Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распространенные предложения; составлять описательный рассказ.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей; развитие памяти и внимание; формирование представление о речевом поведении.
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; осознавать необходимость общения; развивать активность и самостоятельность общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_rechi_posuda.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края
Тема урока: «Посуда.Виды посуды.Уход за ней.»
Предмет: развитие речи на основе знакомства с окружающим миром.
Тип урока: комбинированный с использованием современных образовательных технологий.
Учитель: Кабакова О. И. – учитель начальных классов ГБОУ школа №8 г. Лабинска.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать словообразовательную функцию;
- составлять распространенное предложение;
- составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимание;
- формирование представление о речевом поведении.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- осознавать необходимость общения;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- картинки с изображением различной посуды;
- конверты с осколочными картинками;
- плакаты с этапами работы;
- выставка различных видов посуды.
- ИКТ
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о разных видах посуды;
- развитие активности и самостоятельности в группах;
- оценка собственной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
(Дети проверяют готовность к уроку)
- Фронтальный опрос
Повторение временных представлений:
-Какое сегодня число? (14 ноября)
- День недели? (четверг)
- Какое время года? (осень, ноябрь)
- Какой урок по счету? (второй)
- Какая погода? (пасмурно)
Упражнения на развитие логического мышления.
- Какая картинка лишняя? (чашка)
На доске картинки машина, самолет, чашка, грузовик.
- Как, одним словом назвать все эти предметы? (транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
III. Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
Слайд1
-Как одним словом назвать эти предметы? (посуда)
-Какие предметы посуды вы еще знаете?
- Как называются приборы, которыми мы пользуемся при еде? (Ложка, вилка, нож.)
- Какой посудой пользуемся для приготовления пищи? (Сковородка, кастрюля, терка)
- Как называется эта посуда? (Кухонная )
- А какая посуда нужна, чтобы пить чай? (Чашка, блюдце, сахарница).
- Как она будет называться? (Чайная)
- А как вы назовете глубокую тарелку, супницу, салатницу, солонку? (Столовая.)
- Что надо делать, чтобы посуда была чистой, блестящей? (Мыть, чистить).
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Расшифруйте слово. (Ученики отгадывают слово о посуде).
5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 6 |
Д | О | С | У | П | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
п | О | С | У | д | А |
Слабым учащимся дать задание: обвести по точкам (чайник, кружка, тарелка)
- Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем
говорить на уроке?
Итак: тема нашего урока «Посуда»
Откройте тетради и запишите тему урока.
Работа в тетрадях.
V. Актуализация опорных знаний.
Рассказ учителя про посуду. ИКТ
«Какая бывает посуда»
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Первичное закрепление
Игра «Соотнеси название и картинку» Набор карточек с названием посуду. Соотнести название к группе.
Кухонная Столовая Чайная
1.тарелка кастрюля блюдце
2.чашка салатница ковш
3 сахарница сковородка вилка
Работа с осколочной картинкой.
- Каждая парта получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Затем составляют предложения по схеме.
А сейчас каждая парта должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны:
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для _____________.
Картинки: Чайник, чашка, кастрюля.
Знакомство с многозначностью слова «Ручка»
Слайд.
Работа над многозначностью слова «ручка»:
-ручка (рука; ручка для письма, ручка чашки, зонтика)
- ручкой можно (писать, брать)
- за ручку можно (взять, держать…)
Слайд.
VI. Физкультурная минутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.
(Повороты вокруг и руки вперед)
Закрепление
VII. Работа по учебнику с.49 задание 1
Работа в тетради: Части посуды на примере чайника. (Носик, ручка, дно, крышка)
VIII. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради. Раскрасить посуду и подписать название.
Литература:
Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида» Москва, Издательство «Аркти» 2004 г.
Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб Издательство: «Детство-Пресс» 2003 г.
Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997 г
C. Вохринцева «Посуда» Издательство: «Страна фантазий» (методическое пособие с дидактическим материалом) 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.
Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. Тема:Смена времен года. Деревья осенью.Цель:Актуализация знаний, умений и навыков....
конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ во 2 КЛАССЕ на тему: «Дорога в школу и домой»
Я уже более 10 лет работаю с детьми-инвалидами. А когда то давно , на первых шагах моей работы, я думала- как же тяжело создавать что-то новое и интересное для нормальных ребятишек. Моё мнение в...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
Интегрированный логопедический урок по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Транспорт» в 4-ом классе.
Урок развивает устную речь учащихся через расширение, обобщение и систематизацию знаний о видах транспорта, правилах пользования наземным транспортом....
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса в специа...