Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды. В данном уроке также применялся элементы здоровьесберегающих технологий и игровые моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков мытья посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myte_posudy_3_klass.doc544.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в третьем классе по развитию речи

с использованием коммуникативной

 технологии обучения

на тему:
«Посуда. Мытье посуды».

Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Бабакова Ольга Тимофеевна

2012 г.

Тема урока: «Посуда. Мытье посуды».

Урок с использованием  коммуникативной технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. развивать словообразовательную функцию;
  2. составлять распространенное предложение;
  3. составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  2. развитие памяти и внимание;
  3. формирование представление о речевом поведении.

3. Здоровьесберегающие.

  1. закреплять навык правильной посадки;
  2. развивать мелкую моторику кисти;
  3. закреплять навыки правильного ухода за посудой;
  4. формировать правильное отношение к своему здоровью.

     4. Воспитательные:

  1. воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  2. осознавать необходимость общения;
  3. развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

  1. картинки с изображением различной посуды;
  2. конверты с осколочными картинками;
  3. плакаты с этапами работы;
  4. выставка различных видов посуды.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о разных видах посуды;
  2. развитие активности и самостоятельности в группах;
  3. оценка собственной деятельности.

Урок развития речи 3 класс.

Тема урока: «Посуда. Мытье посуды».

Ход урока.

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

I. Организационный момент:

II. Речевая разминка:

Взял Валера тарелку,

Взял Валера поднос.

Мне тарелку Валера

На подносе принес.

III. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на картинке на доске и назовите эти предметы:

тарелка

чашка

графин

чайник

кастрюля

сковородка

сахарница

- Как одним словом назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Загадки

- Отгадайте, загадки:

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

Длинная ручка у ложки большой,

Себе я налью суп куриный с лапшой.

Ею налью и борщ и окрошку,

Её назовите, подумав немножко.

      (Половник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

IV. Сообщение темы урока.

5

2

3

4

1

6

Д

О

С

У

П

А

- Расшифруйте загаданное слово.

- Тема сегодняшнего урока «Посуда. Мытье посуды.»

- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас четыре человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и стараться правильно выполнять каждое своё задание. А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:

Дружная работа, дружная игра –

Пусть отстанет кто-то – это ерунда.

Правило простое в жизнь с собой возьмем.

Мы помочь готовы товарищу во всем.

- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.

Правило вывешивается на доску:

Мы помочь готовы товарищу во всем.

V. Работа с осколочной картинкой.

 - Каждая бригада получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 бригада

2 бригада

3 бригада

чашка

чайник

графин

– А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

VI. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

– А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой бригаде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй бригаде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

 

- Вопрос третьей бригаде:

- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов ? Как называется такая посуда? (пластмассовая) 

VII. Слуховая гимнастика.

- Послушайте моё задание:

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

VIII. Физкультурная минутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу

(Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.

(Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит, чай пить пора.

(Наклоны головы вперед-назад)

IX. Упражнение в распознавание различных видов посуды.

- На прошлом уроке мы с вами говорили, какие виды посуды бывают. Вспомните (кухонная, столовая, чайная).

- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.

На доске три плаката:

Столовая

Чайная

Кухонная

чашка

сахарница

тарелка

салатница

сковородка

кастрюля

селедочница

миска

блюдце

- Ребята из первой бригады найдут кухонную посуду

- Ребята из второй бригады найдут столовую посуду

- Ребята из третьей бригады найдут чайную посуду

X. Знакомства с правилами мытья посуды.

- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).

- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила. На доске шесть плакатов.

Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая бригада на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек. Затем один человек от бригады зачитывает получившуюся запись:

Очистить

Рассортировать

Вымыть

Прополоскать

Высушить

Убрать

- Молодцы, ребята, вы правильно  установили последовательность мытья посуды.

XI. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее  задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.

Кроссворд:

Каждая бригада получают индивидуальную карточку.

Образец индивидуальной карточки:

Впиши, в клетки кроссворда название посуды и найди название блюда.

Вилка, нож, тарелка, сковорода, чашка, ковш, кастрюля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»

Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....

Основные направления развития речи учащихся школы VIII вида

В статье раскрываются основные задачи  развития речи учащихся школы VIII вида....

конспект урока для 2 класса по живому миру коррекционной школы VIII вида, по теме: "Овощи. Лук"

1. Призентация к уроку2. Орг. момент3. Проверка домашнего задания4. Загадки5. Критерии оценивания урока6. Тема урока. Задачи7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"8. Физминутка для развития мелкой мо...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

  Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....