Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды. В данном уроке также применялся элементы здоровьесберегающих технологий и игровые моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков мытья посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myte_posudy_3_klass.doc | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в третьем классе по развитию речи
с использованием коммуникативной
технологии обучения
на тему:
«Посуда. Мытье посуды».
Составила и провела
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО г. Москва
Бабакова Ольга Тимофеевна
2012 г.
Тема урока: «Посуда. Мытье посуды».
Урок с использованием коммуникативной технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать словообразовательную функцию;
- составлять распространенное предложение;
- составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимание;
- формирование представление о речевом поведении.
3. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки;
- развивать мелкую моторику кисти;
- закреплять навыки правильного ухода за посудой;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- осознавать необходимость общения;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- картинки с изображением различной посуды;
- конверты с осколочными картинками;
- плакаты с этапами работы;
- выставка различных видов посуды.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о разных видах посуды;
- развитие активности и самостоятельности в группах;
- оценка собственной деятельности.
Урок развития речи 3 класс.
Тема урока: «Посуда. Мытье посуды».
Ход урока.
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
I. Организационный момент:
II. Речевая разминка:
Взял Валера тарелку,
Взял Валера поднос.
Мне тарелку Валера
На подносе принес.
III. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на картинке на доске и назовите эти предметы:
тарелка | чашка | графин | чайник | кастрюля | сковородка | сахарница |
- Как одним словом назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
Загадки
- Отгадайте, загадки:
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу. (Ложка)
Длинная ручка у ложки большой,
Себе я налью суп куриный с лапшой.
Ею налью и борщ и окрошку,
Её назовите, подумав немножко.
(Половник)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовется. (Сахарница)
IV. Сообщение темы урока.
5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 6 |
Д | О | С | У | П | А |
- Расшифруйте загаданное слово.
- Тема сегодняшнего урока «Посуда. Мытье посуды.»
- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас четыре человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и стараться правильно выполнять каждое своё задание. А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:
Дружная работа, дружная игра –
Пусть отстанет кто-то – это ерунда.
Правило простое в жизнь с собой возьмем.
Мы помочь готовы товарищу во всем.
- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.
Правило вывешивается на доску:
Мы помочь готовы товарищу во всем.
V. Работа с осколочной картинкой.
- Каждая бригада получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
1 бригада | 2 бригада | 3 бригада |
чашка | чайник | графин |
– А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.
VI. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.
– А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.
- Вопрос первой бригаде:
- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?
- Вопрос второй бригаде:
- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
- Вопрос третьей бригаде:
- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов ? Как называется такая посуда? (пластмассовая)
VII. Слуховая гимнастика.
- Послушайте моё задание:
Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.
Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.
VIII. Физкультурная минутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай пить пора.
(Наклоны головы вперед-назад)
IX. Упражнение в распознавание различных видов посуды.
- На прошлом уроке мы с вами говорили, какие виды посуды бывают. Вспомните (кухонная, столовая, чайная).
- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.
На доске три плаката:
Столовая
Чайная
Кухонная
чашка
сахарница
тарелка
салатница
сковородка
кастрюля
селедочница
миска
блюдце
- Ребята из первой бригады найдут кухонную посуду
- Ребята из второй бригады найдут столовую посуду
- Ребята из третьей бригады найдут чайную посуду
X. Знакомства с правилами мытья посуды.
- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).
- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила. На доске шесть плакатов.
Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая бригада на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек. Затем один человек от бригады зачитывает получившуюся запись:
Очистить |
Рассортировать |
Вымыть |
Прополоскать |
Высушить |
Убрать |
- Молодцы, ребята, вы правильно установили последовательность мытья посуды.
XI. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.
Кроссворд:
Каждая бригада получают индивидуальную карточку.
Образец индивидуальной карточки:
Впиши, в клетки кроссворда название посуды и найди название блюда.
Вилка, нож, тарелка, сковорода, чашка, ковш, кастрюля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»
Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....
Основные направления развития речи учащихся школы VIII вида
В статье раскрываются основные задачи развития речи учащихся школы VIII вида....
конспект урока для 2 класса по живому миру коррекционной школы VIII вида, по теме: "Овощи. Лук"
1. Призентация к уроку2. Орг. момент3. Проверка домашнего задания4. Загадки5. Критерии оценивания урока6. Тема урока. Задачи7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"8. Физминутка для развития мелкой мо...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям работающим в коррекционной школе....