Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
план-конспект по теме
Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_doshkolnikov_k_shkole_v_kontekste_podgotovki_k_fgos.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Тема: Слова, обозначающие действия предметов. Задачи: Создать условия для формирования умений находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? Создать условия для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активизировать глагольный словарь. Создать условия для воспитания толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу. Литература
Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект /Худ. О.Р.Гофман. СПб.: Детство-Пресс, 2004.— 64 с.
Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь № 1 /Худ. О.Р.Гофман. СПб.: Детство-Пресс, 2004.— 40 с. |
| Взаимные приветствия, Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения. - Настроение каково? Во! (Дети показывают большой палец руки) - Все такого мнения? Все! Без исключения! Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Веселым, интересным, познавательным) Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем это занятие с пользой для всех нас. | |
2.Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | Приглашаю всех собраться у нашего помощника-компьютера. Он предлагает вам ответить на вопросы: - Что делает ворона? Ворона сидит на ветке дерева. - Что делает воробей? Воробей купается в луже. - Что делают ласточки? Ласточки летят в небе. - Что делают совы? Совы днем спят. Как называются слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? Что они обозначают? | Смотрят презентацию. Составляют предложения, называют действие предмета. | |
3. Объявление темы занятия. | Сегодня мы с вами, будем работать со словами, обозначающими действие предмета, и находить их в предложении. | ||
4. Усвоение новых знаний. Дидактическая игра. | А сейчас мы с вами поиграем и вспомним «Кто как голос подает?» (с перекидыванием мяча) Учитель бросает мяч ребенку, называя птицу. Ребенок, отбрасывая мяч, называет, как эта птица подает голос. Например, сова – ухает (курица, ворона, кукушка, сорока, гусь, кошка, соловей, воробей, утка) Учитель задает проблемный вопрос: «А как подает голос птичка кошка?» | Дети пытаются разобраться в ответе на этот вопрос. | |
5. Проверка понимания нового материала. | Молодцы! Вернемся к нашей презентации. Кого вы видите на слайде? А что делает утка? А как называют деток уток? | Дети составляют предложения. | |
6. Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» | А утята умеют танцевать и приглашают вас составить им компанию. | ||
7. Выделение нового звука [у]. 6. | Назовем первый звук в слове утка. Как называется звук, который поется? Покажем на веере, какой буквой этот звук обозначен. | Дети называют звук [у], показывают его на веере. | |
7 | Звук мы послушали, все о нем рассказали, теперь научимся писать букву, которой этот звук обозначен. Показ на доске написания печатной буквы. | Дети повторяют написание буквы за учителем. | |
8.Пальчиковая гимнастика. | Чтобы наши руки красиво писали в тетрадке, подготовим их к письму - выполним пальчиковую гимнастику. Поочередное соединение всех пальцев с большим: Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве. Смена рук И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков. | ||
9. Работа в тетради. | Напечатайте букву у. | ||
http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/slova-oboznachayushchie-deystviya-predmetov | 10. Закрепление. | Назвать слова, обозначающие действие предмета и поставить к нему вопрос. По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Наступила золотая осень. В саду кружатся желтые листья. Краснеет запоздалый цветок. (проверка задания) | Тучи (что делают?) плывут. Дрозды (что делают?) прыгают. Осень (что сделала?) наступила. Листья (что делают?) кружатся. Цветок (что делает?) краснеет. |
11. Итог. | - Что мы изучали сегодня? - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? | ||
12. Рефлексия. | - Ребята, сейчас оцените наше занятие: если вам было интересно и всё понятно – хлопайте в ладоши; если вам было скучно – топайте ногами. | Дети выражают предложенными действиями своё отношение к уроку и своему труду на нём |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"
В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....
Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу.
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...
Образовательная программа по подготовке дошкольников к школе "Калейдоскоп знаний"
Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обуславливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состо...
Программа для подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс"
Программа подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс". Программа состоит из блоков: психология, чтение и развитие речи, математика. Занятия проводятся учителем, учителем - логопедом, учителе...
Подготовка дошкольника к школе с учетом формирования компонентов учебной деятельности
Подготовка дошкольника к школе с учетом формирования компонентов учебной деятельности...
Родительский всеобуч в начальной школе «Подготовка дошкольников к обучению письму и чтению» (по ФГОС)
Знакомство родителейс с тем, как попытаться правильно подготовить детей (будущих первоклассников) к обучению письму и чтению в рамках ФГОС....
Программа "Подготовка дошкольников к школе в среде ФГОС"
Курс для детей 6-6,5 лет84 учебных часа...