Программа индивидуального развития педагога
рабочая программа на тему
Программа индивидуального развития педагога. В материале представлена структура программы работы педагога по самообразованию с рефлексивным анализом за каждый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа индивидуального развития педагога | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области
«Тюкалинский лицей»
ПРОГРАММА
индивидуального профессионального развития
на 2011 — 2016 годы
учителя начальных классов
Горчаковой Надежды Ивановны
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Моя программа профессионального развития разработана на основе Программы развития Лицея «Развития креативной компетенции личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни». Одной из задач программы является готовность педагога к работе в инновационных условиях.
Проанализировав свои профессиональные качества, выявила затруднения, над которыми необходимо работать.
- Отсутствие опыта дистанционного обучения.
- Затруднения в разработке рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Затруднения в разработке рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование оценки и самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Исходя из проблем, поставила перед собой цель:
- обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.
Задачи программы:
- приобретение новых педагогических знаний;
- изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений в педагогике, новых педагогических технологий.;
- обобщение и распространение своего педагогического опыта на открытых уроках, заседаниях ТГ, РМО, семинарах, конференциях..
Потребности и затруднения | Деятельность (программа действий) | Сроки | Предполагаемые результаты | Полученные результаты |
Отсутствие опыта дистанционного обучения Затруднения в разработке рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС | Курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» БОУ ДПО ИРООО по теме «ФГОС начального общего образования: концепция и реализация» | 2011- 2012 | Освоить принципов разработки рабочей программы по внеурочной деятельности | Разработала рабочую программу по внеурочной деятельности |
Рефлексивный анализ:
- Публикация статьи «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы «Азбука нравственности», в сборнике Третьи Всероссийские аксиологические чтения «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи».
- Участие в работе областного семинара по изучению и внедрению ФГОС по теме «Разработка программы по здоровьесбережению».
- Публикация статьи «Здоровьесбережение в учебном процессе начальной школы" в сборнике научно-практической конференции «Девятые Чередовские чтения», посвящённой 92-летию со дня рождения И.М.Чередова.
- ВКС "Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями при организации домашнего обучения"
- Выступление на педагогическом совете по теме «Нетрадиционные формы воспитательной работы».
- Выступление на педагогическом совете по теме «Модель организации внеурочной деятельности в лицее в 1 классе».
- Публикация «Учебный проект по «Историко-культурному наследию народов Омского Прииртышья» по теме «Матрешка-символ российской национальной культуры» в сборнике обобщения опыта работы «Проектная деятельность как форма организации работы с обучающимися».
- Обучающий семинар для учителей начальных классов. Введение ФГОС. Организация внеурочной деятельности.
- Участие в проекте на интернет-портале ProШколу.ru
Потребности и затруднения | Деятельность (программа действий) | Сроки | Предполагаемые результаты | Полученные результаты |
Затруднения в формировании универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Развивающая система Л.В.Занкова» на уроках. Недостаток опыта в проведении дистанционных уроков. | Дистанционный научно — практический семинар по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В.Занкова». Дистанционный научно — практический семинар по теме «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Математика» системы развивающего обучения Л.В.Занкова». Курсы повышения квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии для учителя с учетом требований ФГОС» | 2012 - 2013 | Повышение теоретического уровня знаний о формировании универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Развивающая система Л.В.Занкова».. Повышение теоретического уровня Повышение теоретического и практического уровней. | Подготовила и провела открытый урок в соответствии с ФГОС Применила полученные знания на практике. Применяю полученные знания в работе с детьми с ограниченными возможностями и с детьми со слабым здоровьем. |
Рефлексивный анализ:
- Участие в работе творческих групп.
- Научно-практическая конференция «ФГОС нового поколения в действии: первый опыт и первые проблемы. Выступление в БОУ СПО «Тюкалинский индустриально-педагогический колледж».
- Обучающий семинар для учителей начальных классов. Введение ФГОС. Выступление по теме "Формирование УУД на уроках обучения грамоте".
- Семинар учителей начальных классов по теме «Деятельностный подход при обучении младших школьников как фактор формирования УУД». Открытый урок русского языка по теме «Ь и Ъ разделительные знаки».
- Обучающий семинар для учителей начальных классов. Введение ФГОС. Открытый урок математики. Выступление по теме «Формирование УУД на уроках математики».
- III Международная научно-практическая конференция «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы. Публикация статьи «Формирование у младших школьников метапредметных результатов в урочной деятельности".
Потребности и затруднения | Деятельность (программа действий) | Сроки | Предполагаемые результаты | Полученные результаты |
Затруднения в разработке рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС Затруднения при работе с Дневником.ру.
| Дистанционный научно — практический семинар по теме «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» системы развивающего обучения Л.В.Занкова». Дистанционный курс обучения для педагогических работников «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности | 2013-2014 | Освоить принципы разработки программ | Разработала рабочие программы для начальной школы в соответствии с ФГОС Подготовила тесты по предметам для учащихся в дневнике.ру и материал для родителей. Прослушала материал семинара по теме «Создание информационно-образовательной среды при введении ФГОС начального общего образования, Федеральных государственных требований». При институте новых технологий. |
Рефлексивный анализ:
| ||||
Потребности и затруднения | Деятельность (программа действий) | Сроки | Предполагаемые результаты | Полученные результаты |
Затруднения в формировании оценки и самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности | 1.Мониторинг 2.Изучение методической литературы по данной теме.(М.М. Безруких, С.П. Ефимов «Знаете ли вы своего ученика»,Г.А.Цукерман «Как младшие школьники учатся учиться?») 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4.Выбор технологий. 5. Разработка методических материалов. 6.Использование на практике методической системы. 7.Мониторинг и анализ результатов применения методической системы. | 2014 - 2015 | 1.Определение уровня сформированности оценки и самооценки. 2. Повышение теоретического уровня. | Разработана и апробирована система форм оценки. Разработаны и проведены уроки для учителей линея и показаны на РМО. Снят видиоурок. Позитивная динамика в формировании оценки и самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности |
Рефлексивный анализ: 1. Открытый урок с показом элементов оценки и самооценки учащихся. 2. Выступление на семинаре школьного уровня. 3. Выступление на семинаре районного уровня. | ||||
Потребности и затруднения | Деятельность (программа действий) | Сроки | Предполагаемые результаты | Полученные результаты |
Проектная деятельность в начальной школе | 1. Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО ИРООО по теме «Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» | 2015 - 2016 | 1. Повышение теоретического уровня 2. Выполнение социального проекта | |
Рефлексивный анализ: 1. Выступление на семинаре в единый методический день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...
План индивидуального развития педагога
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.
ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития, способом формирования собственной образовательной тра...
План индивидуального развития педагога.
План индивидуального развития педагога....
Карта индивидуального развития педагога за 2018-2022 уч. годы
Карта педагогического развития педагога...