Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
статья по теме

Тажбулатова Роза Азатовна

 

Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 поколения выражается в системно - деятельностном подходе к обучению. Положительная сторона новых стандартов – планируемые результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании в своей деятельности.
Семья, общество и государство ставят требования к результатам образования, к выпускнику начальной школы и дает «модель выпускника начальной школы». Для осуществления «модели выпускника начальной школы» мы работаем по программе «Перспективная начальная школа».

Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Разработка программы

индивидуального развития

профессиональной компетентности

педагога  в ОУ в условиях введения ФГОС

»

Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 поколения выражается в системно - деятельностном подходе к обучению. Положительная сторона новых стандартов – планируемые результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании в своей деятельности.
Семья, общество и государство ставят требования к результатам образования, к выпускнику начальной школы и дает «модель выпускника начальной школы». Для осуществления «модели выпускника начальной школы» мы работаем по программе «Перспективная начальная школа».

Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. Содержание этих компетентностей отражено в таблице.

Система профессиональных компетентностей учителя

(Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса // Управление школой № 17, 2007.)

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.

Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиа-образования.

Коммуникативная компетентность.

Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»

Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

Акмеологическая компетентность.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

В условиях введения ФГОС расширяется содержание этих компетентностей.

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС

Структура ФГОС

Необходимые изменения

Способы реализации изменений в практике

Новые задачи учителя

Компетенции педагога

Требования к результатам освоения ООП НОО.

Введение трех видов результатов:

1. Предметные результаты.

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3. Личностные результаты.

4. Модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования.

Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.

Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.

1. Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов

2. Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).

5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.

Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

Требования к содержанию образования.

1. Направленность содержания начального образования на:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

2. Перевод содержания образования в деятельностную парадигму.

1. Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

2. Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

3. Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся.

4. Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др.

1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной:

- на становление их гражданской идентичности;

- укрепление физического и психического духовного здоровья.

2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

3. Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.

4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа (ТРИЗ, исследовательких, проектных и др.).

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ОВЗ.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиа-образования.

Требования к условиям реализации образовательного процесса.

Научно-методическое обеспечение.

Учебная литература.

Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.

Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС.

1. Разработка и реализация плана индивидуальной методической работы (в том числе, в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).

2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).

3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.

4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.

Компетентность в дидактическом оснащении образовательного процесса.

Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

Акмеологическая компетентность.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Для того, чтобы начать работу по разработке программы по индивидуальному развитию педагога, необходимо знать уровень  готовности к работе по новым стандартам. Можно использовать лист самооценки.

Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам

1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не знакома с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу.

2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по формированию УУД).

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО.

3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения.

4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею технологиями деятельностного обучения.

5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы.

7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею технологией накопительной оценки «Портфолио».

8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Не имею опыта работы по сохранению здоровья обучающихся.

9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы.

10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки).

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта инновационной деятельности.

11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству.

На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:

  1. выделяются противоречия, проблемы;
  2. формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
  3. планируется разработка методического и диагностического инструментария;
  4. прогнозируется желаемый результат.

Это можно сделать, заполнив таблицу, которая основана на  концепции ФГОС

Содержание

(составляющие)

компетентности

Задачи по развитию

компетентности

Планируемая деятельность

Ожидаемый эффект

Способность видеть и решать проблемы, находить нестандартные решения поставленных задач

Гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими

Владение современными образовательными технологиями

Умение видеть, развивать свои возможности и ресурсы

Способность осуществлять оценку, отбор, синтез информации в соответствии с системой приоритетов

Способность использовать информационные технологии в совей деятельности

Способность использовать различные информационные источники и ресурсы, в том числе цифровые, при проектировании решения педагогических и практических задач

Способность использовать автоматизированное рабочее место в процессе деятельности, осуществлять электронный документооборот

Способность создавать личный электронный портфолио

Способность соблюдать нормы речевой профессиональной культуры

Способность вести деловую переписку

Способность вести переговоры, общаться с коллегами

Способность разрешать напряженные конфликтные ситуации, стимулирование партнера к прояснению его позиции

Способность убеждать других, аргументировать свою позицию, владение навыками ораторского искусства, активного слушания, мотивации партнеров

  В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных учебных и внеклассных занятиях, их анализ; об участии учителя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики учащихся; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе можно добавить методические разработки, материалы о деятельности учащихся и т.д.
 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
   На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
    Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов.
  В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  6. Обучение на курсах повышения квалификации.
  7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

По каждому из разделов программы в качестве приложений могут быть представлены любые материалы, свидетельствующие о реализации намеченного.
Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

  1. не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
  2. не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите прежде всего то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
  3. стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

Дополнением к индивидуальной программе профессионального развития педагога может служить портфолио, которое педагог формирует. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы. В портфолио должна быть должностная инструкция учителя, концепция ФГОС, программы ООП НОО, которые разрабатывались проектной группой(в нее входили учителя начальных классов и завуч нашей школы)
Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это может быть портфолио достижений. Оформление достижений учителя, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Следует помнить, что представляемый портфолио помогает судить о результативности деятельности педагога.
  Примерный перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио: свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.; дипломы, поощрения, награды; результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся с комментариями педагога.
  Кроме того педагог может сформировать
методический портфолио. В методический портфолио педагог может вложить разработанные им в научно-методические разработки, публикации педагога в различных научно-методических изданиях, средствах массовой информации, ссылки на сайты в сети Интернет, где размещены материалы педагога, разработанные им в деловые, организационно-деятельностные игры, дидактические и контрольно-измерительные материалы и прочие методические разработки.
.
Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов.  

