СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/ И.В. Кайбазакова/
«____»_____________2017 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ с. Красный Яр» ___________ М.М. Долматова Приказ № _____ от «____»_____________2017 г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся 1Б класса.
на 2017/18 учебный год
Разработчик: Шарапова Г.В. учитель начальных классов первой квалификационной категории
с. Красный Яр
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» адресована обучающимся 1 класса.
Программа написана на основе программы организации внеурочной деятельности для 1 – 11 классов «Страна профессий». Проводится в форме творческой мастерской. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» относится к социальному направлению, организовывается в форме клуба, рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.
Цель программы: создание условий для успешной социализации и самоопределения в мире профессий. Задачи: - познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; -сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности); - сформировать мотивацию и интерес к труду, полезному для себя и общества; - воспитывать в воспитанниках уважение к людям любой профессии - выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего школьного возраста
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Универсальными компетенциями являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с выбором профессии; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами являются следующие умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; - умение устанавливать причинно-следственные связи; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; - умения и навыки работы в сотрудничестве, навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. Предметными результатами являются следующие умения - уметь использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов; - - научиться пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п
| Название раздела (темы) | Кол-во часов | Форма организации занятия | Использование ИКТ (кол-во час) | Теоретическая часть | Практическая часть | урок-презентация, занятие-практикум |
| 1 | Труд в природе | 11 | 5 | урок-презентация, занятие-практикум, экскурсия | 7 | 2 | Труд в быту | 5 | 5 | урок-презентация, занятие-практикум, экскурсия | 3 | 3 | Ручной труд | 17 | 15 | занятие-практикум, | 15 |
| Итого | 33 | 25
|
| 25 |
Тематическое планирование
Номер занятия | Название темы занятия | Дата проведения | план | факт | Корректировка с указанием причины |
| 1 четверть -8 часов |
| Труд в природе – 11 часов
| 1 | Мое любимое занятие в свободное время. | 05.09 |
|
| 2 | «Труд людей осенью» Профессия агроном. | 12.09 |
|
| 3 | «Выращивание растений» | 19.09 |
|
| 4 | «Бережное отношение к природе» Кто такой эколог? | 26.09 |
|
| 5 | Мастер-растениевод. Озеленитель | 03.10 |
|
| 6 | Знакомство с профессией садовод, флорист | 10.10 |
|
| 7 | «Уважение к людям труда» (мини-рассказы родителей о своем труде). | 17.10 |
|
| 8 | О профессиях в загадках. | 24.10 |
|
| 2 четверть – 9 часов |
| 31.10 | 9 | Зеленый мир. | 31.10 |
|
| 10 | Кто такой метеоролог? | 07.11 |
|
| 11 | Ветеринар. Животновод. | 14.11 |
|
| Труд в быту – 5 часа
| 12 | Экскурсия в школьные кабинеты (библиотеку). Профессия библиотекарь | 21.11 |
|
| 13 | Какие профессии живут в нашем доме | 28.11 |
|
| 14 | Мастерим мы - мастерят родители. | 05.12 |
|
| 15 | Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке | 12.12 |
|
| 16 | Знакомство с профессией дворника | 19.12 |
|
| Ручной труд – 17 часов
|
| 26.12 | 17 | Знакомство с профессией клоун. | 26.12 |
|
| 3 четверть – 12 часов | 18 | Поход в цирк | 09.01 |
|
| 19 | Целевая прогулка в магазин. | 16.01 |
|
| 20 | Профессия продавец. Сюжетно - ролевая игра « Магазин». | 23.01 |
|
| 21 | Сюжетно - ролевая игра « Магазин». | 30.01 |
|
| 22 | Есть такая профессия - Родину защищать. Встреча с защитниками нашей страны | 06.02 |
|
| 23 | Экскурсия в музей славы в школе | 13.02 |
|
| 24 | Профессия моей мамы. Проект | 20.02 |
|
| 25 | О труде строителей | 27.02 |
|
| 26 | Укротители огня – пожарник. Экскурсия в п.ч. в Красном Яре | 06.03 |
|
| 27 | Знакомство с трудом хлебороба. | 13.03 |
|
| 28 | Выпекали мы в печи пироги и калачи» | 20.03 |
|
| 29 | Сюжетно - ролевая игра «Больница» | 27.03 |
|
| 4 четверть – 5 часов | 30 | Экскурсия в амбулаторию | 10.04 |
|
| 31 | Профессия - повар | 17.04 |
|
| 32 | Проект «У меня растут года 6удет и 16, где работать мне тогда, чем заниматься. | 24.04 |
|
| 33 | Выставка поделок профессия «моя мечта». | 08.05 |
|
| 34 | Костюмированный карнавал профессий | 15.05 |
|
|
|