Индивидуальные маршруты развития школьников
методическая разработка
Планирование работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya.docx | 27.82 КБ |
individualnyy_marshrut_so_slabouspevayushchim_shkolnikom.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
********, ученицы 3В класса
Нижневартовск, 2019-2020 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО ************
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка *****
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Лазарева Л.А. кл.руководитель, | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, окружающему миру, для работы с ****** | 1 неделя октября | Лазарева Л.А. кл.руководитель | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Лазарева Л.А кл.руководитель | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Лазарева Л.А кл.руководитель | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Лазарева Л.А кл.руководитель | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Литература | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Окружающий мир | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с ЦДТ, ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий городской школы одаренных детей. | Муниципальный этап олимпиады по русскому языку – 8 место. | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру. | 1. Индивидуальные консультации. 2. Индивидуальная работа. | |||||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации 2. Индивидуальная работа. |
| ||||||||
Исправление отметки «4» по математике на «5». | Индивидуальная работа. | По математике «4» за 1 полугодие исправлена на «5». | ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального конкурса «Открытие мира» | Посещала индивидуальные консультации, выполняла исследовательскую работу | Научилась составлять проект исследовательской работы | Результативное участие в очных, дистанционных конкурсах | |||||||
Оценка педагога | ||||||||||
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Обучающейся 2 В класса __________________
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащейся:
Получение знаний за курс 1 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
- вовлечение в групповую работу
- использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- взаимоопрос, самоконтроль
- работа по развитию надпредметных способов деятельности
- рациональное распределение учебного материала
- частая смена видов деятельности на уроке
- дифференциация материала на разных этапах урока, в том при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка, создание ситуации успеха, мотивация, личный рост.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Урочная деятельность:
Диагностика: определение зоны ближайшего развития
Условия: создание микроклимата в классе, удержание интереса ученика, формирование мотивации к учебе
Приемы и методы: индивидуальные консультации, опорные конспекты, карточки, памятки, работа в группах
Внеурочная деятельность
Условия: индивидуально-деятельностный подход
Приемы и методы: индивидуальные и групповые консультации, карточки и инструкции для домашнего задания, участие в кружках, творческие задания, участие в конференциях, конкурсах
Воспитательная работа
Условия: формирование личности, формирование мотивации, создание культурной среды
Приемы и методы: вовлечение в кружки, турпоходы, дни самоуправления, участие в классных часах
Работа с родителями
Условия: оказание профессиональной педагогической помощи родителя, формирование согласованных внутренних и внешних мотивов
Приемы и методы: семинары для родителей, индивидуальные консультации
Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 2 В класса ________________ за 1 класс
учитель Лазарева Л.А.
Цель: ликвидация пробелов по математике
Тема
Формы занятия
Результат
Коррекция
Сравнение предметов
Индивидуальная
Выявление сходства и различия в объектах
Индивидуальная
Слева-направо. Справа-налево.
Индивидуальная
Числа и цифры.
Индивидуальная
Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.
Индивидуальная
Находим фигуры
Индивидуальная
Вправо. Влево.
Индивидуальная
Готовимся выполнять вычитание.
Индивидуальная
Сложение чисел
Индивидуальная
Вычитание чисел
Индивидуальная
Числа и цифры.
Индивидуальная
Число и цифра 0.
Индивидуальная
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.
Индивидуальная
Число и цифра 1.
Увеличение и уменьшение числа на 1
Индивидуальная
Число и цифра 2.
Увеличение и уменьшение числа на 2
Индивидуальная
Число и цифра 3.
Увеличение и уменьшение числа на 3
Индивидуальная
Число и цифра 4.
Увеличение и уменьшение числа на 4
Индивидуальная
Число и цифра 5.
Увеличение и уменьшение числа на 5
Индивидуальная
Число и цифра 6.
Увеличение и уменьшение числа на 6
Индивидуальная
Число и цифра 7.
Увеличение и уменьшение числа на 7
Индивидуальная
Число и цифра 8.
Увеличение и уменьшение числа на 8
Индивидуальная
Число и цифра 9.
Увеличение и уменьшение числа на 9
Индивидуальная
Число 10
Индивидуальная
Дециметр
Индивидуальная
Решение задач на сложение и вычитание
Индивидуальная
Числа от 11 до 20
Индивидуальная
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах
Индивидуальная
Подготовка к выполнению умножения
Индивидуальная
Умножаем числа
Индивидуальная
Шар. Куб.
Индивидуальная
Сложение чисел с нулем
Индивидуальная
Прибавление однозначного числа к 10.
Индивидуальная
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.
Индивидуальная
Прибавление числа 2
Индивидуальная
Прибавление числа 2 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 2
Индивидуальная
Вычитание числа 2 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 3
Индивидуальная
Прибавление числа 3 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 3
Индивидуальная
Вычитание числа 3 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 4
Индивидуальная
Прибавление числа 4 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 4
Индивидуальная
Вычитание числа 4 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление и вычитание числа без перехода и с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 5.
Индивидуальная
Прибавление числа 6 с переходом через разряд.
Индивидуальная
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.
Индивидуальная
Прибавление числа 7,8,9
Индивидуальная
Вычитание чисел 7,8,9.
Индивидуальная
Сложение. Вычитание. Скобки.
Индивидуальная
Зеркальное отражение
Индивидуальная
Симметрия
Индивидуальная
Оси симметрии
Классный руководитель_________________________________Л.А. Лазарева
Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 2 В класса ________________ за 1 класс
учитель Л.А. Лазарева
Цель: ликвидация пробелов по русскому языку, чтению
Тема
(литературное чтение)
Тема
(русский язык)
Формы занятия
Результат
Коррекция
Знакомство с буквой А (а)
30-31
Письмо заглавной
и строчной буквы
А (а)
Стр. 34-35
Индивидуальная
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками
[й’] и [а])
33-34
Знакомство с буквой Я (я)
Стр.36-37
Индивидуальная
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками
[й’] и [а])
35-36
Письмо заглавной
и строчной буквы
Я (я)
Стр. 38
Индивидуальная
Знакомство с буквой О (о)
37-38
Письмо заглавной
и строчной буквы
О (о)
Стр. 40-41
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ё (ё)
39-40
Письмо заглавной
и строчной буквы
Е (е)
Стр. 42-43
Индивидуальная
Знакомство с буквой У (у)
44-45
Письмо заглавной
и строчной буквы
У (у)
Стр. 46-47
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ю (ю)
46-49
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ю (ю)
Стр.48-49
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ээ
49-52
Знакомство с буквойЭ(э)
Стр. 52
Индивидуальная
Знакомство с буквой Е (е)
53-54
Письмо заглавной
и строчной буквы
Е(е)
Стр. 54-55
Индивидуальная
Знакомство с буквой ы.
57-58
Письмо строчной буквы ы
Стр.58-59
Индивидуальная
Знакомство с буквой И (и)
55-56
Знакомство с буквой И (и)
Стр.60
Индивидуальная
Знакомство с буквой М (м)
66-67
Письмо заглавной
и строчной буквы
М (м)
Вторая часть
Стр. 4-7
Индивидуальная
Знакомство с буквой Н (н)
69-70
Знакомство с буквой Н (н)
Письмо заглавной
и строчной буквы
Н (н). Стр. 8-9 стр. 10-11
Индивидуальная
Знакомство с буквой Р (р)
71-72
Письмо заглавной
и строчной буквы
Р (р). Письмо слогов
и слов
стр. 12-15
Индивидуальная
Знакомство с буквой Л (л)
73-74
Письмо заглавной
и строчной буквы
Л (л)
Стр.16-19
Индивидуальная
Знакомство с буквой Й (й)
75-76
Письмо заглавной
и строчной буквы
Й (й)
Стр. 20-22
Индивидуальная
Знакомство с буквой Г (г)
78-79
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)
Стр. 28-31
Индивидуальная
Знакомство с буквой К (к)
82-83
Письмо заглавной
и строчной буквы
К (к)
Стр.32-35
Индивидуальная
Знакомство с буквами З (з)
87-88
Знакомство с буквой З (з)
Стр. 40-41
Индивидуальная
Знакомство с буквами С (с)
89-90
Письмо заглавной
и строчной буквы
С (с)
Стр. 44-47
Индивидуальная
Знакомство с буквами Д (д)
93-94
Письмо заглавной
и строчной буквы
Д (д)
Стр. 52-55
Индивидуальная
Знакомство с буквами Т(т)
95-97
Знакомство с буквойТ (т)
Стр. 56-57
Индивидуальная
Знакомство с буквой Б (б)
100-101
Письмо заглавной
и строчной буквы
Б (б)
Стр. 9-12
Индивидуальная
Знакомство с буквой П (п)
102-103
Письмо заглавной
и строчной буквы
П (п)
Стр. 13-16
Индивидуальная
Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)
105-106
Письмо заглавной
и строчной буквы
В (в)
Стр. 19-20
Индивидуальная
Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)
107-108
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ф (ф)
Стр. 21-24
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ж (ж)
109-110
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ж (ж)
Стр. 25-28
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ш (ш)
111-112
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ш (ш)
Стр. 29-34
Индивидуальная
Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)
114-115
Письмо заглавной
и строчной буквыЧч
Индивидуальная
Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)
116-117
Письмо заглавной
и строчной буквы
Щ (щ)
Стр. 39-42
Индивидуальная
Знакомство с буквой Х (х)
118-119
Письмо заглавной
и строчной буквы
Х (х)
Стр. 43-46
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ц (ц)
120-121
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ц (ц)
Стр. 47-50
Индивидуальная
Знакомство с разделительной функцией ь
123-126
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь
Стр. 51-53
Индивидуальная
Знакомство с разделительной функцией ь
123-126
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.Письмо строчной буквы ь
Стр. 54-56
Индивидуальная
Классный руководитель______________________________________ Л.А. Лазарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....