Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся (методическое объединение учителей начальных классов).
материал по теме
Методическое бъединение учителей начальных классов
Форма проведения - деловая игра
Тема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.
Цель: Создание условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, доведение до обучающихся актуальных сведений по укреплению своего здоровья.
Обмен опытом успешной педагогической деятельности в освоении и в применении современных педагогических технологий,
необходимых для успешного решения задач ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_uchiteley_nachalnykh_klassov.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей начальных классов
Форма проведения - деловая игра
Тема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.
Цель: Создание условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, доведение до обучающихся актуальных сведений по укреплению своего здоровья.
Обмен опытом успешной педагогической деятельности в освоении и в применении современных педагогических технологий,
необходимых для успешного решения задач ФГОС.
План работы методического объединения
1. Деление участников методического объединения на группы
2. Посещение отрытых уроков и внеклассного мероприятия
3. Деловая игра
4. Итоги
5. Решения
Организация
Участникам вручаются буклеты по теме методического объединения. В зависимости от цвета буклета педагоги делятся на три группы.
1 группа – урок русского языка во 2 классе.
Тема ««Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов».
Учитель – Антоненко Лилия Владимировна
2 группа – урок математики в 3классе.
Тема «Умножение трехзначного числа на однозначное»
Учитель – Ковылина Светлана Николаевна
3 группа – внеклассное мероприятие во 2классе
«Мы за здоровый образ жизни».
Учитель – Головцова Надежда Сергеевна
Деловая игра
Участники располагаются по группам.
Вступительное слово руководителя районного методического объединения. (Слайд1-2)
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы: “Здравствуйте!”
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуйте! Это слово мы постоянно говорим близким, знакомым, родным, соседям, коллегам. А ведь это не просто правила приличия и культуры. Слово "здравствуйте" имеет могучую, великую силу. Говоря "здравствуйте" мы желаем друг другу здоровья. "Здравствуйте" не излечит человека, но создаст приятное настроение, вселит бодрость, чувство радости, равновесие и торжественность. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Тема методического объединения: «Педагогические технологии формирования здорового образа жизни».
Задачей учителя начальных классов является не только развитие умственной активности у учащихся, выработка прочных и глубоких знаний, но и формирование культуры здорового образа жизни. С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент работы школы, требующий здоровьесберегающей организации всей жизни школы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно – оздоровительной работы, организации рационального питания. Невозможно решить проблему здоровья, применяя традиционные педагогические технологии проведения урока. Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.
Сегодня наше методическое объединение мы проведём в форме деловой игры. Деловая игра будет состоять из четырёх частей. (Слайд3)
Каждый ее этап регламентирован. В конце подведём общий итог. А сначала немного теории по интересующей нас проблеме.
Доклад «Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся»
1 часть
Разминка. Каждой группе раздаётся по три вопроса, последний вопрос общий для всех групп. (Слайд10)
■ Что означает термин "здоровьесберегающие технологии"?
■ Проблемы здорового образа жизни во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.
■ В чем сущность воспитания культуры здорового образа жизни? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься в начальной школе?
■ Какие педагогические технологии способствуют формированию здорового образа жизни?
■ Каким же должен быть современный здоровьесберегающий урок?
■ В чем вы видите причины небрежного отношения детей к своему здоровью? В чем конкретно берете вину на себя как учитель?
■ Роль педагога в формировании здорового образа жизни обучающихся.
■ В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать формированию здорового образа жизни?
■ Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
■ Провести физминутку, динамическую паузу, зарядку для глаз (на выбор).
2 часть
Анализ открытых уроков и мероприятия (Слайд11)
3 часть
“Солнце здорового образа жизни” (Слайд12)
Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (4-5 слов). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям.
4 часть
Банк идей. (Слайд13)
Участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: какие педагогические технологии формирования здорового образа жизни они используют в своей работе?
Итоги
Обсуждение проекта решения.
Решение
- Применять в работе педагогические технологии по формированию здоровьесбережения.
- Рационально сочетать всю образовательную деятельность с детьми с технологиями здоровьясбережения.
- Через родительские собрания и информационные стенды рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
- В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, (участникам методического объединения вручаются символические «сердечки» с памяткой «Условия здоровьесбережения на уроке») пусть эти "сердечки" в вашу добавят жизнь здоровья, счастья и любви. (Слайд14)
Литература
- Абоскалова Н.П. Здоровью надо учить/ Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000.
- Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с.
- Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 45 с.
- Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2006. №30. С.15-18.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с.
- Классное руководство и воспитание школьников № 4, февраль.- М., 2007
- Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология. №3. 2003. С.45-53.
- Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. - 320 с. (Метод. биб-ка).
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998. – 255с.
- http://www.zavuch.info/methodlib/62/71370/
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-pedagogike/11995-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole.html
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/pedsovet_0.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе
Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...
Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе
Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенны...
Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в работе методического объединения учителей начальных классов
В данном материале описана работа ШМО учителей начальных классов, являющегося участником Муниципальной инновационной площадки «Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучаю...
СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена актуальной проблеме формирования здорового образа жизни обучающихся, раскрывает содержание деятельности учителей начальных классов в данном направлении....
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...