Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_razvitiya_pedagoga.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Оракская основная общеобразовательная школа №15
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Максимкиной Натальи Петровны
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором, я - педагог могу выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма.
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций
ФГОС определил в качестве приоритетного направления развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, что и составляет цель и основной результат образования.
Работая над темой самообразования «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей» в 2013-2014г., я пришла к выводу, что реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.
Применяя в своей практике такие современные технологии, как личностно-ориентированное, развивающее, проблемное обучение, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии, я стремилась достичь цели и основного результата образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. Анализируя свою педагогическую деятельность, я понимаю, что необходимо искать более эффективные способы формирования УУД. Таким образом, возникла проблема:
Какие способы организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества наиболее эффективно формируют УУД?
На одном из сайтов в Интернете познакомилась с технологией педагогических мастерских, позволяющей, по мнению автора статьи, решить сразу комплекс задач: учёт личностных особенностей, развитие творческих и исследовательских способностей; она создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. И.А.Мухина в статье «Что такое педагогическая мастерская» написала: «Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество - явления самоценные». Создатели авторских мастерских говорят: мастерская - не урок; в мастерской происходит «проживание».
Поиск способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества, способствующих эффективному формированию УУД, необходимость повышения профессионального уровня и инновационной культуры, - всё это мотивировало меня к подробному, качественному изучению новой технологии.
Учитывая мотив своей деятельности и методическую тему школы: «Системно - деятельностный подход как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС», считаю целесообразным определить тему индивидуальной образовательной программы профессионального развития:
«Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий».
Цель программы: овладение технологией педагогических мастерских как эффективным средством формирования универсальных учебных действий.
Задачи программы:
1. Стимулировать личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
2. Изучить этапы технологии;
3. Формировать умение использовать технологию в практике, осваивая её элементы.
4. Оценить результаты применения технологии.
5. Спроектировать внеурочное занятие в технологии педагогических мастерских и опубликовать в СМИ.
Предполагаемый результат:
- разработка технологических карт уроков в соответствии с ФГОС;
- внедрение технологии педагогических мастерских в свою педагогическую деятельность с целью формирования УУД и повышения качества проведения учебных занятий;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в профессиональных конкурсах, педсоветах, семинарах, в работе ШМО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных).
Форма самообразования: индивидуальная.
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
Образовательные задачи:
Подобрать и изучить литературу по теме.
Изучить принципы и правила ведения педагогической мастерской,
технологию построения (этапы), формы взаимодействия между учителем и учащимися.
Программа деятельности по реализации образовательных задач | Сроки реалии зации | Форма отчетности |
Изучу статью: Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская ? http://www.lelien.org/CHTO-TAKOE-PEDAGOGICHESKAYA | Сентябрь-октябрь 2014 | Выступление на заседании ШМО. |
Степихова В.А. Педагогические мастерские в опыте учителей. СПб., 2003. Педагогические мастерские. Из опыта работы учителей начальной школы / Сост. В.А.Степихова СПб.: СПБУГ1М, 1997, - 82с. | Сентябрь-октябрь 2014 | |
Степанова Г. В. Педагогические мастерские: Поиск, практика, творчества. СПб., 2000. | Сентябрь-октябрь 2014 | |
Педагогические мастерские: теория и практика / Сост. Н.И.Белова. И.А.Мухина СПб.: изд. при поддержке Программы PHARE и TACIS "За демократию", 1998, - 312с. | Сентябрь-октябрь 2014 | |
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-masterskaya-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchastnikov-obrazovatelnoi-dey#ixzz3qh57nAWY | Сентябрь-октябрь 2014 |
2. Разработка методических материалов.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Проектирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | 2014-2015 учебный год | Технологические карты уроков в соответствии с содержанием рабочих программ | Организую рефлексивные семинары в школе. |
Проектирование уроков в технологии педмастерской. | 3, 4 учебные четверти 2015 г. | Участие в ККР 2015г и анализ | Организую рефлексивные семинары в школе. |
Методическая разработка внеклассных мероприятий | 2014/2015 уч.г. | Участие в общешкольных мероприятиях | Анализ внеклассного мероприятия. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников: «Деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС» | Ноябрь 2014г. | Доклад на тему: «Что такое технология педагогических мастерских » Презентация Обмен опытом | Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников. |
