Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
статья по зож (1, 2, 3 класс)
В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уровня спортивной подготовки воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки
по специализации «Лыжные гонки».
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент для развития основных навыков, необходимых во многих видах спорта, а также укрепляется здоровье и улучшается физическая форма. И, конечно, создается база для дальнейшего совершенствования в лыжных гонках. При правильной организации и методике обучения ходьбе на лыжах занятия обладают большим оздоровительным эффектом, высокой эмоциональностью, стимулируют познавательные способности, служат прекрасным средством восстановления душевных и физических сил, а также сплочению в коллективе. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения технической подготовленности воспитанников. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения детей, что позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем явятся предпосылкой совершенствования ее в среднем и старшем школьном возрасте.
В связи с этим, в спортивной школе большое внимание тренер уделяет общей физической подготовке (ОФП) воспитанников, особенно на начальном периоде обучения.
ОФП считается фундаментом физического и психо-эмоционального здоровья, поэтому благодаря регулярным физическим нагрузкам ребенок становится более уверенным в себе, спокойным. Тренируясь, дети формируют полезные привычки, закаляют характер, учатся ставить цели и достигать результатов. У их развиваются такие черты характера, как целеустремленность, старательность.
ОФП представляет собой систему упражнений, каждое из которых направлено на укрепление и развитие важных физических качеств будущих спортсменов: силы, выносливости, скорости и т.п.
Уровень общей физической подготовки воспитанников, занимающихся в группах начальной подготовки, существенно влияет на результативность соревнований по лыжным гонкам.
Для определения уровня ОФП детей младшего школьного возраста предлагаю следующую таблицу.
Контрольные нормативы по общей физической подготовке для лыжников-гонщиков младшего возраста.
№ п/п | Наименование упражнения | 7-8 лет | 9-10 лет | 11 лет | 12 лет | ||||
мальч | девоч | мальч | девоч | мальч | девоч | мальч | девоч | ||
1. | Бег 60 м | 14.5 | 15.0 | 12,5 | 13.0 | 11.5 | 12.0 | 11.0 | 11.5 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | 110 | 100 | 130 | 120 | 160 | 150 | 165 | 155 |
3. | Поднимание туловища (за 30 сек) | 15 | 15 | 20 | 20 | 22 | 20 | 24 | 22 |
4. | Отжимание от пола, от гимнастич. скамейки | 8 | 8 | 12 | 10 | 14 | 12 | 20 | 16 |
5. | 5-й прыжок (м) | 4.5 | 4.0 | 6.5 | 6.0 | 7.5 | 7.0 | 8.0 | 7.5 |
6. | Подтягивание | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
7. | Бег 500 м(мин,с) | 3.00 | 3.10 | 2.50 | 3.00 | 2.15 | 2.30 | 2.05 | 2.20 |
8. | Бег 1000 м(мин,с) | 5.00 | 5.30 | 4.30 | 5.00 |
Особенность данной таблицы в том, что результаты определены конкретно для каждой возрастной категории воспитанников, а не для всей группы обучения в целом. Это обусловлено тем, что возраст детей группы может различаться от года до трех, что является существенной разницей в физическом развитии воспитанников.
Значения в таблице соответствуют минимальному уровню физической подготовки на оценку «удовлетворительно». За основу нормативов взяты упражнения и результаты контрольных приемных испытаний Федерального стандарта по лыжным гонкам (Приказ Минспорта России № 250 от 20.03.2019). Опираясь на многолетний опыт работы с детьми младшего школьного возраста, данные нормативы расширены и дополнены мною с учетом возрастных и физических особенностей воспитанников.
Предлагаемую таблицу можно использовать для ежегодных контрольно-переводных испытаний (КПИ) в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня
Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...
«Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста».
«Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это ...
Значение танцевальной подготовки для детей младшего школьного возраста.
Танцы-это одно из средств эстетического воспитания и формирования творческого начала в человеке....
Представление опыта по теме: «Диагностика уровня сформированности экологической культуры у детей младшего школьного возраста»
Учитель начальных классов Жигарева Г.М.....
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УТОМЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Аннотация. В статье рассмотрена динамика формирования состояния утомления младших школьников. Представлен теоретический анализ возможности коррекции состояния утомления средствами физической культуры ...
Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста
Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста...
- Мне нравится (1)