ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО объединения учителей начальных классов
методическая разработка по зож на тему
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО
объединения учителей начальных классов
МКОУ СОШ № 14
Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности,
бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…
В.А.Сухомлинский
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни. Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной задачей
Следует отметить, что поступление в 1класс, переход к предметному обучению вызывают дополнительное напряжение на организм ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения.
Гормональная перестройка, неустойчивость самооценки и другие показатели – все это способствует нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях может привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
• «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
С 1 класса в школе ведется работа по сохранению психического и физического здоровья школьников.
Физкультурно - оздоровительная работа
в 1 классах.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья первоклассников.
Формы организации общения педагогов и родителей первоклассников.
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в 1 классах большое значение имеет работа с родителями учеников.
Вовлечение родителей в деятельность школы, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного развития ребенка. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. А, как показывает опыт, оно зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития детей. При этом используются традиционные педагогические методы: наблюдение, опросные методики, диагностика типового семейного состояния, самодиагностика родительского отношения к детям, беседы, анкетирование, тестирование, проективные методики, изучение продуктов детской деятельности.
Кроме того, в этом процессе важную роль играет более близкое знакомство с семьей, ее посещение, беседы с родителями, наблюдение за их взаимоотношениями во время встреч.
Единое образовательное пространство
МКОУ СОШ № 14
Р
учителя
родители
дети
МКОУ СОШ №14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой вклад в работу методического объединения учителей начальных классов .
Повышение профессионального мастерства учителяТворческая деятельностьВзаимодействие с общественными организациями и родителямиРазвитие кабинетной системы...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Введение Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования н...
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...
«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, технологии за 2014/2015 учебный год.
Задачи на 2014-2015 учебный год.- Продолжить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации ФГО...
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...