Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
календарно-тематическое планирование
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
Скачать:
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)
ПО УМК Плешакова А. А.
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: | НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
КЛАССЫ: | 1-4 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: | АДАПТИРОВАННЫЙ |
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Нормативная основа разработки программы | • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования • Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования •ООП НОО МАОУ СОШ №50 •ФГОС НОО РАС •Авторская программа Плешакова А. А. |
2 | Количество часов для реализации программы | На изучение окружающего мира в 1-4 классах отводится 270 часов (2 часа в неделю согласно учебному плану). В 1 классе – 66 часа (33 учебные недели). Во 2 классе – 68 часов (34 учебные недели). В 3 классе – 68 часов (34 учебные недели). В 4 классе – 68 часов (34 учебные недели). |
3 | Цели реализации программы |
|
4 | Учебники и учебные пособия | 1 класс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 1 класс: в 2-х частях 2класс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 2 класс Учебник. 2 класс: в 2-х частях Зкласс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 3 класс Учебник. 3 класс: в 2-х частях 4 класс.Плешакова А. А.Окружающий мир: Учебник. 4 класс Учебник. 4 класс: в 2-х частях Методические рекомендации для учителя |
5 | Используемые технологии |
(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);
Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
|
6 | Планируемые результаты обучения | Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах: Предметные результаты: Мир природы и человека Минимальный уровень: -иметь представления о назначении объектов изучения; -узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; -относить изученные объекты к определенным группам (видородовые понятия); -называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда); -иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; -знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; -знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни; -ухаживать за комнатными растениями; подкармливать зимующих птиц; -составлять повествовательный или описательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; -адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; -адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. Достаточный уровень: -иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; -узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; -относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; -развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам; -знать отличительные существенные признаки групп объектов; -знать правила гигиены органов чувств; -знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; -быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. -отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; -выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу; -проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира; -совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм; -выполнять доступные природоохранительные действия; -быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. |
7 | Система оценки | 1 класс – безотметочное обучение 2-4 класс-традиционная пятибалльная система. |
8 | Формы текущего контроля | Письменные формы: - тесты; - комплексные диагностические работы; – проверочные работы; - практические работы; - контрольные работы; - творческие работы; - письменные отчёты о наблюдениях; - стандартизированные письменные работы; - комплексные работы по проверке метапредметных УУД; Устные формы: - сообщение; - доклад; - защита проекта; - стандартизированные устные работы; - устный ответ на один или систему вопросов; Формы, основанные: - на встроенном педагогическом наблюдении; - на экспертной оценке; - учете текущих образовательных результатов; Комбинированная проверка: - сочетание письменных и устных форм; - проверка с использованием электронных систем тестирования; Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения |
9 | Формы промежуточной аттестации | 1,2, 3 класс – стандартизированные диагностические тестовые работы; 4 класс – стандартизированная работа (ВПР). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (окружающий мир)
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (Окружающий мир)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...