Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
календарно-тематическое планирование

Павлова Марина Александровна

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)

ПО УМК Плешакова А. А.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССЫ:

1-4

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

АДАПТИРОВАННЫЙ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Нормативная основа разработки программы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования

•ООП НОО МАОУ СОШ №50

ФГОС НОО РАС

•Авторская программа Плешакова А. А.

2

Количество часов для реализации программы

На изучение окружающего мира в 1-4 классах отводится 270 часов (2 часа в неделю согласно учебному плану).

В 1 классе – 66 часа (33 учебные недели).

Во 2 классе – 68 часов (34 учебные недели).

В 3 классе – 68 часов (34 учебные недели).

В 4 классе – 68 часов (34 учебные недели).

3

Цели реализации программы

  • формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;
  • воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих;
  • личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровье сберегающей и творческой деятельности.

4

 Учебники и учебные пособия

1 класс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 1 класс: в 2-х частях

2класс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 2 класс Учебник. 2 класс: в 2-х частях

Зкласс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 3 класс Учебник. 3 класс: в 2-х частях

4 класс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 4 класс Учебник. 4 класс: в 2-х частях

Методические рекомендации для учителя

5

Используемые технологии

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии

Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка.

6

Планируемые результаты обучения

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  на конец обучения в младших классах:

Предметные результаты:

Мир природы и человека

Минимальный уровень:

-иметь представления о назначении объектов изучения;

-узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

-относить изученные объекты к определенным группам (видородовые понятия);  

-называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

-иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

-знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;

-знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;

-ухаживать за комнатными растениями; подкармливать зимующих птиц;

-составлять повествовательный или описательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

-адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; -адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

-иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

-узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

-относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

-развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам;

-знать отличительные существенные признаки групп объектов;

-знать правила гигиены органов чувств;

-знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

-быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

-отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

-выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;

-проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;

-совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;

-выполнять доступные природоохранительные действия;

-быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

7

Система оценки

1 класс – безотметочное обучение

2-4 класс-традиционная пятибалльная система.

8

Формы текущего контроля

Письменные формы:

- тесты;

- комплексные диагностические работы;

– проверочные работы;

- практические работы;

- контрольные работы;

- творческие работы;

- письменные отчёты о наблюдениях;

- стандартизированные письменные работы;

- комплексные работы по проверке метапредметных УУД;

Устные формы:

- сообщение;

- доклад;

- защита проекта;

- стандартизированные устные работы;

- устный ответ на один или систему вопросов;

Формы, основанные:

- на встроенном педагогическом наблюдении;

- на экспертной оценке;

- учете текущих образовательных результатов;

Комбинированная проверка:

-  сочетание письменных и устных форм;

- проверка с использованием электронных систем тестирования;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-  присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- увеличение времени на выполнение заданий;  

- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения

9

Формы промежуточной аттестации

1,2, 3 класс – стандартизированные диагностические тестовые работы;

4 класс – стандартизированная работа (ВПР).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (окружающий мир)

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (Окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...