Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.
учебно-методический материал
ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития, способом формирования собственной образовательной траектории.
Индивидуальный план профессионального развития педагога включает в себя следующие разделы:
- Мои профессиональные достижения
- Мои профессиональные дефициты
- Цели моего профессионального развития
- План устранения дефицитов профессиональной деятельности
- Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития( на основе самоанализа).Материал будет полезен учителям начальных классов, методистам начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya_pedagogaipprnach.kl_.docx | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На методическом совете Протокол № от | Согласовано . . | Утверждаю Директор МБОУ Эдельман Л.И. |
Программа
профессионального развития
учителя начальных классов
Тайгамбаевой Татьяны Владимировны
2019г
ФИО | Тайгамбаева Татьяна Владимировна |
Дата рождения | 21.11.1981 |
Образование специальность по диплому | Педагогика и методика начального образования |
Педагогический стаж | 18 лет |
Квалификационная категория | 1 категория |
Дата присвоения квалификационной категории | 25.10.2016 |
Адрес электронной почты | |
Адрес личного сайта | https://infourok.ru/user/taygambaeva-tatyana-vladimirovna/blog |
КПК | 13-23.06.2017 |
Срок реализации ИППР | 3 года |
Методическая тема - «Организация учебного процесса в начальной школе с учетом современных тенденций, проблем, использования специальных технологий, позволяющих каждому ученику стать успешным»
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы-2б | Электронное портфолио |
|
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования-2б | Электронное портфолио | |
3. Планирование и проведение учебных занятий-2б | Наставничество | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
1.Проектирование и реализация воспитательных программ-2б | Консультации молодым педагогам |
|
2. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной-2б | Выступления на ШМО | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
1.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни-2б | Ежегодное участие в районных НПК школьников, олимпиадах, конкурсах |
|
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» | ||
1.Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования -2б | Презентация опыта на ШМО |
|
В области предметной компетенции | ||
1.Цифровые навыки современного педагога-2б | Электронное портфолио | |
В области методической компетенции | ||
1.Разработка дидактических средств для реализации рабочих программ базового и углубленного уровней-2б. | Презентация опыта на ШМО | |
В области психолого-педагогической компетенции | ||
1.Профилактика наркомании, суицидального поведения и др.-2б | Электронное портфолио | |
В области коммуникативной компетенции | ||
1.Разработка программы индивидуального профессионального развития педагога. Способы оценки эффективности реализации ИППР.-2б | Презентация опыта на ШМО |
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
1 | 1.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
|
0 | 2. Формирование мотивации к обучению | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
0 | 1. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
|
1 | 2. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
1 | 1. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
|
0 | 2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» | ||
0 | 1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
|
В области предметной компетенции | ||
1 | 1.Функциональная грамотность педагога | |
В области методической компетенции | ||
1 | 1.Формирующее оценивание и контрольно-корректирующие технологии. Объективность оценивания. | |
В области психолого-педагогической компетенции | ||
0 | 1.Технология сопровождения развития способностей и талантов обучающихся (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия). | |
0 | 2.Технологии инклюзивного образования обучающихся | |
В области коммуникативной компетенции | ||
1 | 1.Формирование жизнестойкости обучающихся. | |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций( по результатам достижений):
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НО ;
- планирование и проведение учебных занятий;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции (по намеченным дефицитам):
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- формирование мотивации к обучению;
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявле- ния результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | 1.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег. | 2019-2020 уч.г | Самообразование | Обобщение опыта |
2. Формирование мотивации к обучению | Мотивирую обучающихся на любую деятельность | 2020-2021уч.г | Заседания ШМО | Открытый урок | |
«Воспитательная деятельность» | 1. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса | 2019-2020 уч.г | Обучающий семинар | Выступление на ШМО начальных классов |
2. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Создана единая структура «ученик-учитель-родитель»в вопросах воспитания обучающихся класса | 2021-2022 уч.г | Круглый стол с родителями | Родительский лекторий | |
«Развивающая деятельность» | 1. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Тесное сотрудничество с психологом, логопедом по вопросам коррекции обучающихся | 2019-2020 уч.г | Педагогический консилиум | Индивидуальный план работы с детьми различных категорий |
2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу | Весна 2020г (курсы) | Учеба на курсах ПК ИРООО | Открытое занятие | |
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» | 1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | Сформирована социальная позиция младшего школьника | 2021-2022 уч.г | Проблемная группа | Конкурс профессионального мастерства |
В области предметной компетенции | 1.Функциональная грамотность педагога | Легко адаптируюсь и решаю различные задачи современного образования | 2020-2021уч.г | Самообразование | Электронное портфолио |
|
|
|
|
| |
В области методической компетенции | 1.Формирующее оценивание и контрольно-корректирующие технологии. Объективность оценивания. | Объективно оцениваю учащихся | 2020-2021уч.г | Учеба на курсах ПК ИРООО | Выступление на ШМО начальных классов
|
|
|
|
|
| |
В области психолого-педагогической компетенции | 1.Технология сопровождения развития способностей и талантов обучающихся (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия). | Знаю и применяю технолигии: (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия). | Весна 2020г (курсы) | Учеба на курсах ПК ИРООО | Выступление на ШМО начальных классов
|
2.Технологии инклюзивного образования обучающихся | Владею технологиями инклюзивного образования обучающихся | Весна 2020г (курсы) | Учеба на курсах ПК ИРООО | Выступление на ШМО начальных классов
| |
В области коммуникативной компетенции | 1.Формирование жизнестойкости обучающихся. | Сформированы личности из мл.школьников, способные ответить на любой вызов общ. | 2021-2022 уч.г | Консультация
| Презентация опыта |
|
|
|
|
|
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланиро- ванными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег. |
|
|
|
2.Мотивирую обучающихся на любую деятельность |
|
|
|
3.Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса |
|
|
|
4.Создана единая структура «ученик-учитель-родитель»в вопросах воспитания обучающихся класса | |||
5.Тесное сотрудничество с психологом, логопедом по вопросам коррекции обучающихся | |||
6.Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу | |||
7.Сформирована социальная позиция младшего школьника | |||
8.Легко адаптируюсь и решаю различные задачи современного образования | |||
9.Объективно оцениваю учащихся | |||
10.Знаю и применяю технолигии: (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия). | |||
11. Владею технологиями инклюзивного образования обучающихся Владею технологиями инклюзивного образования обучающихся | |||
12. Сформированы личности из мл.школьников, способные ответить на любой вызов общ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии
Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........