План индивидуального развития педагога
материал на тему

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prof.razvitiya1.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель кафедры

_________/ Е.Н.Большакова

Протокол № ___

 от   «__»_____2015г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УР

__________/В.А.Чернова                       

«____»_____2015  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия № 32»

___________/ Л.А.Якимова/

                       

Приказ № _________  

от   «____» ________2015 г.        от

Индивидуальный план

профессионального развития

Большаковой Елены Николаевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2016 уч.год

Личные данные

Фамилия

Большакова

Имя

Елена

Отчество

Николаевна

Должность, преподаваемый  предмет

учитель начальных классов

Стаж (педагогический)

22 года

Стаж (по специальности)

21 год

Образование

Высшее профессиональное образование. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», квалификация по диплому «Учитель начальных классов».

Диплом ВСГ № 0857142, выдан 30 ноября 2006 года.

Курсы повышения квалификации

  1. Курсы повышения квалификации для учителей начальных  классов по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе»    в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи», г. Москва,    72 часа. Удостоверение № 16-НШ2-093, выдано 22 октября 2012 года.
  2. Курсы повышения квалификации для учителей начальных  классов по теме «Организационно – педагогические условия и технологии обеспечения преемственности общего образования на начальной и основной ступенях (в условиях введения ФГОС начального общего образования)»   в Набережночелнинском  институте  социально-педагогических технологий и ресурсов,  г. Набережные Челны,    72 часа. Удостоверение ПК № 014383, выдано 16 мая 2014 года.

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория, дата присвоения 30 марта 2010 года, дата окончания срока действия квалификационной категории 30 марта  2015 года.

Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

Профессиональная переподготовка

Выступление на школьном заседании кафедры

*

*

*

*

*

Выступление на муниципальном МО

Выступление на муниципальном августовском совещании

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

Участие в муниципальных семинарах

*

Участие в вебинарах

*

*

*

*

*

Открытые уроки

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Методические публикации

*

*

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

*

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Разработка авторской программы

*

Методическая проблема МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2020гг.

Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии

для совершенствования качества процесса обучения и воспитания

в условиях реализации ФГОС

Методическая тема МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2016 уч. год

Профессиональное развитие педагогов как ресурс  

совершенствования  качества образования в гимназии

 в условиях реализации ФГОС

Методическая тема кафедры учителей 1-2 классов на 2015-2016 уч. год

Использование современных образовательных технологий как средства

повышения качества преподавания в условиях реализации ФГОС

начального общего образования

Методическая тема учителя на 2015-2016 уч. год

Проблемное обучение как средство активизации

познавательной деятельности  учащихся

в целях повышения качества образования во 2 в классе

Актуальность темы

« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.

Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»

                                                                                         Э.И. Александрова

        Одной  из  проблем,   волнующей   учителей, является вопрос, как  развить  у  ребенка  устойчивый  интерес  к  учебе,  к знаниям и потребность  в  их  самостоятельном  поиске.    Ученики  начальной  школы не могут учиться «для  самих  себя».  Иногда  они  учатся  за  оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому  из  этих  мотивов  приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную  мотивацию на  основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность,  и  она должна быть ему доступна.

    Делать из урока в урок  одно и  то же  неинтересно.  Но  если  ученики  на каждом  уроке  имеют  возможность   решать   посильные   для   себя   задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер.

    Решение  той  или  иной  проблемной  ситуации  на  уроке   способствует формированию мотива деятельности  учащихся,  активизации  их  познавательной  деятельности.

    Чтобы достичь этого «необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.

        Особенно эта тема актуальна при работе по УМК «Школа 2100», т.к. уроки в этой системе позволяют внедрять технологию проблемно--диалогического обучения, которая наиболее широко используется на уроках открытия нового знания. При таком обучении дети сами обнаруживают противоречие между имеющимися и новыми знаниями и ищут пути и способы его разрешения.
Проблемные вопросы и ситуации формируют у учащихся мыслительно- аналитические способности: умение делать выводы и умение строить обобщения на основе анализа, синтеза и оценки. Таким образом, новые знания, приобретённые самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно. Ученик перестаёт быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. А учитель перестаёт быть транслятором информации. Его функции:  постановка задач; организация деятельности учеников; управление этой деятельностью; экспертиза полученных результатов на предмет соответствия стандарту выполнения.

        Всё сказанное обусловило выбор темы самообразования – «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности  учащихся в целях повышения качества образования во 2 в классе».

Цель

  • способствовать повышению познавательных интересов младших школьников через применение проблемных ситуаций на уроках.

Задачи

  • раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в активизации познавательной деятельности младших школьников;
  • на основе анализа литературы по теме изучить особенности в применениях проблемных ситуациях на уроках;
  • разработать приемы работы по использованию проблемной ситуации при изучении отдельных тем;
  •  активизировать познавательную деятельность учащихся  через участие в конкурсах и олимпиадах (очных, заочных, дистанционных).

Планируемые результаты

  • изучить литературу по теме;
  • разработать конспект урока и внеклассного мероприятия с применением проблемных ситуаций;
  • выступить на методическом совете с отчётом по теме самообразования.