     Педагоги могут проявить себя в работе городских методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщать опыт своей работы. Сейчас проводится огромное количество конкурсов по различным направлениям. Педагог может принимать участие в научно-исследовательской и экспериментальной работе. Часть педагогов могут быть задействованы в работе методического объединения, экспертных групп, также в деятельности в экспертизе и рецензировании различных программ и курсов, оценивание творческих работ. Участие в данных мероприятиях положительно сказывается на оценке уровня профессионального развития.
    Кроме того, педагог может представить результаты не только своего труда, но и достижения обучающихся. Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практические конференции школьников, дистанционные олимпиады, в копилку учителя могут пойти результаты городских контрольных работ, городских и областных предметных олимпиад

   .

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  1. Серия учебных занятий
  2. Методическая продукция
  3. Портфолио
  4. Собеседование
  5. Творческий отчет
  6. Представление результатов педагогической деятельности
  7. Мастер-класс
  8. Творческая мастерская
  9. Педагогический проект
  10. Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  11. Профессиональные конкурсы

Схема оценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности педагога.
  3. Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения.
  4. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  5. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  6. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  1. научность, доступность изучаемого учебного материала;
  2. актуальность материала и его связь с жизнью;
  3. степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  4. оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

Программно-методическое обеспечение курса.

Модель технологии обучения, описание авторской методической системы учителя.

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Инструментарий:

Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.

Диагностический – пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

При наличии инновационной деятельности педагогу следует обращать внимание на следующие параметры её оценки:


1. Наличие темы экспериментальной, инновационной работы.
2. Выделены ли противоречия и проблемы, которые решались в ходе экспериментальной работы.
3. Обоснование актуальности.
4. Наличие цели экспериментальной работы.
5. Наличие задачи эксперимента.
6. Достигнута ли цель? Наличие, доказательства.
7. Наличие параметров, по которым отслеживались результаты.
8. Выделены изменения, которые произошли в результате экспериментальной (инновационной работы) работы:

a. - в содержании образования;
b. - в применяемых образовательных технологиях; методах, формах организации учебной деятельности и т.д.;
c. - в качестве обученности, развитости, воспитанности учащихся;
d. - в уровне профессиональной компетентности самого педагога;
e. - в системе управления учебно-воспитательным процессом.

9. Сопоставление планируемого и полученного результата.
10. Описаны методы проверки результата.
11. Описан ли новый педагогический опыт созданный в процессе инновационной деятельности.
12. Определены ли формы представления результата (представление на заседании экспертного совета, научно-методического, педагогического советов, публикации в методическом журнале, подготовка методического пособия и т.д.).
13. Выделены л перспективы: что может произойти при условии внедрения в массовую практику.
14. Сформулированы ли необходимые условия для закрепления положительных результатов эксперимента.


Почти все вышеназванные параметры деятельности педагога отражает «Диагностическая карта учителя» — документ, который   представляет по различным направлениям работу учителя. Занесение в такую карту данных позволяет самому учителю контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого количество часов повышения квалификации, тематику такого дополнительного образования, выстраивать направление своей деятельности на ближайшие годы (самодиагностика).
Система непрерывного педагогического образования призвана обеспечить такой тип личностного и профессионального развития учителя, который традиционной системой профессиональной педагогической подготовки, локализованной в деятельности отдельно взятых субъектов непрерывного профессионального образования, недостижим. Учитель, не прошедший целостную многоэтапную и многопрофильную социализацию в области своей профессии, не может быть подготовлен к ее «исполнению» на уровне современной образовательной парадигмы.
Обеспечение непрерывности в муниципальной системе образования означает:

  1. создание особого, управляемого образовательного пространства, оптимально сочетающего обязательные (базовые) и неформальные структуры, позволяющие повысить мобильность, доступность профессионального развития для каждого педагога,
  2. предоставление каждому возможности реализации собственной системы повышения квалификации, права свободного выбора, гарантируя педагогическую и психологическую поддержку педагогического сообщества;
  3. создание динамичной системы связей и взаимодействий между качественным разнообразием учреждений, видов и форм образовательной деятельности, структур профессиональной социализации личности, применяемых управленческих технологий, условий, адекватных потребностям и возможностям человека.

Таким образом, индивидуальная программа профессионального развития педагога :

позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и Ваших профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие;

      ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как     рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

Таким образом целенаправленная система методической работы на этапе подготовки к введению ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетентности педагогов.

Я считаю, что авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.. Учитель должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Разработка учебно-методические материалы по теме «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в в условиях введения ФГОС .

В  Стандартах  II поколения сформулированы требования к современному учителю:во-первых, это профессионал, который  демонстрирует универсальные и предметные способы действийинициир...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Статья: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (у/о)»

Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также...

Методическая разработка «Планирование и разработка урока с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»

1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучать...