подготовка к ишколе
классный час (1 класс) по теме

Цыбырнак Светлана  Анатольевна

Советы родителям будущих первоклассников

 

                           

       

 

 

    Напряжение , испытываемое ребёнком в начале обучения в школе , сказывается на его поведении :отмечаются  двигательное возбуждение , или , наоборот , заторможенность , плохой сон, снижение  аппетита .Эти негативные реакции бывают тем больше, чем резче переход от одного периода к другому.

     Первоклассники , посещавшие  до школы детский сад, значительно легче адаптируются к школьной жизни , чем «домашние» дети, непривычные к длительному пребыванию в большом детском коллективе.

      Критерием благополучной адаптации детей к школе является улучшение их работоспособности на протяжении первых месяцев обучения ,отсутствие выраженных неблагоприятных изменений в состоянии здоровья и хорошее усвоение программного материала.

 

    Какие дети хуже всего переносят адаптацию?

Дети, часто простужающиеся, страдающие хроническими заболеваниями и в особенности расстройствами нервно-психической сферы. Одна из основных задач, которые ставит перед  ребёнком школа – необходимость усвоения определённых знаний , умений, и навыков. И  не смотря на то, что психологическая готовность  учиться (желание учиться) свойственна большинству детей , а вот реальная их готовность  к обучению различна.

      У детей с недостаточным уровнем зрелости мозговых механизмов  обеспечивающих  процессы восприятия , внимания , памяти и потому, испытывающих трудности в процессе обучения , будут самые большие трудности в адаптации к школе.

      Основными показателями адаптации ребёнка к школе являются адекватное поведение , установление контакта с одноклассниками , учителем, овладение универсальной  учебной деятельностью. Индикатором трудностей в адаптации  является отклоняющееся поведение ребёнка, которое легко заметить. Это может быть чрезмерное возбуждение и даже агрессивность,  а может быть и депрессия , чувство страха , нежелание идти в школу. Такие дети нуждаются в индивидуальной педагогической поддержке.

       Одним из главных условий облегчающих адаптацию к школе и обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка, является соответствие режима школьных занятий, методов преподавания и содержания школьных программ возрастным и индивидуальным возможностям первоклассников.

1.Очень внимательно отнеситесь к готовности Вашего ребёнка начать обучение в школе. Помните, что дело не столько в его календарном  возрасте, сколько  в степени зрелости его центральной нервной системы. Это можно оценить по поведению ребёнка, по умению. Организовать деятельность.

2.Необходимо поддерживать у ребёнка положительное отношение к школе , желание учиться. Не пугайте ребёнка тем, что если он до школы не научился читать, то ему будет трудно учиться .Объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть .При выборе школы учитывайте возможности ребёнка, а не только престижность образовательного учреждения.

3.На начальном этапе обучения старайтесь уделять ребёнку как можно больше времени и внимания.

4.Старайтесь максимально использовать наглядность для совершенствования зрительно-пространственной  деятельности ,лежащей в основе чтения и письма. Средствами для этого могут служить рисование, лепка и пр.

5.Не заставляйте ребёнка читать как можно быстрее и правильнее. Если чтение даётся ребёнку с трудом, читайте ему вслух , повторяйте и обсуждайте прочитанное .

6.При любых формах общения с ребёнком помните , какое значение имеет эмоциональная привлекательность информации для её восприятия.

7.Не делайте за ребёнка уроки ,предоставьте ему возможность для самостоятельного поиска путей решения с Вашей помощью. Понимание материала, а не его зазубривание  - необходимое условие формирования поисково  – исследовательской  активности  ребёнка.

8.При возникновении трудностей в обучении старайтесь понять их причину , выяснить, с чем они связаны : с незрелостью механизмов внимания, особенностями памяти, слабостью механизмов программирования тонкой  моторики рук.

9.Не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями, особенно, внешкольными занятиями, в начале обучения. При выборе предмета дополнительных занятий(музыка ,иностранный язык ,спортивные интересы и пр.)  обязательно учитывайте собственные интересы ребёнка и его возможности.

           Ребёнок ,переступающий порог школы, должен соответствовать определённому  физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его школьной успешности.

          Учитывая современные требования программ начального образования , ясно,  что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе , причём проводимой учителями начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon рлрлр2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...