Этапы работы над темой

Этап

Сроки работы

Содержание и формы работы

Подготовительный

1 четверть

  • изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме;
  • изучение методов, способов создания проблемных ситуаций на уроке;

Практический

2-3 четверть

  • открытый урок по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления на  Региональном семинаре;
  • открытый урок для родителей на «Дне открытых дверей».

Обобщающий

4 четверть

  • систематизация и обобщение полученного опыта, отчёт по теме самообразования;
  • отчёт на методическом совете;
  • размещение  конспекта открытого урока и отчёта по теме самообразования  на собственном мини-сайте.

План работы над темой

1.Изучение литературы по теме

Название, исходные данные

Сроки изучения

Форма

отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. — Ростов -на -Дону, 2004.

август-октябрь

Доклад с отчётом по теме самообразования

Заседание кафедры учителей 1-2 классов; заседание итогового расширенногозаседании школьного методического совета.

Громцева С. Н. Поиск новых путей. —  М.: «Просвещение», 2000.

август-октябрь

Кларин М. Учебная дискуссия. //Инновационное обучение.

август-октябрь

Крылова Н. Б. Тезариус для учителей и школьных психологов. //Новые ценности образования, 1995,№ 1.

август-октябрь

Кулешова Л. Е. Нестандартные формы организации урока. —  Краснодар, 2000.

август-октябрь

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. —  М.: Народное образование, 2002

август-октябрь

Фоменко В. Т. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. — Ростов -на -Дону, 2006.

август-октябрь

Щуркова Н. Е. Педагогическая технология.- Краснодар, 2003.

август-октябрь

Закон Российской Федерации «Об образовании»

август-октябрь

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

август-октябрь

2.Разработка методических материалов по теме

Вид, наименование материала

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

 «Грамотейка»

август-сентябрь 2015 г.

Разработка авторской программы  для учащихся начальных классов.

Карта результативности

План воспитательной работы

в течение года.

Разработка и реализация плана воспитательной работы 2 в класса

Утверждение директором гимназии

Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, математике, технологии, изобразительному искусству.

в течение года.

Разработка и реализация программ

Утверждение директором гимназии

Рабочие программы по внеурочной деятельности по шахматам общеинтеллектуального направления

 «Увлекательные шахматы» и духовно-нравственного направления

«Этика общения»

в течение года.

Разработка и реализация программ

Утверждение директором гимназии

 Разработка конспекта «Спеши делать добро»  

29 ноября 2015 г.

Открытое занятие по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.

Региональный семинар учителей начальных классов и педагогов ДОУ.

 Разработка конспекта «Роль предлогов в речи»

12 декабря 2015 г.

Открытый урок по русскому языку.

День открытых дверей для родителей учащихся 2 в класса.

Разработка материалов для проведения входного мониторинга по русскому языку и математике для 2 классов.

сентябрь 2015 г.

тесты, контрольные работы

Заседания кафедры учителей 1-2-х классов

Разработка материалов для проведения промежуточного мониторинга по русскому языку и математике для 2 классов.

октябрь, декабрь, февраль, март

тесты, контрольные работы

Заседания кафедры учителей 1-2-х классов

3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Форма обобщения  и распространения опыта

Тема

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Открытое занятие на семинаре

«Спеши делать добро»  

29 ноября 2015 г.

Региональный семинар учителей начальных классов и педагогов ДОУ.

Урок

«Роль предлогов в речи»

12 декабря 2015 г.

День открытых дверей для родителей учащихся 2 в класса.

Публикация

 «Спеши делать добро»  

декабрь

Размещение конспекта на личной странице сайта

Публикация

 «Роль предлогов в речи»

декабрь

Размещение конспекта на личной странице сайта

Публикация

 «Спеши делать добро»  

февраль

Размещение конспекта на сайте «Инфоурок»

Публикация

 «Роль предлогов в речи»

апрель

Размещение конспекта на сайте «Педсовет.орг.»

Размещение конспектов, презентаций

в течение года

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня)

Поддержание регулярно обновляемого сайта

в течение года

конспекты методических разработок на личном сайте

Выступление 

с докладом

«Проблемное обучение как средство активизации

познавательной деятельности  учащихся

в целях повышения качества образования во 2 в классе»

май 2016 г.

Заседание кафедры учителей 1-2 классов.

4.Участие в системе школьной методической работы

Форма представления результатов

Форма и тема участия

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Руководство кафедрой учителей 1-2 классов

в течение года

Ежемесячно на заседании кафедры

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Август – сентябрь 2015-2016 уч.г.

Рассмотрение на заседании кафедры, утверждение директором гимназии.

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ.

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

В течение учебного года

Заседание кафедры учителей  1-2-х классов.

Портфолио учащихся  2 в класса

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

сентябрь 2015 г.

Выступление на заседании кафедры по теме «Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель:  систематизировать  особенности  оценки достижений планируемых результатов на  ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...

План индивидуального развития педагога.

План индивидуального развития педагога....