Организация образовательной деятельности с использованием технологии педагогических мастерских. | Ноябрь-декабрь 2014 г. | Открытые уроки: окружающий мир, литературное чтение | Заседание ШМО |
Заседание ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников: « Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка» | 3 учебная четверть, февраль 2014-2015 уч.года | Проведу семинар для учителей школы. | Заседание ШМО |
Публикация в СМИ. | 2015 г | Методическая разработка | Публикация на личном и/или школьном сайте |
Участие в краевом фестивале педмастерских «Становление гражданской идентичности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности на основе многоуровневого подхода» (технология педагогической мастерской) «Моя малая милая родина» | Май-июнь 2015 г. | Внеурочное занятие (технология педагогической мастерской) «Моя милая малая родина» | Заседание ШМО |
Общероссийский конкурс с международным участием «Мы – патриоты». Номинация «Лучшая методическая разработка» | Август 2015 | Методическая разработка внеурочного занятия | I место Диплом победителя конкурса Номинация «Лучшая методическая разработка» |
4. Участие в системе школьной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников: «Деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС» | Ноябрь 2014г. | Доклад на тему: «Что такое технология педагогических мастерских » Обмен опытом | Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников. Презентация |
ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников: « Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка» | 3 учебная четверть, февраль 2014-2015 уч.года | Рефлексивный семинар для учителей школы. | Открытый урок, самоанализ урока. |
Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 кл. (технология педагогической мастерской) | 2015 г | Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 кл., разработанное в соответствии с требованиями ФГОС | Технологическая карта внеурочного занятия, самоанализ |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Уроки «с открытой дверью для педагогов и родителей» | 13.04.15.-17.04.15. | Реализация технологии педагогических мастерских как личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. | Технологические карты уроков. |
Публичная презентация ИОПР | Представление и анализ работы по теме самообразования | презентация работы |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«ФГОС общего образования и его реализация в малочисленной сельской школе» | КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | 20.08.2012- 29.08.2012 | Итоговая работа |
Семинар «Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО» | КИПК | 10-11 декабря 2012г. | Прохождение тестовых испытаний |
6. Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности. | В течение года | По запросу педагогов |
Открытые уроки | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованиями ФГОС | 2014-2015 год | |
Наставничество молодых педагогов | Консультации | По запросу педагогов |
7. Работа в составе подразделений управления школой
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Экспертиза рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС | Август 2013 | Экспертные листы |
Рабочая группа по введению ФГОС ООО | Разработка ООПООО | Январь-июль 2015 г. | Программа |
Рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы профессионального развития по теме: «Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий».
Для овладения технологией педагогических мастерских как эффективным средством формирования универсальных учебных действий, я подобрала и изучила литературу по теме, изучила принципы и правила ведения педагогической мастерской, технологию её построения (этапы), формы взаимодействия между учителем и учащимися.
В результате изучения литературы я сформировала собственное умение использовать технологию в педагогической практике, спроектировала внеурочное занятие по теме «Моя милая малая родина» в технологии педагогических мастерских, опубликовала в СМИ, приняла участие в профессиональном общероссийском конкурсе с международным участием «Мы – патриоты» и заняла 1 место в номинации «Лучшая методическая разработка».
Оценивая результаты применения технологии в педагогической деятельности, я пришла к выводу, что занятия в данной технологии эффективно формируют универсальные учебные действия: мои выпускники успешно справились с итоговыми краевыми контрольными работами по математике, русскому языку, читательской грамотности, а так же с групповым проектом. Приятно отметить, что они способны самостоятельно мыслить, анализировать, умеют строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; имеют представления о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Таким образом, индивидуальная программа профессионального развития по теме «Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий» мною успешно реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя
Формирование УУД в рамках ФГОС....
Индивидуальная программа профессионального развития учителя
В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.
ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития, способом формирования собственной образовательной тра...
Индивидуальная программа профессионального развития
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности....