Различение резко дифференцированных шумов (посуда)
план-конспект занятия (4 класс)

Жучкова Светлана Валерьевна

Конспект: учителя – дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_zanyatie_vpf.odt39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование совместной деятельности по формированию ВПФ

Конспект: учителя – дефектолога Жучковой С.В.

Поурочный план (17 занятие) 2 г. об.

Дата проведения:

Тема: Различение резко дифференцированных шумов (посуда)

Цель: развитие слухового восприятия

Этап

Задачи

Содержание

Дидактический материал

1. Организационный момент

Собрать внимание детей, настроить на совместную работу.

2. Зрительное восприятие

Вырабатывать у детей умение соотносить одинаковые предметы в цветном изображении 4 пар (тарелка, чашка, ложка, вилка), приложением

Найдите такую же картинку, как у меня  

4 пар картинок

3. Зрительная память

кратковременная

Вырабатывать у детей умение запоминать картинки и находить их среди фоновых (вилка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник, груша, кошка)

2 раза предъявить. Найди картинки, которые мы запоминали

5 картинок + 2 фоновая

4. Мышление (обобщение)

Вырабатывать у детей умение сличать картинки по цвету (оранжевый)

Найдите все оранжевые чашки. Такие же оранжевые, как у меня

4 оранжевых + 1 желтый

5. Слуховое восприятие

Вырабатывать у детей умение соотносить резко дифференцированных звуков с изображением (молоток стучит, карандаш пишет, крышка падает, сирена гудит)            

Соотнести звуки с изображением (если ребенок говорящий, называет звук, который услышал)

4 звука + 4 картинки

6. Зрительно-конструктивная деятельность

Вырабатывать у детей умение прослеживать пальцем, а затем взглядом, путь в пространстве и на столе

Поставить палец на начало линии, вести слева направо. От яблока к тарелке

Картинки яблоко, тарелка, линейка

7. Итог.

Подведение итогов на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."

Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...

Урок по развитию речи в 3 классе по теме «Посуда. Уход за посудой»

Задачи: 1. Обучающие: 1.уточнить и конкретизировать представления детей о посуде. 2.сформировать знания о классификации посуды и применять их в жизни. 3.Обобщить знания об уходе за посудой с целью...