Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В.
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Даны этапы технологии комментированного чтения; рекомендации, как вести диалог с автором; какие творческие задания можно дать после прочтения текста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Опору на литературоведение 2. Введение в литературно-исторический контекст 3. Связь с жизненным опытом ребёнка 4. Анализ литературного произведения
Выделение ключевых слов; Беседа Составление плана Наблюдение над системой образов (в 3– 4 классах) Комментированное чтение Диалог с автором через текст И др. приёмы
1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения
Это беседа с автором через текст, т.е. умение находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора
Научить видеть в тексте авторские вопросы Включать творческое воображение учащихся Научить задавать свои вопросы по ходу чтения Помочь самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения
Озвучивают текст дети, а комментирует учитель Не оставлять без внимания суждения детей в ходе комментирования текста Комментарий удачен, когда он усиливает эмоциональную реакцию Не каждый текст требует подробного комментария
Формулирование основного смыслового вопроса Повторное обращение к заглавию и иллюстрации Беседа об авторе (дети рассказывают, что узнали о нём нового, рассказ учителя об авторе ) Выполнение творческих заданий
Выбор заданий зависит от: художественной задачи текста Особенностей класса в целом и возможностей отдельного ребёнка (например, одним детям иллюстрирование, другим словесное рисование) Учитывая учебные задачи
Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место
Таким образом, перед педагогом встает трудная задача – построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Поэтому в соответствии с принципом минимакса учебники по образовательной программе «Школа 2100» содержат наряду с обязательным минимумом и максимум, который может заинтересовать детей. Находя минимум, они учатся выбирать главное для всех; подбирая интересную информацию из максимума, делают личный выбор.
Литература: Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: методическое пособие для учителя начальных классов, - М.: Баласс, 2009г www.school2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/03/picture-13148.jpg)
технология формирования типа правильной читательской деятельности
Раскрыты основные принципы,этапы данной технологии, условия её применения, достоинства и возникающие трудности при применении предложенной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51000.jpg)
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375902-1388835018.jpg)
Мастер-класс: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
Мастер-класс по программе "Школа-2100" проведён для учителей четвёртого класса на районном методическом объединении. Знакомит с новой технологией работы на уроках литературного чтения по учебник...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796578-1465401415.jpg)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)
Представлены методы технологии продуктивного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1023514-1570438925.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»
Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...