Технология формирования стратегии поведенческих изменений учителей начальных классов
методическая разработка
Моя цель –на примере опыта работы МО учителей начальных классов показать, как может влиять изменение профессиональной деятельности на изменение качества успеваемости учеников.
Планируемые результаты проекта:
- создание команды учителей с высоким уровнем корпоративной культуры;
- создание педагогически технологичной образовательной среды для обеспечения высокого качества знаний учащихся ;
- достижение высоких результатов качества образовательной и воспитательной деятельности на уровне начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formirovaniya_strategii_povedencheskih_izmeneniy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя цель –на примере опыта работы МО учителей начальных классов показать, как может влиять изменение профессиональной деятельности на изменение качества успеваемости учеников. Планируемые результаты проекта: - создание команды учителей с высоким уровнем корпоративной культуры; - создание педагогически технологичной образовательной среды для обеспечения высокого качества знаний учащихся ; - достижение высоких результатов качества образовательной и воспитательной деятельности на уровне начального общего образования. |
На определенном этапе в школе наметилась устойчивая тенденция к небольшому снижению качества успеваемости. Анализ управленческой деятельности выявил возможные причины отрицательной динамики:
5. В планировании работы главное место занимал вихрь неотложных дел – та ежедневная работа, которую необходимо выполнить сегодня, срочно, безотлагательно. |
Учителя начальных классов включилось в работу по апробации проекта «Стратегия поведенческих изменений в управлении образовательным учреждением», разработанного директором нашей школы. В его основе лежит схема общей стратегии работы организации «4 Дисциплины исполнения», предложенная Шоном Кови* в книге «Как достичь цели: 4 дисциплины исполнения». Стратегия поведенческих изменений требует изменения привычного образа действий коллектива, что является непростым. - проектно-стратегические сессии для формулировки исключительно важной цели (критически важной цели – КВЦ) ; - проблемные педагогические Советоы по работе над КВЦ; - мониторинг качества образовательной деятельности каждым учителем и каждым управленцем; - рейтингирование успешности профессиональной деятельности; - публичный отчет МО о результатах профессиональной деятельности; - психологические тренинги, ориентирующие на успех - инновационные проекты - опытно-экспериментальная работа |
Технология формирования стратегии поведенческих изменений основана на четырех дисциплинах. Дисциплина № 1: четкая формулировка критически важной цели (КВЦ). Следует ответить только на 1 вопрос: «Если все оставить на прежнем уровне, то изменения в какой области дадут наибольший результат?» Таким образом, была сформулирована КВЦ МО учителей начальных классов - повысить уровень качества знаний в начальных классах с 74% до 80% к 25.05.2015г. Эта цель стала для нас самой важной, т.к. при дальнейшем снижении качества знаний говорить об успешности работы коллектива становилось невозможным. Обязательное условие - КВЦ должна поддаваться оценке. Результаты работы над КВЦ должны быть обусловлены не усилиями руководителя, а стараниями команды. |
Постоянным предметом мониторинга были выбраны русский язык и математика, т.к. снижение качества знаний происходило именно за счет этих предметов. Мониторинг проводился ежемесячно в целом и по каждому учителю в отдельности: На итоговом педсовете мониторинг был представлен за каждый месяц . |
Цель поставлена, но для ее осуществления не все действия имеют равную силу. Успех работы будет зависеть от двух типов показателей: запаздывающих и опережающих. Запаздывающие показатели (ЗП) - показывают результат Опережающие показатели (ОП) - описывают действия, обеспечивающие успех ЗП |
Учителям было необходимо ответить на вопросы: - Какие сильные стороны своей команды можем использовать? - Что наши лучшие работники делают иначе, чем все остальные? - Какие слабые стороны препятствуют достижению КВЦ? Были выработаны запаздывающие и опережающие показатели для МО учителей начальных классов |
Если опережающих показателей много, то сила давления ослабевает. Расположив ОП в зависимости от важности, были выделены идеи, обладающие наиболее важным воздействием на командную КВЦ: (по тексту)
|
Были проведены:
|
Дисциплина № 3 –создание мотивационного табло На Табло в виде смайликов представлены достижения учителей в сентябре и октябре в зависимости от количества проведенных с классом мероприятий. Табло обновляется по мере поступления новой информации. Табло № 3 имеет вид лэп-бука, в котором отражаются ОП и ЗП, реализация идей и проектов учителями, мониторинг качества успеваемости. |
Дисциплина № 4 – организовать отчетность сотрудников. Критерии успешного собрания по КВЦ:
Благодаря дисциплине №4 создается еженедельный подробный план реализации поставленных задач, который адаптируется к проблемам и возможностям, которые нельзя предугадать в годовом стратегическом плане. |
Возможное количество профессиональных связей в результате проделанной работы между учителями начальных классов было доведено с 30 до 60. Стало проводиться больше коллективных совместных дел. В результате планомерной работы поставленная КВЦ – достичь уровня качества 80%, была выполнена и достигла 81%. |
Этапы изменения поведения членов команды 1 этап: подготовка. Спланировать четкие КВЦ, опережающие и запаздывающие показатели, оформить информационное табло, регулярно проводить собрания по КВЦ.
3 этап: практическое применение.
4 этап: оптимизация. Поощрять как можно большее количество идей. Отмечать превосходную реализацию идей и праздновать успехи.
В конечном счете, стратегия поведенческих изменений направлена на оптимизацию работы с детьми, повышение их мотивации, вовлеченности в учебу и жизнь школы в целом. Только энергичные, творческие, дружные учителя способны научить детей быть успешными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Работа учителя начальных классов с родителями в рамках стратегии ФГОС НОО
XXI век еще только начался, а с человечеством уже начали происходить серьезные изменения относительно моральных ценностей: теряется значимость мнения общества, обычаев и традиций....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО объединения учителей начальных классов
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....
Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В.
Даны этапы технологии комментированного чтения; рекомендации, как вести диалог с автором; какие творческие задания можно дать после прочтения текста....
Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся (методическое объединение учителей начальных классов).
Методическое бъединение учителей начальных классовФорма проведения - деловая играТема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.Цель: Создание усло...
«Технология сотрудничества» Ф.Ф.Рахимова учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях
По новым образовательным стандартам РФ цель образования — подготовка всесторонне развитых личностей, способных ориентироваться в современном информацио...
Статья "Развитие критического мышления обучающихся: стратегии организации обсуждения (из опыта работы учителя начальных классов)"
Современная школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Выпускник начальной школы должен овладеть умением учиться. В федеральных...