Различение резко дифференцированных шумов (посуда)
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование совместной деятельности по формированию ВПФ
Конспект: учителя – дефектолога Жучковой С.В.
Поурочный план (17 занятие) 2 г. об.
Дата проведения:
Тема: Различение резко дифференцированных шумов (посуда)
Цель: развитие слухового восприятия
Этап | Задачи | Содержание | Дидактический материал |
1. Организационный момент | Собрать внимание детей, настроить на совместную работу. | ||
2. Зрительное восприятие | Вырабатывать у детей умение соотносить одинаковые предметы в цветном изображении 4 пар (тарелка, чашка, ложка, вилка), приложением | Найдите такую же картинку, как у меня | 4 пар картинок |
3. Зрительная память кратковременная | Вырабатывать у детей умение запоминать картинки и находить их среди фоновых (вилка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник, груша, кошка) | 2 раза предъявить. Найди картинки, которые мы запоминали | 5 картинок + 2 фоновая |
4. Мышление (обобщение) | Вырабатывать у детей умение сличать картинки по цвету (оранжевый) | Найдите все оранжевые чашки. Такие же оранжевые, как у меня | 4 оранжевых + 1 желтый |
5. Слуховое восприятие | Вырабатывать у детей умение соотносить резко дифференцированных звуков с изображением (молоток стучит, карандаш пишет, крышка падает, сирена гудит) | Соотнести звуки с изображением (если ребенок говорящий, называет звук, который услышал) | 4 звука + 4 картинки |
6. Зрительно-конструктивная деятельность | Вырабатывать у детей умение прослеживать пальцем, а затем взглядом, путь в пространстве и на столе | Поставить палец на начало линии, вести слева направо. От яблока к тарелке | Картинки яблоко, тарелка, линейка |
7. Итог. | Подведение итогов на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...
Конспект урока в 3 классе Тема: Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов «а» и «но».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе...
Открытый урок "Посуда, виды посуды. Уход за ней."
Урок по развитии речи....
Урок по развитию речи в 3 классе по теме «Посуда. Уход за посудой»
Задачи: 1. Обучающие: 1.уточнить и конкретизировать представления детей о посуде. 2.сформировать знания о классификации посуды и применять их в жизни. 3.Обобщить знания об уходе за посудой с целью...
Конспект урока по предмету «Домоводство» в 5 классе раздел «Посуда» на тему «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
Различие предметов посуды для приготовлени пищи...