План индивидуального развития учителя начальных классов Буданцевой Ирины Владимировны на 2016- 2021 г.
Тема самообразования: «Реализация ФГОС и ФГОС ОВЗ на ступени начального общего образования». Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи: - создание условий для успешного учения (ситуации успеха); - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщать к поисковой и творческой деятельности; - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке; - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. -повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. - совершенствование формы работы с одарёнными детьми. - Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся; -овладение учителя системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС и ФГОС ОВЗ; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД; -разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС и ФГОС ОВЗ; - формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, педсовете, семенарах, открытые уроки, участие в олимпиадах, конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016– 2021 год | Изучение ФГОС ОВЗ начального общего образования; Анализ качества знаний обучающихся( анализ эффективности работы с одаренным, слабоуспевающим) в форме комплексной работы. Изучение новинок методической литературы с целью совершенствования педагогической деятельности. | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
| 2016 – 2021 год
| Курсы повышения квалификации учителей. Работа в группе учителей начальных классов –экспериментаторов. Выступление на школьных педсоветах по темам: « | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2021 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ НОО. Участие в семинарах, выступление на педсоветах. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков для коллег и родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Пополнение методической папки учителя. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2021год | Участие в работе МО учителей начальных классов . Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Создание личного сайта (периодическое обновление страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2021 год | Публикации на сайтах: nsportal, infourok. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
|
|