, занятие-практикум, экскурсия

7

2

Труд в быту

5

5

урок-презентация, занятие-практикум, экскурсия

3

3

Ручной труд

17

15

занятие-практикум,

15

Итого

33

25

25

                                        Тематическое планирование

Номер занятия

Название темы занятия

         Дата проведения

план

факт

Корректировка с указанием причины

1 четверть -8 часов

Труд в природе – 11 часов

1

Мое любимое занятие в свободное время.

05.09

2

«Труд людей осенью» Профессия агроном.

12.09

3

«Выращивание растений»

19.09

4

«Бережное отношение к природе»

Кто такой эколог?

26.09

5

Мастер-растениевод. Озеленитель

03.10

6

Знакомство с профессией садовод, флорист

10.10

7

«Уважение к людям труда» (мини-рассказы родителей о своем труде).

17.10

8

О профессиях в загадках.

24.10

2 четверть – 9 часов

31.10

9

Зеленый мир.

31.10

10

Кто такой метеоролог?

07.11

11

Ветеринар. Животновод.

14.11

Труд в быту – 5 часа

12

Экскурсия в школьные кабинеты (библиотеку). Профессия библиотекарь

21.11

13

Какие профессии живут в нашем доме

28.11

14

Мастерим мы - мастерят родители.

05.12

15

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке

12.12

16

Знакомство с профессией дворника

19.12

Ручной труд – 17 часов

26.12

17

Знакомство с профессией клоун.

26.12

3 четверть – 12 часов

18

Поход в цирк

09.01

19

Целевая прогулка в магазин.

16.01

20

Профессия продавец. Сюжетно - ролевая игра « Магазин».

23.01

21

Сюжетно - ролевая игра « Магазин».

30.01

22

Есть такая профессия - Родину защищать. Встреча с защитниками нашей страны

06.02

23

Экскурсия в музей славы в школе

13.02

24

Профессия моей мамы. Проект

20.02

25

О труде строителей

27.02

26

Укротители огня – пожарник. Экскурсия в п.ч. в Красном Яре

06.03

27

Знакомство с трудом хлебороба.

13.03

28

Выпекали мы в печи пироги и калачи»

20.03

29

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

27.03

4 четверть – 5 часов

30

Экскурсия в амбулаторию

10.04

31

Профессия - повар

17.04

32

Проект «У меня растут года 6удет и 16, где работать мне тогда, чем заниматься.

24.04

33

Выставка поделок профессия «моя мечта».

08.05

34

Костюмированный карнавал профессий

15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шаг в профессию"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»

В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов                         ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационной направленности при получении начального общего образования «Тропинка в профессию»

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его буду...

Рабочая программ курса внеурочной деятельности "В мире профессий"

Рабочая программ курса внеурочной деятельности "В мире профессий" 1,2 кл....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"

Рабочая программа учебного курса  «Тропинка в профессию» для начального  общего образования (1-4 класс)Срок освоения: 4 года...

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Тропинка в профессию»

Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тропинка в профессию» адаптирована на основании комплексной программы профориентационной работы для начальной школы «Тропинк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Профориентационной направленности «Тропинка в профессию» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпрофориентационной направленности «Тропинка в профессию»1-4 клаcc Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тр...