Карта индивидуального развития педагога за 2018-2022 уч. годы
опыты и эксперименты
Карта педагогического развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального развития педагога за 2018-2022 уч. годы | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального педагогического опыта
Головановой Ии Ивановны, учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
- Формальные параметры:
1.1. | Наименование педагогического опыта | «Групповая работа на уроках математики как средство активации познавательной деятельности обучающихся» |
1.2. | Автор – разработчик педагогического опыта | Голованова Ия Ивановна |
1.3. | Тип и вид представляемого образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская ОСЩУИОП№1» |
1.4. | Период формирования и функционирования педагогического опыта | С 2018 года работа по теме: «Групповая работа на уроках математики». 2018-2022 годы – «Групповая работа на уроках математики как средство активации познавательной деятельности обучающихся» – заключительный этап работы над данной темой. |
1.5. | Адрес педагогического опыта | 628634 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск, ул. Школьная д. 5 |
2. Содержательные параметры:
3. Результативные параметры:
3.1. | Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации. Обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов. | Эффективность использования групповой технологии в деятельности учителя заключается в том, что учащиеся Головановой И.И. на протяжении всей ее педагогической деятельности имеют 100% успеваемость и качество знаний не ниже 60%. С точки зрения полученных результатов педагогический опыт эффективен: большинство школьников справляются c контрольно-измерительным материалом, показывая хороший и высокий уровень, как степени усвоения изучаемого материала, так и степени проявления самостоятельных суждений благодаря использованной групповой технологии КСО. Обоснованием эффективности инновационного педагогического опыта является положительная динамика как личностных результатов обучающихся, так и предметных и метапредметных, поскольку специфика технологии КСО, даёт возможность учиться самому и обучать ближнего. Обучающиеся постоянно принимают активное участие во международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, где они становились призёрами и победителями. |
3.2. | Распространение педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах). |
- 2020г «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе», регистрационный номер 8273043. - «Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС», регистрационный номер 67408. - 2021 «Методика преподавания курса «Шахматы» в образовательных организациях в рамках ФГОС», регистрационный номер 65994. -«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», регистрационный номер 519-1525741. - 2021г. «Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности». - 2022г. мастер-класс по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС нового поколения». |
3.3. | Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта. Обоснование стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении определенного количества лет. Доказательство неслучайности влияние педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении (процент обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы (% от количества обучающихся (воспитанников), обучаемых педагогом, рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации и единого регионального экзамена и пр.) | На протяжении всей своей педагогической деятельности я являюсь педагогом – новатором. Результаты успеваемости стабильно составляют 100%. Стабильность работы обусловлена постоянным повышением творческого мастерства, усовершенствованием педагогического потенциала, системностью подхода к организации образовательного процесса. 7 выпускников стали учителями, закончив педагогические ВУЗы. |
3.4. | Репрезентативность внедрения педагогического опыта. Количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта. | Участие обучающихся и педагога:
|
3.5. | Публикация педагогического опыта в печати. Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференции, сборниках и монографиях. |
|
Директор А. Е. Задорожный
Аналитическая записка
по итогам педагогического опыта по теме самообразования:
«Групповая работа на уроках математики как средство активации познавательной деятельности обучающихся»
Работая по теме самообразования, я пришла к следующим выводам: использование групповой работы на уроках активно включает каждого ученика в процесс учебной деятельности. Применение этой технологии способствует активизации познавательной деятельности учащегося, развитию навыков самостоятельной учебной деятельности: определению ведущих и промежуточных задач, выбору оптимального пути, умению предусматривать последствия своего выбора, объективно его оценивать. У обучающихся развиваются умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.), совершенствуются межличностные отношения в классе. С целью успешного проведения групповой работы важно учитывать уровень образовательных возможностей, обучающихся и особенности состава группы; необходимо составлять задания исключительно для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе. Очень важно научиться распределять роли между участниками группы, организовывать коммуникацию в группе и между группами, совместно анализировать способы деятельности. Итогом групповой работы обязательно должна быть рефлексия учебной деятельности.
В процессе реализации данной программы я наблюдала следующие результаты использования технологии групповой работы:
- Повышается учебная и познавательная мотивация.
- Снижается уровень тревожности учащихся, исчезает боязнь оказаться неуспешным, некомпетентным в решении задач.
- В группе выше результативность, эффективность усвоения учебного материала.
- Улучшается психологический климат в классе.
Оценивая групповую работу, как одну из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, я пришла к пониманию следующих нюансов: ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, но её эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя; групповой работе надо научить; организация групповой работы требует от учителя особых умений.
Реализация ФГОС нацеливает меня, как учителя, на приоритетное направление по формированию УУД и активной позиции ученика для решения учебных задач.
Групповая работа является одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, поэтому совершенно необходимо её использование для активного включения каждого ученика в процесс обучения. Работая в группе, ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, является равноправным участником образовательной деятельности, что позволит ему в будущем достичь высоких результатов и быть инициативным в собственной образовательной деятельности.
Директор А. Е. Задорожный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты индивидуального развития 2 класс 8 вид
Карты индивидуального развития по русскому языку и математике для 2 класса 8 вида...
Карта индивидуального развития навыка чтения
На карте ученики отслеживают навык чтения и делают самооценку по критериям...
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
карта индивидуального развития ученика по чтению
Шаблон для проведения мониторинга индивидуальных успехов ученика по литературному чтению...
План индивидуального развития педагога
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год...
Программа индивидуального развития педагога
Программа индивидуального развития педагога. В материале представлена структура программы работы педагога по самообразованию с рефлексивным анализом за каждый год....
План индивидуального развития педагога.
План индивидуального развития педагога....